Классный час "75-летие освобождения Ленинграда".
классный час на тему

Классный час к 27января - день снятия блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_27_yanvarya_2019.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «75 – летие освобождения Ленинграда».

Цель:  Воспитание чувства гордости за свою страну и за свой народ, чувство патриотизма.

Задачи  классного часа:

  • пробудить в детях чувство гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда и сострадания к погибшим на поле боя и умершим от голода;  
  • совершенствовать духовно - патриотическое развития учащихся,  способствовать сохранению и развитию чувства гордости за свою страну;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны;
  • познакомить со сложным периодом в жизни нашей страны; враг рассчитывал, что голодные, замерзающие люди возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и сами сдадут оккупантам город, но враг просчитался.

8 сентября, обычный день недели,

Начало осени, красивое и яркое,

 Сентябрьский ветерок, и голуби летели,

 И лес к себе манил людей подарками,

И тишиной, и свежестью дыхания.

Привычно занималось утро раннее…

Так было до того или потом,

Но в этот год беда стучалась в дом.

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад.

Блокада Ленинграда длилась ровно 872 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников. В  Директиве 1601 от 22 сентября 1941 года было написано:

« 1. Фюрер принял решение стереть город Петербург с лица земли…

2. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сровнять с землёй.

3. Если, вследствие создавшегося в городе положения, будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты…»

Я уничтожу этот город! Он никогда не возродится! Его уже нет! Нет!

8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии, был захвачен город Шлиссельбург, таким образом,  кольцо блокады замкнулось.

На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады, осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны.

Дорога Жизни узким коридором

Протянута по ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город

В том страшном и чудовищном аду.

О значении дороги жизни для ленинградцев нам расскажет ученица МОУ «….» (учитель….)

Каждый житель блокадного Ленинграда мечтал о большом ломте свежего душистого хлеба.  

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.

Лидия Хямелянина

 Блокадному хлебу посвятила своё выступление учащаяся МОУ «….» (учитель…...)

Ужасы и слезы, крови острова

Чтит весь мир, и ходит страшная молва.

Кто-то вспоминает ужас Холокоста,

Кто его пережил, и кому непросто.

Боль души не залечит время…
Полтора миллионов детей
из шести миллионов евреев
уничтожено сворой зверей…

Оккупировав часть территории нашей страны, фашисты начали проводить свой план по уничтожению еврейского населения. О Холокосте на территории Ленинградской области нам расскажет ученица МОУ «»…(учитель……)

Видеоролик «Ленинградские мальчишки»

О маленьких жителях блокадного Ленинграда нам расскажет ученица СОШ … (учитель……)

На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный  дневничок.
Его писала
Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.

Ленинградскую девочку Таню Савичеву часто сравнивают с Анной Франк, о судьбах этих девочек нам расскажет учащаяся …. (учитель ……)

Ольга Берггольц. Ее стихи помогли ленинградцам выжить в насквозь промерзшем блокадном городе и не потерять человеческого достоинства. Умирающие от истощения люди слушали обращения поэтессы из черных «тарелок» репродукторов и укреплялись в вере дожить до победы. Голос Ольги Берггольц не зря назвали символом Победы, а поэтессу – «блокадной Мадонной» и музой осажденного города.

Григорьев Андрей

Севастьянов Алексей.

Ноябрь сорок первого, под Ленинградом,

Он подступы к городу оберегал,

Увидев машину фашистскую рядом,

Из пулемёта её обстрелял.

 

Мимо прошли пулемётные пули,

Новый заход на врага, совершив,

Жал на гашетку, но в небо нырнули,

Боезапас в «Ястребке», обнулив.

 

В третий заход он приблизился к «гаду»,

Наверняка уничтожить врага,

Бомбардировщику в хвост, вбил «Тараном»,

Винт «Ястребка», не жалея себя.

 

На парашюте спустился и выжил,

Через полгода в неравном бою,

Что проходил над «Дорогою Жизни»,

Лётчик погиб, Вечной Славы ему.

О А.Т. Севастьянове и о его  первом  таране в ночном небе Ленинграда расскажет ученица МОУ  «….» … (учитель ……)

Есть мужества воззвание,
Не отобрать, не смыть.
Такое есть призвание –
Героем быть.

Пусть в мире нашем много бед,
Но помнит человечество:
Такая есть профессия –
Любить  своё Отечество.

Защищал небо Ленинграда, о Н.Ф. Афанасьеве  расскажет ученица МОУ  «….» …(учитель…..)

18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов в ходе операции «Искра» прорвали блокаду Ленинграда. Крупнейший политический, экономический и культурный центр СССР после тяжелейшей 16-месячной борьбы вновь обрёл сухопутную связь со страной.

Положение Ленинграда после прорыва блокады  значительно улучшилось, но непосредственная угроза городу продолжала оставаться. Чтобы окончательно ликвидировать блокаду,  необходимо было отбросить врага за пределы Ленинградской области. Замысел такой операции был выработан Ставкой ВГК в конце 1943 г. Силами Ленинградского (генерал Л.Говоров), Волховского (генерал К.Мерецков) и 2-го Прибалтийского (генерал М.Попов) фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. и уже 20 января освободили Новгород.  27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. Группа армий «Север» потерпела тяжелое поражение.

В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа  салюта.               

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

 В честь бессмертия не выживших детей…

 Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

 Пили воду из растопленного льда

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

 – Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

 Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься,

– Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

 Тот салют в голодно-белом январе…

С 8 сентября 1941 года по 22 января 1944 года на город было сброшено 107158 авиабомб, выпущено 148478 снарядов, убито 16744 человек, ранено 33782, умерло от голода 641803 человек.

Самое большое в мире кладбище – Пискарёвское. Нет, не по площади, а по количеству людей, похороненных в его братских могилах. Исследователь блокады писатель Михаил Стрыгин оспаривает количество захороненных и предполагает, что в действительности захоронено около 3 миллионов человек.

Нашу конференцию я предлагаю завершить минутой молчания. Это будет самая длинная минута молчания, она будет длиться не 60 минут, в ней будет 900 дней и ночей. В ней навсегда останутся сотни тысяч защитников и мирных жителей Ленинграда.

Минута молчания… Самая длинная минута праздника. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных блокадных дней. В ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда.

Минута молчания (звучит метроном)

А. Пугачёва «Ленинград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великий подвиг Ленинграда", посвященный 70-летию освобождения от блокады.

В классном часе использованы материалы иллюстративного и документального характера. Использовалась и презентация....

Классный час "К 70- летию полного освобождения Ленинграда. Подвиг ленинградцев."

Цель классного часа: 1)Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. 2)Привитие нравственных качеств: сострадание, уважение к старшему поколению. Задачи классного часа:1...

Классный час «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Классный час об одном из самых трудных испытаний - блокаде Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941г....

Классный час по теме: "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Классный час для учащихся 7 класс по теме: "День полного свобождения Ленинграда от фашистской блокады"...

Классный час «Классный час освобождения Ленинграда от блокады» Учитель физики Буданова О.Е МБОУ Школа № 128 г.о.Самара

quot;Слава и тебе, великий город,Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях которыйВыстоял. Сражался. Победил"...

Классный час "Блокадный хлеб", посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти...

Классный час на тему: «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Классный час на тему:«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»...