Организация первичного отделения "Российского движения школьников" в образовательных учреждениях.
материал на тему

Ольга Николаевна Куликова

Материал рассматривает два варианта интеграции первичного отделения РДШ в воспитательную систему школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_1.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организация первичного отделения

«Российского движения школьников»

в образовательных учреждениях.

Ольга Николаевна Куликова,

методист

Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей «Центра дополнительного образования детей»

Искитимского района Новосибирской области

29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536 была создана общероссийская общественно – государственная детско – юношеская организация «Российское движение школьников». Главная цель движения – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Организация содействует, в первую очередь, развитию единого воспитательного и информационного пространства.

Перед педагогами встали важные вопросы: как интегрировать РДШ в устоявшуюся воспитательную систему школы? Каковы перспективы такой деятельности?

Организуя первичное отделение РДШ в образовательном учреждении необходимо следовать тем основным идеям:

  1. Деятельность носит созидательный и социально значимый характер.
  2. Учащиеся получают возможность включаться в деятельность по нескольким направлениям.
  3. Ребенок получает больше возможностей для самореализации.

Основными принципами в реализации этих идей являются:

- добровольность;

- ориентация на личность;

- сотрудничество;

- гуманизм.

РДШ является одним из составляющих компонентов воспитательной системы школы и призвано не изменить, а дополнить её, обогатить.

Опираясь на опыт пилотных площадок можно выделить два варианта интеграции «Российского движения школьников» в образовательные учреждения.

1 вариант – внедрение РДШ в существующие детские объединения, органы ученического самоуправления, закрепляя направления РДШ за действующими лидерами.

Проводя различные мероприятия, акции и т.д. ребята смогут информировать учащихся об актуальных проектах РДШ, создавать новые отряды по направлениям, пополнить свои ряды.

        2 вариант – создание первичного отделения, как отдельной единицы, входящей в актив школы.

        В этом случае, участники движения реализуют свои мероприятия отдельно от остальных объединений. Организация имеет ограниченное количество участников, ритуал вступления.

        В этом варианте высока вероятность дублирования разных школьных организаций одних и тех же мероприятий.

        Какая бы модель ни была выбрана, организация первичного отделения позволит образовательному учреждению:

        - увеличить количество учащихся, вовлеченных в активную и наиболее интересную для них деятельность;

        - создать условия для участия всех желающих в проектах муниципального, регионального, федерального уровней;

        - дать возможность учащимся попробовать свои силы в новых направлениях, привнести новое в уже существующее;

        - повысить уровень организуемой деятельности;

        - увеличить количество социальных партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

Здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

В работе представлен материал, характеризующий понятие "Здоровье человека", "факторы здоровья" , обозначены "школьные факторы риска здоровья ребенка" . Автор  в работе подробно ...

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.

В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....

Организация волонтёрского движения в образовательном учреждении.

В помощь профессиональным образовательным учреждениям по организации добровольчества на опыте волонтёрской команды СПб Морского технического колледжа....