эссе "Слово о кафедре" Конкурс профессионального мастерства "Призвание"
статья на тему

Участие в гимназических творческих конкурсах для любого предметника необходимо.

Оно дает возможность поделиться своими профессиональными возможностями, формирует педагогическое бесстрашие, создает условия для профессионального роста.

В своем эссе я охарактеризовала работу не только кафедры "Русского языка и литературы", а в целом работу филолога в школе.

Мои размышления комиссия оценила высоко, что позволило стать призером гимназического конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рубцова Лариса Владимировна

Конкурс профессионального мастерства «Призвание»

Гимназический конкурс  эссе «Слово о кафедре»

«Радеющие ратники»

Определить ценностное в работе людей, которые меня окружают, помогает постепенно уходящее из активного запаса слово «радеть». Что можно оберегать и сохранять сегодня филологу? Конечно, русское слово! Конечно, национальную культуру! Конечно, самобытную литературу! А как? Какие силы для этого нужны?

Да, силы нужны. Источником духовной силы моих коллег и меня является Любовь к родному слову. Именно она позволяет  «выуживать», как говорил известный лингвист-семиотик Юрий Сергеевич Степанов, угадывать и развивать в своих учениках живую потребность в красоте родного языка, обострять чувства уважения к нему, видеть даже в современном бытовании его изысканность. К слову, о современности. Смело могу утверждать, что гуманитаристика сегодня – это обостренное лингвистическое  внимание к Человеку. Уметь понять человека XXI века – это постичь законы языка, и наоборот. Адаптировать в своем сознании новые языковые образы – ратный труд, скажу я вам. Мы можем видеть «словесную прелесть» в текстах новомодной Монеточки и одновременно быть проводником пушкинского слога. Но важно другое. Любовь к Слову воспитывает любовь к Красоте. Поэтому мы ратуем за языковое чувство вкуса.

Отрадно понимать, что наша профессия и деятельность кафедры сопряжена с еще очень важной задачей: научить любить литературное слово. Тут уж точно без радения не обойтись! Нельзя научить тому, чего ты сам не умеешь.  И каждый виртуозен в своей области: одни могут складывать вирши и их декламировать, другие – владеют словом дипломатии, третьи могут открыть в ребятах талант Ермоловой, к примеру. И есть среди нас те, кто словом пропагандирует лучшие завоевания мировой педагогики. Выпустить не один педагогический альманах – ратный подвиг.

Учитель-словесник ежедневно проявляет радение, бережное отношение к духовному национальному наследию. Можно сколько угодно говорить об идеальных качествах человека, воспетых классиками, но если ученик не видит их в нас, хоть приближенно, он нам не поверит. Кафедра едина в своем духовном служении. Забота о чистоте слова сопряжена с чистотой нравственных убеждений. Самое трудное, это воспитывать себя. Поэтому мы радеем за красоту помыслов и поступков, своих, и своих учеников.

Радеющий человек заботлив не только к ремеслу, которым он владеет, но и к тем, кто его окружает. Духовные силы на кафедре передаются по принципу наставничества, трепетное отношение к сохранению возникших традиций преподавания языка и литературы позволяет стать профессионалами. И это тоже труд. Но он не может иметь серьезных результатов, если наставник не обеспокоен тем, как этим накопленным опытом распорядится молодежь. И молодые коллеги обладают духовным даром прислушиваться и присматриваться, приобретать черты педагогического служения.

Трудолюбие и забота выражается еще в одном факторе. Невозможно защищать свои профессиональные интересы, не развивая их. Мы умеем учиться, мы любим это делать. Проявляя усердие над собой, обретаем ту силу духа, которая позволяет нам ответить на вопросы: «Как воспитать любовь к Слову?» и «Как сохранять любовь к Слову?». Вспоминается невольно пушкинское: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!» А ведь страдать – это быть соучастным, переЖИВАТЬ вместе с другим.

Действительно, радеющий человек неравнодушен ко всему, что его окружает. Неравнодушие моих коллег ко многим вещам и в жизни, и личных вопросах, трудолюбие, усердие, честное служение профессии, высочайшее чувство долга заставляют их назвать радеющими ратниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...