Эссе
материал на тему

Голованюк Андрей Анатольевич

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                           «Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно

                                           воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим

                                           собой»

                                                                                 М.А. Светлов

Я часто  размышлял над вопросом: «Почему выбрал профессию учителя?»  На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но всегда приходил к выводу, что среди множества различных профессий  эта профессия - самая интересная и привлекательная.  И вот я - учитель...

Да, я учитель и всегда хотел им быть. И потому вопрос о значимости этой профессии для меня далеко не праздный. Меня часто спрашивают, что интересного в этой профессии? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями.  Но … каждому свое.

  Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость,  хочется всё бросить и … . Но когда входишь в класс, видишь сияющие глаза детей, которые смотрят на тебя, ожидая чуда, то забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: это человек, от которого во многом зависит судьба маленькой личности!

 У каждого ребенка свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к нему как человек к человеку, как к равному. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его, сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями, ошибками.   Современный учитель должен помогать  ребёнку творить, раскрывать свои способности, потому что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. А у детей особое чутьё на  учителя, который сам увлечён профессией, который может их понять, который остаётся молодым, сколько бы лет ему ни было.

Учитель по природе своей – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку – вот принципы моей педагогической деятельности.

Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Быть педагогом – значит ощущать себя им 24 часа в сутки.

Быть учителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий учитель.

Конечно же, без призвания невозможна эффективная педагогическая деятельность. Учитель – это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками. Кроме того, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное, запоминающимся. Учителю необходимо одинаково любить каждого ученика, на том простом основании, что они, прежде всего дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Как стать  Учителем, Педагогом, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверен уже сейчас: я выбрал правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Я  счастлив от того, что работаю с детьми!

Я – скульптор, но в руках у меня не глина.

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...