Эссе
статья на тему

Таранова Алеся Васильевна

«Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…»

                                                            (Р.Олдингтон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_taranova_a.v.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс «Учитель года-2019»

Эссе на тему

«Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…»

                                                            (Р.Олдингтон)

      Мой профессиональный путь начался с увлекательной деятельности, в которой отражён и по сей день весь спектр социально-значимых профессий: учитель, психолог, хореограф, музыкант, режиссёр... Список может быть бесконечным, так как речь идёт о «вожатстве».

    Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. Работа вожатого - это не только воспитание, но и возможность повлиять на развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, на его ценностные ориентации, дать толчок к самореализации в жизни.

    Окончив школу с отличием, я осталась работать в родной школе. Не имея на тот момент достаточных знаний в области педагогики, психологии и прочих наук, полагаясь на интуицию,  я точно поняла, что имею право на эту деятельность, потому что обладала самым важным, на мой взгляд, качеством – способностью чувствовать и понимать духовный мир ребят.  Это стало для меня не работой, а потребностью быть с детьми, переживать  их радости и горести, иметь общие интересы, увлечения и стремления. Ведь настоящая духовная целостность там, где наставник (вожатый, учитель) становится другом и единомышленником в общем деле. И даже самый лучший учитель, абсолютно знающий свой предмет, не сможет «достучаться» до сердец своих учеников, не наладив эту связь. Я твёрдо убеждена, что эта особенная духовная связь и является тем самым инструментом, благодаря которому осуществляется воспитательный процесс.

    Кажется, работая вожатой, мне удалось научиться проводить духовную нить, ведь дистанция между мною и детьми была значительно короче, чем у педагогов. Одним из немаловажных умений, приобретенных мною, является индивидуальный подход. Каждый ребёнок – личность. Каждый из ребят должен знать, что его обязательно выслушают, услышат и поймут. Год работы вожатой оставил в моём сердце самые теплые воспоминания и полностью подтвердил моё решение стать учителем.

     Окончив институт, я вернулась работать в родную школу с представлением о том, что, как и прежде, она -  это особый мир познания, творчества и взаимоотношений. И, конечно, ежедневно решая образовательную задачу,  возникли вопросы:  как стать интересной своим ученикам? Как процесс обучения сделать «живым»?  Как помочь их мышлению стать более гибким? Ведь наш мир так быстро меняется…

     Ответ оказался довольно прост – Федеральный государственный образовательный стандарт.  Образовательная реформа, которая предлагает использовать проектную и научно-исследовательскую деятельность.  На мой взгляд, во-первых, это очень интересно. А во-вторых, полезно. В современном мире навык поиска нужной информации и её обработки просто необходим.    Современное общество не стоит на месте, образование должно меняться в зависимости от его потребностей, что подтверждает  известное высказывание английского писателя и критика Р. Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу…» И я согласна с высказыванием писателя.  Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность. Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться. Ведь очень  важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы появилась обоснованная мотивация к получению знаний. И никак иначе! Мы живём в энергоинформационном пространстве и каждый день сталкиваемся с нескончаемыми потоками информации, которая обрушивается на нас буквально отовсюду. Поэтому жизнь человека XXI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых условиях найти себя и самореализоваться.

     С цитатой  Р. Олдингтона ассоциируются уроки русского языка и литературы, на которых  я  стараюсь «…указывать дорогу» своим ученикам. В своей педагогической деятельности успешно применяю квест-технологию, которая кажется чуждой традиционной педагогике.  Благодаря этой технологии преодолевается неэмоциональность содержания и методики преподавания сложного учебного материала, а также устанавливаются межпредметные связи. Поиск и систематизация информации, работа в команде, умение находить несколько способов решений проблемы, анализ – всё это эффективные способы получения и закрепления знаний. Данная технология содействует развитию способностей обучающихся, через неё они приобретают практические навыки в работе, что позволяет значительно повысить мотивацию обучающихся для достижения наилучших результатов. А сколько невероятных, на первый взгляд, идей может возникнуть при подготовке урока! Костюмированный квест, лабиринты, web-квесты , путешествие вне аудитории, здания, времени и многое другое.

    Я счастлива от того, что моя работа- это не формальное выполнение ежедневных обязанностей, а творческий процесс, который играет огромную роль в жизни общества, в жизни каждого ученика.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...