Классный час "Суд над сигаретой"
классный час (7 класс) на тему

Зинина Людмила Михайловна

Цель – формирование отрицательного отношения к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Задачи:

Обучающая – рассказать о биологических, социальных и психологических  последствиях  курящих людей;

 

Развивающая – расширение знаний о вреде курения;

Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению

Тип занятия  - открытый классный час

Метод – беседа, игра, применение иллюстраций

Межпредметные связи – биология, обществознание

Оборудование – презентация, конкурс плакатов школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie.docx246.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Республики Марий Эл

«Звениговская санаторная школа-интернат»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Жить или курить?

Суд над сигаретой»

                                                  Провела: Зинина Людмила Михайловна

         

Звенигово

2017

Жить или курить? Суд над сигаретой.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

Цель – формирование отрицательного отношения к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Задачи:

Обучающая – рассказать о биологических, социальных и психологических  последствиях  курящих людей;

 

Развивающая – расширение знаний о вреде курения;

Воспитывающая - воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению

Тип занятия  - открытый классный час

Метод – беседа, игра, применение иллюстраций

Межпредметные связи – биология, обществознание

Оборудование – презентация, конкурс плакатов школьников.

Сегодня нам предстоит серьезный разговор о коварном враге человечества – о никотине.

Начнем со сказки. Мы расскажем вам все, что знаем о табаке, какой вред он приносит людям. Узнаем об истории табака, как он попал в Европу, как уметь сказать нет. Проведем суд над сигаретой.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы знаменитого Христофора Колумба. Жители острова Гуанахани в качестве подарка преподнесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Матросы и сам адмирал Христофор Колумб пристрастился и втянулся в это занятие.

 В Европу табак попал в 1946 году со 2 экспедицией Христофора Колумба. В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медиге, французская королева, которая страдала головными болями. По совету Нико она измельчала его и нюхала. Действительно это на некоторое время приносило ей облегчение. И в благодарность Жану Нико это средство стали называть никотином. Началось победоносное шествие табака. Это произошло, потому что в состав табака входит вещество, способное вызвать зависимость. Но это продолжалось недолго. Это сменилось преследованиями.

В Англии в эпоху Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

В Россию табак был завезен в начале 17 века. Курение и нюханье жестоко преследовали, их били  и  кнутали, отрезали носы, уши. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 году, причиной которого стало курение. Оно было запрещено под страхом смертной казни. Ну, наверное, неслучайно так жестоко обращались с теми, кто имел отношение к курению!

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Никотин отрицательно влияет на работу сердца, оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислород в организм,  а табачные смолы засоряют  легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

И, несмотря на эти ужасающие цифры, подростки все – таки начинают курить.  

Сейчас прослушайте отрывок из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера», в котором М. Твен очень выразительно описал ощущение ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

А сейчас мы проведем с вами суд над сигаретой. Участники суда, займите свои места! Итак, внимание: суд идет!

Участники:  Секретарь Председатель Народные заседатели

Адвокат Прокурор Журналист (общественный обвинитель)

Художник Пострадавший

Свидетели: Легкие Сердце Печень Желудок

Секретарь: «Встать, суд идет!»

(Судья проходит и занимает место).

«Прошу садится!»

Председатель суда: «Слушается дело по обвинению сигареты. Объявляется состав суда: председатель суда, секретарь.

Председатель суда: «Секретарь, доложите присутствующих».

Секретарь: «Обвиняемый – сигарета, потерпевший, свидетели. В судебном заседании принимают участие: прокурор. Интересы подсудимого защищает адвокат».

Председатель суда: По составу суда имеются отклонения? Пострадавший, вы доверяете суду?

Пострадавший: « Доверяю».

Председатель суда: «Адвокат, Вы доверяете суду?»

Адвокат: « Доверяю».

Председатель суда: «Суд переходит к рассмотрению дела. Свидетелей просим удалиться из зала суда. Табак курить – здоровье губить, курить – себе вредить – эти образные выражения известны всем, но миллионы людей, к сожалению, курят не задумываясь о последствиях курения.  При курении человек получает высокую дозу радиоактивного облучения. При курении из табака выделяется 30 вредных веществ. По данным Всемирной организации здравоохранения от употребления табака на земле умирает каждый пятый человек. Данные по нашему делу. Суд решил начать дело с пострадавшего. Вы согласны?»

Пострадавший: « Да».

Председатель суда: « Пострадавший, встаньте. Объясняются ваши права. Вы имеете право обжаловать действия суда. Суд предупреждает Вас об ответственности за дачу ложных показаний. Суд предупреждает говорить правду и только правду».

Пострадавший: «Курение ослабило мое здоровье. Я стал хуже учиться. Стала хуже моя память, я стал невнимательным, отстал в учебе. Мне стало тяжелее заниматься физкультурой. От курения желтеют и портятся зубы, мой рот. Я чаще стал болеть простудными заболеваниями».

Председатель суда: «Есть вопросы к пострадавшему?»

Народный заседатель: «Есть. Когда и почему Вы начали курить?»

Пострадавший: «Курить я начал очень рано. Из-за баловства, потом это перешло во вредную привычку. Мне от нее необходимо освободиться. Курил 6 лет. Потом отец выпорол меня и я бросил. Вновь начал курить в 10 лет. От первой сигареты у меня сильно закружилась голова».

Председатель суда: «Есть вопросы у прокурора к пострадавшему?»

Прокурор: «Нет».

Председатель суда: «Пригласите свидетелей. Сердце, желудок, легкие, печень. Суд предупреждает Вас об ответственности за дачу ложных показаний. Что Вы можете рассказать по существу дела по обвинению сигареты?»

Сердце: «Я – мотор Вашего организма. Я перекачиваю кровь и посылаю ее ко всем органам тела. От никотина я слабею, работаю с перегрузками, поэтому мой хозяин страдает одышкой, мучается болями в груди. Какой уж из него спортсмен?»

Легкие: «Я – ворота, которые пропускают все, чем дышит мой хозяин. Ядовитые пары сигарет оседают на мне, и я сгораю постепенно с годами. Хозяину становится нечем дышать. Его мучает кашель».

Желудок: «Я перерабатываю пищу. Я перевариваю все, что глотает мой хозяин. Но никотин – не пища, и перерабатывая его, я разрушаюсь. Есть такая болезнь – язва желудка».

Печень: «Я очищаю Вашу кровь. Все яды, которые поглощаются Вами – я пропускаю через себя. От никотина я дряхлею и разваливаюсь».

Председатель суда: «Суд переходит к рассмотрению материалов дела. В деле имеются заключения экспертизы в том, что никотин – наркотик. То есть сначала человек получает удовольствие, но затем самочувствие его резко ухудшается. Появляется зависимость от табака, потребность в постоянном получении наркотической дозы. Слово предоставляется адвокату».

Адвокат: «В курении есть польза. Во – первых, ребенок с сигаретой выглядит взрослым. Во – вторых,  курящий, как правило, стройнее, чем некурящий. В – третьих, защищать организм от вредных веществ табака можно при помощи фильтра».

Председатель суда: «Слово общественному обвинителю – журналисту».

Журналист: «Ребенок с сигаретой выглядит смешно и жалко, а не взросло и солидно. В борьбе с полнотой главное не курение, а правильное питание. Хорошая фигура – результат занятий физкультурой и танцами. Фильтр не в состоянии поглотить все вредные вещества табачного дыма, эффективность фильтра с каждой затяжкой падает».

Председатель суда: «Слово имеет прокурор».

Прокурор: «Мишенью табака являются все органы курящих. Курильщики причиняют вред не только себе, но и окружающим. По их вине бывают пожары. 31 мая – Всемирный день табака. Англия – вычитает деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Дания – запрещает курить в общественных местах. Запрещена реклама табака».

Председатель суда: «Суд удаляется для совещания».

Состав суда удаляется из зала заседания. Через некоторое время они вновь приходят в зал заседания.

Журналист: «Заслушав обвинение, защиту, я корреспондент местной газеты, объявляю конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого мне нужно взять интервью. Итак:

  1. Какой вред может принести сигарета?
  2. Какие вредные вещества есть в сигарете?
  3. Помогают ли фильтры избежать вредное воздействие вредных веществ?
  4. Как ведется борьба с курильщиками в вашей школе?

Молодцы! Все вы хорошо усвоили, что курение вредно для здоровья!»

Художник: «Лучшим плакатом о вреде курения признаны плакаты учащихся. Они награждаются призами».

Секретарь: «Встать, суд идет! Прошу садится».

Председатель суда: «Тщательно рассмотрев материалы защиты, заслушав и обсудив все стороны, суд не нашел ни одного смягчающего обстоятельства в пользу курения табачных изделий. Учитывая все выше отмеченное, суд постановил:

  1. Объявить врагом здоровья – сигарету.
  2. Запретить курение на территории школы.
  3. Предупредить всех взявших сигарету о том, что это вредная привычка и с сегодняшнего дня выгоняем сигареты из общества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

классный час "Суд над сигаретой"

Как трудно порой приходится современному подростку, когда вокруг столько соблазнов. Запреты взрослых уже не оказывают какого-либо воздействия. Средства массовой информации, рекламные проспекты и...

Классный час по теме: “Скажи сигарете НЕТ!” 9 класс

Классный часпо теме: “Скажи сигарете НЕТ!”9 класс...

Брось сигарету! -классный час о последствиях курения

Факты и иллюстрации данной презентации-это то, что шокирует, но заставляет задуматься о своем здоровье!...

Классный час "Брось сигарету"

Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2500000 человек; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета - на 8-15 минут....

Классный час «Губительная Сигарета»

1. Выработка знаний о вреде курения табака, о болезнях, вызываемых курением и их последствиях. 2. Пропаганда здорового образа жизни....