Эссе
материал на тему

Ефременко Ирина Юрьевна

Рассуждения на тему "Всему, что необходимо знать, научить нельзы, учитель может сделать только одно - указать дорогу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу...

«Если хочешь идти новым путем,

ты должен проложить его сам»

С.Джобс

С раннего детства мы вынуждены принимать разнообразные решения – с чем играть, с кем дружить, что учить, кем быть… Эти решения определяют этапы взросления человека и его дальнейший жизненный путь. У кого-то он прост и понятен, а кому-то всю жизнь предстоит «петлять извилистыми дорожками». В любом случае не бывает двух одинаковых жизней, не встречается двух одинаковых путей. Именно поэтому с ранних лет человек нуждается в мудром советчике, который укажет верный путь. Однако только от ребенка зависит, насколько далеко он продвинется. В самом начале пути в роли «советчика» выступают родители, затем – воспитатели и, конечно же, учителя. На глазах педагога протекают этапы взросления школьников и формирования их личности. Поэтому он стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека.

        Мы живём в стремительно меняющемся мире. Что же самое главное для учителя, работающего в 21 веке? Ведь ни для кого не секрет, что образовательная парадигма меняется.  Доступность знаний и разнообразие форм их подачи таковы, что вопрос об уходе от традиционного обучения встаёт сам собой. И поэтому в современном мире педагог должен быть не только учителем, но и наставником для обучающихся.

        Идея «наставничества» вызывает «бурю эмоций» у родителей, т.к. они не до конца понимают, о чем идет речь.

Около семисот лет назад в Британских университетах, таких как Оксфорд и Кембридж, появилась новая система обучения. Однако университетский наставник - «тьютор» и школьный учитель сейчас – это совершенно разные понятия.   В университете «тьютор» работает со студентом, стремящимся к новым знаниям  и уже имеющим определённый опыт и запас ранее полученных знаний.  Совсем другое дело, когда речь идёт о школе. Школьники зачастую не хотят учиться и не осознают необходимость обучения. И потому основная разница между учителем и учителем-наставником заключается в подходе. Главная задача учителя — донести знания обучающимся. Миссия же современного учителя-наставника заключается в том, чтобы не просто дать знания, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Важно сформировать у ребёнка желание учиться, а потом, используя различные средства, начинать процесс обучения.

        В идеале современный учитель создаёт индивидуальный маршрут, позволяющий изучить предмет, опираясь на личностные качества и потребности обучающегося. Учителю необходимо научить своих учеников трудиться, думать, творить, строить свою работу так, чтобы они всегда были соавторами: отстаивали свою точку зрения, делились мнениями, спорили.

        Лейтмотив всей деятельности учителя в современном меняющемся мире — это осознание индивидуальности каждого обучающегося. Следовательно, учебный процесс нужно организовать так, чтобы ученик, со своими интересами и особенностями, научился получать знания. При этом немаловажную роль играет благоприятный психологический климат во время образовательного процесса.  

Сегодня психологическая дистанция между учителем и учеником должна быть минимальна. Образовательный процесс необходимо строить на взаимном уважении и отсутствии слепого подчинения. Основа  таких отношений — понимание учителем ценностей и интересов ученика, которые он стремится реализовать.

Роль учителя как «проводника» знаний становится менее очевидной, все большую актуальность приобретает проблема ориентирования обучающихся в пространстве человеческого опыта и умение вычленять из него ту информацию, которая действительно необходима. И тогда, самый ценный навык, который может дать учитель детям, это умение находить нужную информацию, то есть научиться задавать вопросы таким образом, чтобы получить на них адекватные ответы.

        Действительно, учителю необходимо не только дать знания ученику, основываясь на его личных устремлениях и интересах, а, как сказал Олдингтон «указать дорогу...», то есть выбрать инструменты для обучения, начиная от пособий и заканчивая интернет-сервисами.

У каждого в жизни должен появиться человек, после знакомства с которым, жизнь меняется. Я бы хотела, чтобы общение со мной приносило ученикам только благо, помогало идти дорогой, то только той, которую он проложил сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...