Познавательно-развлекательное мероприятие "Дорога в жизнь"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс) на тему

Филиппова Надежда Александровна

Мероприятие по профориентации несовершеннолетних

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-razvlekatelnoe_meropriyatie_doroga_v_zhizn.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО РМ «РСПДП «Надежда» воспитатель Филиппова Н.А.

«Дороги, которые мы выбираем» Познавательно – развлекательное мероприятие

Цель. Сформировать ценностное отношение воспитанников к различным профессиям.

Задачи: повышать уровень в мире профессий.

Закрепить определения понятий «профессия», «специальность».

Формировать у воспитанников качества творческой, активной личности.

Формировать умения работать с поступающей информацией (уметь собирать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать обобщения, сопоставлять, устанавливать закономерности).

Форма работы: коллективная.

Оборудование: сюжетные картинки, предметы – представители разных профессий, фишки, стенд с рисунками, афоризмы, пословицы, поговорки о труде.

Во время мероприятия ребята смогут:

- изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

- получить подробную информацию о различных профессиях;

 - определиться в выборе и будущей профессиональной деятельности.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Условия проведения: дети усаживаются полукругом.

Ведущий 1: В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время, какие – то               старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или иной работы. Существует множество разнообразных профессий. И об этом наш сегодняшний разговор.

Ведущий 2: Я сейчас попрошу войти сюда наших воспитанников (встречайте)

1 ребёнок: Учёные считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор.

2 ребёнок: Однако согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

3 ребёнок: И если в прошлом веке школьники чаще мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами, учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко – они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.

4 ребёнок: В Скандинавских странах детей знакомят с будущими профессиями посредством кружков. У нас школьники тоже посещают кружки, курсы дополнительного образования.

5 ребёнок: А познакомиться с будущей профессией можно не только в школе, но и в секциях, семинарах,  в различных ВУЗАХ.

6 ребёнок: В то же время количество и состав специальностей, по которым ведётся подготовка учебных заведений, зависит не от спроса на них на рынке труда, а от популярностей той или иной профессии.

7 ребёнок: В США в 1994 г. Был принят акт, «  «, в соответствии с которым главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры.

8 ребёнок: В нашей стране молодёжная политика занимает всё более почётное место, при этом президент не устаёт повторять, что будущее России за профессионалами во всём.

9 ребёнок:  И так, получается, что выбор профессии – это не только личная, но и государственная забота.

Ведущий 1: Выбор профессии у наших воспитанников, конечно, ещё впереди, но многие из них наверняка уже задумались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, надо, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

Ведущий 2: А вот сейчас мне хочется отдельно поговорить о сложной, но в тоже время интересной профессии. У нас на связи собственный журналист.

Журналист: Я как журналист, занимаясь изучением профессий, убедилась в том, что есть несколько способов выбора профессии.

Первый – метод проб и ошибок, пока не найдёт профессию, которая будет приносить не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти уйма времени.

Второй – изучение себя, своих интересов, склонностей. Узнать требования профессии к человеку и сопоставлять их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.

Третий – выбор профессии своих родителей, тех людей, которые тебя окружают.

Журналист: хотелось бы чтобы, сегодня мы познакомились с мнениями наших старших наставников, людей, которые работают непосредственно в приюте (задаём вопросы трём работникам приюта: врачу, социальному педагогу, бухгалтеру).

Вопросы:

1.Скажите, пожалуйста, вам нравится ваша профессия?

2.Является ли ваша профессия продолжением вашего образования? Ну и здесь сразу возникает вопрос: кто вы по образованию?

3. Что вы можете вспомнить интересного и рассказать нам про свои студенческие годы?

4. Что в своей профессии вы считаете более сложным?

5. За всё – то время, что вы работаете в приюте, что вам запомнилось больше всего?

6. Посоветовали бы вы, кто будет в дальнейшем поступать учиться, выбрать именно вашу профессию?

Журналист: Спасибо вам за ваши интересные ответы. Вы ещё раз убедили нас в том, что профессия выбирается сердцем, душой, и чтобы она приносила благополучию человеку и пользу окружающим.

Ведущий 1:  ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и спешат на работу. Профессии у всех разные. Есть работы престижные, есть мало престижные. Сейчас узнаем, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет. Представляем топ – десятку этих профессий.

Специалисты по информационным технологиям, логистики, хетт- хантерс, имиджмейкеры, ландшафтные дизайнеры, экологи, аудиторы, психоаналитики, телепродюссеры. (Дети поочерёдно разгадывают значение профессий).

Ведущий 2.:  Но больше всего на бирже требуются рабочие профессии. Дорогие выпускники, перечислите эти профессии: (дворник, уборщица, слесарь ремонтник, электросварщик, станочник, горняк, электромонтёр, по ремонту и обслуживанию электрооборудования, швея, маляр).

Ведущий 1.: у нас гостья. Мы пригласили знаменитую няню, воспитателя, знаменитого педагога на весь мир – встречайте Мэри Попинс.

М.П.: здравствуйте, дети и все присутствующие.

Ведущий 2.: здравствуйте, дорогая Мэри Попинс. Вы приняли наше приглашение, и думаем не случайно.

М. П.: Правило игры: за каждый правильный ответ одно очко – команда ставит себе сама (есть бумага и ручка). Сколько наберёте баллов, столько получите фишек. А сейчас я раздам вам маршрутные листы, и вы будете ходить по станциям.

Станции: «Загадки», «Чудо – творение», « Эрудит», «Музыкальная», «Художественный салон».

Прошу вас начать исследовать ваши маршруты.

«Загадки»

Царь сегодня, завтра вор, роли все сыграл …(Актёр)

Сон и отдых позабыты, песню пишет... (Композитор)

Знает точно детвора, кормят вкусно…(Повара)

Письма в дом приносит он – долгожданный …(Почтальон)

Герои легендарные, в огонь идут…(Пожарные)

Лоботрясов - укротитель, в школе учит нас …(Учитель)

Слёзо – носо – вытиратель, в нашей группе …(Воспитатель)

Мне готовила вчера, два укола …(Медсестра)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно …(Лесничий)

Замирает в страхе зритель, в клетке с тигром …(Укротитель)

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал …(Инженер)

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ …(Модель)

Справедливей всех, друзья, споры все решит …(Судья)

Решить проблемы чётко, быстро, должны в правительстве …(Министры)

От вирусов злобных компьютер наш чист, программы и файлы спас…(Программист)

В мире коварном      товаров и цен, бизнес – корабль ведёт …(Бизнесмен)

«Чудо - творения»

Каждой команде выдаётся книга (или любая другая вещь – карандаш, тетрадь, ручка, телефон и т.д.) детям предстоит, посовещавшись 2 – 5 минут, назвать (написать) представителей разных профессий, участвующих в создании данной вещи от начала и до конца. Например, в создании книги помимо автора, редактора, художника, верстальщика, корректировщика, переплётчика принимают участие лесник, лесовод, водитель, целлюлозник, работники типографии и т. д. Затем можно предложить командам показать пантомиму осознании книги или другой вещи.

«Художественный салон»

Командам раздают конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо, прочитав задание, на ватмане нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Например: художник, певец, музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод, доярка и т. д.

1. Рисунок, проект, план, город, чертёж, строительство, здания - (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье - (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская – (Столяр)

4. Земля, природа, поле, теплица, сад, растения, плоды, зерно, удобрения – (Агроном)

5. Газета, новости, современность, люди, редакция – (Журналист)

6. Волосы, ножницы, причёска, шампунь, краска, клиент – (Парикмахер)

«Эрудит»

1. Кому, разрешается поворачиваться спиной к королю? (Кучеру, а теперь водителю)

2. Как, звали первую женщину – лётчицу? (Баба – Яга)

3. Кто, на все руки мастер? (Перчаточник)

4.Кто, раньше кормился дымом? (Трубочист)

5.Кто на работе играет и получает за это не выговор, а зарплату? (Актёры, музыканты)

6. Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке Шарля Пер «Кот в сапогах»? (Мельником)

7. Какая, была профессия у Стекляшки в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? ( Астрономом)

8. Назови сказку, которая заканчивается восклицанием «Слава добрым докторам»? (Доктор Ай – Болит)

9. Кем по профессии был Вакула из повести Н.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

10. Кем по специальности был капитан Блад, прежде, чем стать кровавым пиратом? (Хирургом)

11. Кладовщик, при документах? (Архивариус)

12. Мастер с мастерком? (Каменщик – штукатур)

13. Что, скрывается за словом «старатель» - профессии или качество человека? (Профессия старатель – рабочий, занимающийся кустарной добычей золота)

14. Без чего не могут обойтись охотники, математики, барабанщики? (Без дроби)

15.Какое ,орудие труда необходимо археологам и художникам? (Кисть)

16. Что, изучает селенолог? (Луну)

17.Где, работает балансёр? (В цирке Балансёр – акробат, балансирующий на канате)

18.Кто, ни сеет, ни пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

19. Назовите, орудие труда токаря, фрезеровщика и балерины? (Станок)

20. Фигляр в наше время? (Фокусник – акробат)

21.Кого в России в 19 веке называли присяжным – поверенным? (Адвоката)

22. Каких  артистов когда – то вполне заслуженно именовали «Белыми цыганами»?  (Цирковых артистов, ведущих кочевой образ жизни)

23.Название, какой профессии, переводится  с греческого, как «Звёздный мореплаватель»? (Астронавт)

24. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики .Тонометр – прибор для измерения кровеносного давления)

25.Название ,какой кинематографической профессии переводится на русский язык, как «Дающий жизнь»? (Аниматор – кинематографист)

26. Что, делает вокалист? (Поёт)

27. Как, называет парфюмера составляющего духи? ( Композитор)

28. Человека, какой профессии романтично называют «Дирижёром неба»? (Авиадиспетчера)

29. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост 180 см, бас и бороду, спецодежда им выдаётся бесплатно, какого она цвета? (Красного. Это Санта – Клаусы)

30. Как, иначе называют коллегу по работе? (Сослуживец)

«Музыкальный»

Звучит фонограмма, и ребята вспоминают песни, в которых говорится о профессиях.

1. Голубой вагон качается, скорый поезд набирает ход…(называем профессию)

2.Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…(профессия)

3. Первым делом, первым делом самолёты. Ну а девушки? А девушки потом…

4. Не спеши паровоз, не стучите колёса, кондуктор, нажми на тормоза…

5.  На теплоходе музыка играет, А я одна стою на берегу…

Ведущий 1. Мы предлагаем выбрать ту профессию, о которой вы мечтаете, и назвать один, два, три, критерия, которые соответствуют вашей выбранной профессии. Нам дать вам время подумать или вы уже готовы отвечать. Итак, начнём с капитанов. (Воспитанники рассказывают о выбранных критериях)

1. Ребёнок Меня привлекает всё новое, и я хочу проводить эксперименты, исследования и выводить новые виды растений, которые росли бы на нашей Мордовской земле.

2. Ребёнок. Я хочу воспитывать детей и дарить им свою любовь.

3.Ребёнок.  Стать менеджером, это обычное решение, но мне нравиться быть с людьми и общаться с ними, но для этого надо получить определённые знания.

4.Ребенок.  В каждой стране есть своя национальная кухня и различные способы приготовления блюд и мне хочется овладеть мастерством повара.

5.Ребёнок.  Визажист от слова «Лицо», специалист по уходу за красотой лица. Так здорово, когда клиенты уходят от визажиста счастливые.

6.Ребёнок. Хочу стать настоящим «Шумахером». Движения это жизнь и меня это радует.

7.Ребёнок. Я хочу построить дом для своей семьи своими руками.

8.Ребёнок.  Когда помогаешь людям это так прекрасно, знания и умения юриста спасает людей.

9. Ребёнок. Мне нравится делать различные причёски, укладывать волосы и доставлять радость людям.

10. Ребёнок. Я шью куклам     разные наряды, а в будущем хочу научиться шить для себя и людей.

Дети называют профессию.

Ведущий 2. Мэри Попинс, огласите результаты.

Ведущий 1. Приятно слышать откровенные ответы. И хотелось бы, чтобы в жизни вашей выбранная профессия дала возможность исполнить все желания и мечты.

М.П. Я попрошу всех участников, построится. И предлагаю по одному подходить к моему зонтику и взять пакет соответствующей вашему номеру по профессии, там лежат предметы, которые вам необходимы.

Ведущий 2.  Хочется ещё сказать:

На свете профессий, конечно не счесть. Есть космонавты, учёные есть. Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом.  Лётчики есть, что взывают в небо. Много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. В руках у меня бесценный клад. Десятки задорных упрямых ребят. Десятки весёлых, десятки певучих, десятки с глазами, как солнце лучистое, которых мы вырастим добрыми, чистыми.

Ведущий 2. Благодарим всех за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...