Главные вкладки

    Организация первичного отделения "Российского движения школьников" в образовательных учреждениях.
    материал на тему

    Ольга Николаевна Куликова

    Материал рассматривает два варианта интеграции первичного отделения РДШ в воспитательную систему школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_1.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация первичного отделения

    «Российского движения школьников»

    в образовательных учреждениях.

    Ольга Николаевна Куликова,

    методист

    Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей»

    Искитимского района Новосибирской области

    29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536 была создана общероссийская общественно – государственная детско – юношеская организация «Российское движение школьников». Главная цель движения – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Организация содействует, в первую очередь, развитию единого воспитательного и информационного пространства.

    Перед педагогами встали важные вопросы: как интегрировать РДШ в устоявшуюся воспитательную систему школы? Каковы перспективы такой деятельности?

    Организуя первичное отделение РДШ в образовательном учреждении необходимо следовать тем основным идеям:

    1. Деятельность носит созидательный и социально значимый характер.
    2. Учащиеся получают возможность включаться в деятельность по нескольким направлениям.
    3. Ребенок получает больше возможностей для самореализации.

    Основными принципами в реализации этих идей являются:

    - добровольность;

    - ориентация на личность;

    - сотрудничество;

    - гуманизм.

    РДШ является одним из составляющих компонентов воспитательной системы школы и призвано не изменить, а дополнить её, обогатить.

    Опираясь на опыт пилотных площадок можно выделить два варианта интеграции «Российского движения школьников» в образовательные учреждения.

    1 вариант – внедрение РДШ в существующие детские объединения, органы ученического самоуправления, закрепляя направления РДШ за действующими лидерами.

    Проводя различные мероприятия, акции и т.д. ребята смогут информировать учащихся об актуальных проектах РДШ, создавать новые отряды по направлениям, пополнить свои ряды.

            2 вариант – создание первичного отделения, как отдельной единицы, входящей в актив школы.

            В этом случае, участники движения реализуют свои мероприятия отдельно от остальных объединений. Организация имеет ограниченное количество участников, ритуал вступления.

            В этом варианте высока вероятность дублирования разных школьных организаций одних и тех же мероприятий.

            Какая бы модель ни была выбрана, организация первичного отделения позволит образовательному учреждению:

            - увеличить количество учащихся, вовлеченных в активную и наиболее интересную для них деятельность;

            - создать условия для участия всех желающих в проектах муниципального, регионального, федерального уровней;

            - дать возможность учащимся попробовать свои силы в новых направлениях, привнести новое в уже существующее;

            - повысить уровень организуемой деятельности;

            - увеличить количество социальных партнеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

    В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

    Здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

    В работе представлен материал, характеризующий понятие "Здоровье человека", "факторы здоровья" , обозначены "школьные факторы риска здоровья ребенка" . Автор  в работе подробно ...

    Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

    Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

    Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

    Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

    Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.

    В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....

    Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.

    В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....