Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»
методическая разработка (9 класс) на тему

Забродина Светлана Ивановна

Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»   

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Акция «Мы выбираем жизнь!

  1. Наименование воспитательного мероприятия: Внеклассный час «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»  
  2. Место проведения: учебный кабинет
  3. Дата проведения:  
  4. Классы  8А,8 «Б» 8В,   количество учащихся: 62,
  5. Учитель-предметник: Забродина Светлана Ивановна.    
  6. Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников, Сформировать у детей представление о вредных привычках.
  7. Определение формы:  
  8. Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
  1. Цель: призвать учащихся к отказу от употребления алкоголя и табака.
  2. Задачи проекта:
  • Выявить причины вредной привычки;

  • Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего организма в целом;

  • Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;

  • Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к алкоголю;

  • Воспитывать потребность в работе сообща для достижения общих целей;

 .

  1. 1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий) 

            Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

  1.  2 этап. Организация подготовки 

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы классов. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки с вредными привычками человека для групповой работы. Детьми подготовлена сценка, стихотворение, песня, плакаты-презентации. Учителем заготовлено «Дерево жизни» и листики для него, презентация к внеклассному мероприятию, видео - ролик.

  1. 3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся) 

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое  же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  1. 4 этап. Оценка результатов 

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

 Выбранная тема актуальна, потому что она связана с вредными привычками дети встречаются ежедневно. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

  1.  Степень достижение  поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия «Дерево Жизни»

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия 

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети приклеивали что они могут и должны делать чтобы вести ЗОЖ,  на листочке и прикрепляли к Дереву Жизни. У каждого ученика нашлось, что бы хотели, могли сделать ради ЗОЖ. Что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.

  1. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было  
  2. Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика наркомании, токсикомании и табакокурения в МБОУ "СОШ с.Терновка"

В статье дан материал о профилактической работе педагогического коллектива МБОУ "СОШ с. Терновка"...

План профилактики наркомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни

Данный план раскрывает формы профилактической работы по формированию здорового образа жизни подростков....

Методические рекомендации по профилактике наркомании, алкоголизма в молодежной среде "Мы против наркотиков"

Методические рекомендации по профилактике наркомании, алкоголизма в молодежной среде "Мы против наркотиков"...

Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

     Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.        Про...

Мероприятие "Профилактика наркомании"

Тема «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»...

Комплексно - целевая программа "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних"

Наименование программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних». Назначение программы Способствовать развитию критичного отношения детей и мол...