Консультация для молодых специалистов.
материал на тему

Выступление на окружном МО для молодых специалистов.

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие проблемы общения возникают у детей с нарушениями речи и каковы их решения.

Речь – удивительно сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им        Г. Гегель

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение как со взрослыми,. Так и с детьми. Часто появляется агрессия к собеседнику.

Причины низкого речевого развития

  1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи.

Решение: каждый педагог должен заниматься саморазвитием и самообразованием в не зависимости от стажа и категории.

  1. При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка. Педагоги часто на занятиях задают вопросы и сами же на них отвечают.

Решение: Самому это сложно заметить. Необходимо проводить открытые занятия для своих же коллег, которые могут подсказать что не так, либо проводить аудио или видео запись занятий, а после анализировать их.

  1. Речевое развитие рассматриваетсявоспитателем, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

Решение: часто педагоги обращают внимание на качество речи детей только на занятиях по развитию речи, а это необходимо делать ежеминутно на всех занятиях и во всех режимных моментах.

  1. Развитие речи рассматривают как подражание и игнорируют коммуникативные умения, отсюда - отсутствие культуры речи и культуры общения.

Решение: каждому педагогу необходимо следить за правильностью и красотой своей речи постоянно и везде.

  1. При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.

Решение: каждому педагогу необходимо использовать в работе с детьми индивидуальный подход и стремиться к высокому уровню развития воспитанников.

  1. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатели не хотят ею заниматься.

Решение: воспитателям необходимо понять что развитие речи детей это половина успеха в решении всех остальных педагогических задач.

Предлагаю вам разыграть небольшую сценку мне нужно 2 человека.

Прекрасно.

Задача воспитателя понять в конце диалога какую куклу просит ребенок.

А задача гостей внимательно слушать, а после обсудим что было не так.

Ребенок

Ребенок: Дайте куклу?

Воспитатель: Какую?

Ребенок: Ту.

Воспитатель: Какую?

Ребенок: Девочку.

Воспитатель: Какую?

Ребенок: В платье.

Воспитатель: В каком?

Ребенок: В розовом?

А теперь предлагаю вам послушать детей с нарушением речи и понять что они говорят.

  1. Ежи
  2. Весы
  3. Зебра
  4. Петухи
  5. Снеговик
  6. Мотоциклист едет на мотоцикле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mo.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на окружном МО для молодых специалистов.

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие проблемы общения возникают у детей с нарушениями речи и каковы их решения.

Речь – удивительно сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им        Г. Гегель

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение как со взрослыми,. Так и с детьми. Часто появляется агрессия к собеседнику.

Причины низкого речевого развития

  1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи.

Решение: каждый педагог должен заниматься саморазвитием и самообразованием в не зависимости от стажа и категории.

  1. При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка. Педагоги часто на занятиях задают вопросы и сами же на них отвечают.

Решение: Самому это сложно заметить. Необходимо проводить открытые занятия для своих же коллег, которые могут подсказать что не так, либо проводить аудио или видео запись занятий, а после анализировать их.

  1. Речевое развитие рассматриваетсявоспитателем, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

Решение: часто педагоги обращают внимание на качество речи детей только на занятиях по развитию речи, а это необходимо делать ежеминутно на всех занятиях и во всех режимных моментах.

  1. Развитие речи рассматривают как подражание и игнорируют коммуникативные умения, отсюда - отсутствие культуры речи и культуры общения.

Решение: каждому педагогу необходимо следить за правильностью и красотой своей речи постоянно и везде.

  1. При обучении педагоги ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.

Решение: каждому педагогу необходимо использовать в работе с детьми индивидуальный подход и стремиться к высокому уровню развития воспитанников.

  1. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатели не хотят ею заниматься.

Решение: воспитателям необходимо понять что развитие речи детей это половина успеха в решении всех остальных педагогических задач.

Предлагаю вам разыграть небольшую сценку мне нужно 2 человека.

Прекрасно.

Задача воспитателя понять в конце диалога какую куклу просит ребенок.

А задача гостей внимательно слушать, а после обсудим что было не так.

Ребенок

Ребенок: Дайте куклу?

Воспитатель: Какую?

Ребенок: Ту.

Воспитатель: Какую?

Ребенок: Девочку.

Воспитатель: Какую?

Ребенок: В платье.

Воспитатель: В каком?

Ребенок: В розовом?

А теперь предлагаю вам послушать детей с нарушением речи и понять что они говорят.

  1. Ежи
  2. Весы
  3. Зебра
  4. Петухи
  5. Снеговик
  6. Мотоциклист едет на мотоцикле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Консультация для молодых специалистов по физической культуре в ДОУ «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр для детей дошкольного возраста....

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.

Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....