Профессия педагога
статья на тему

Эпова Светлана

Материал представляет собой автобиографическое эссе с элементами философских рассуждений о нелегкой, но очень увлекательной профессии- педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_sudba_prizvanie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Профессия педагога

Эпова С.А.

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

Я пристрастилась к чтению с раннего возраста. Эта любовь к книгам была замечена и развита моей бабушкой, благодарю ее за это! Она была очень воспитанным и культурным человеком. Читала везде: на полу, на диване, ночью с лампочкой под одеялом.

Уносилась на крыльях фантазии далеко-далеко…Герои книг, их перипетии, путешествия, приключения, их радости и печали будили воображение, позволяли мечтать и смело двигаться к осуществлению своей мечты. Начало школьной учебы, сколько себя помню меня отправляли  на сцену для участия в сценках, капустниках. Позже были уже концерты и мои выступления в качестве ведущей, чтеца, участницы спектакля.

В школе учитель русского и литературы (а попутно и режиссёр наших школьных постановок) научила  меня красиво и грамотно строить речь,   а самое главное- работать над образным мышлением.  

Вот почему понятие образа для меня стало главным во всём, ибо в воображении человека – огромная созидательная сила и неисчерпаемый творческий ресурс. В самом начале обучения в нашем творческом объединении «Взгляд» внушаю своим ребятам важную мысль: «Если вы считаете, что у вас нет образного мышления, чувства юмора, креативности или воображения, забудьте эту мысль. Скорее всего, вы просто забыли, где они живут. Сложили воображение в холщевый мешок и засунули в дальний угол шкафа. Ну, или в тумбочке посмотреть, наверняка оно там – ваше воображение, свернулось калачиком и спит, улыбаясь во сне. И невдомек ему, что вам без него плохо».  Конечно, развитие креативности и образности может  не привести в конечном итоге к творчеству. Однако, я знаю, что оно поможет вырастить высокодуховного, культурного, интеллектуального человека, умного, с тонкой эрудицией и мышлением.

«Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» сказал французский философ Мишель Монтень

Пять лет назад я организовала свой коллектив, творческое объединение «Взгляд».  Название театра   о  том,  что  мы  видим, слышим, чувствуем,  как  воспринимаем этот мир, делимся нашими размышлениями, собственными мнениями и человеческими позициями. Мне очень хочется, чтобы мои  ребята росли с активной жизненной позицией,  умением общаться. Росли с любовью к чтению и литературе, к животному миру и природе, к театру и искусству. С любовью к увиденному, познанному и осмысленному.  Антуан де Сент Экзюпери сказал : «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».  Поэтому я стараюсь не только не просто видеть, а познавать, пропускать через себя – видеть сердцем!

 Почему мы назвали наше творческое объединение «Взгляд?» Ответ на этот вопрос можно найти в следующей притче о трёх Учителях:

 «Бог избрал несколько сынов человеческих, дал им Высшие Знания и отправил учить людей истине. Один при встрече с людьми всегда садился на возвышенность и направлял свой ВЗГЛЯД поверх голов в бесконечность. Народ слушал его, но чем-то холодным веяло от этого человека. И вроде бы понятным было учение  его,  но оно не ложилось на сердце, и люди, послушав, расходились по своим делам с пустым сердцем, ибо взгляд не проникал в душу и не закреплял там сказанное слово. Второй учитель всегда гордо заявлял, что он – бог, что он всесилен и всемогущ, что он может дать народу здоровье, счастье и благополучие, но за ним почему-то шли только алчные, корыстные люди. Третий их брат был окружен всегда людьми, которые с упоением слушали его речи. Они преображались под его ВЗГЛЯДОМ, становились чище от слов его». И действительно, тот, кто с благоговением относится к своему предназначению, никогда не будет прятать очей своих от людей. Даже СЛОВА бывают бессильны, потому что не все понимают смысл их, но ВЗГЛЯД – это та сила, равной которой нет в мире.

 Постепенно в моем сознании определились некоторые очень важные постулаты, по которым я живу и работаю.

Вот мы идем.

Вот камень под ногами.

Совсем никчемный, видно за версту.

Один прошел.

Зачем ему тот камень?

Другой нагнулся и поднял… Звезду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему я выбрала профессию педагога?

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....

Научная статья на тему : "О важности профессии педагога ."

Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в каждого ученика частичку своего сердца. Великое счас...

Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"

Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного....

Моя профессия - педагог

Эта статья обобщение опыта работы педагога, работующего в коррекционной школе с "особыми" детьми....

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Размышления о профессии педагог - психолог...

Эссе "Я и профессия педагога"

Профессия педагога - одна из самых древних и самых важных на Земле......

Муниципальный конкурс "ПЕДАГОГ ГОДА - 2024". Заочный этап: «Моя профессия – Педагог».

Видеовизитка педагога дополнительного образрвания МАОУ СОШ №20 г.Южно-Сахалинска, Скоробогатовоой Ольги Владимировны: https://youtu.be/Ov9TcFiyqQI...