«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»
материал

Севенюк Светлана Анатольевна

Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Наиболее часто встречающиеся патологии: нарушения осанки и искривление позвоночника, нарушения зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические проявления, нарушения пищеварения. Не остаются без внимания и заболевания нервной системы.

Главная особенность здоровьесберегающей педагогики — приоритет здоровья, то есть чуткое и внимательное отношение к здоровью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»

Подготовила:

Учитель физической культуры

Савенюк С.А.

2018 г.  

Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Наиболее часто встречающиеся патологии: нарушения осанки и искривление позвоночника, нарушения зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические проявления, нарушения пищеварения. Не остаются без внимания и заболевания нервной системы.
Причинами нарушения здоровья учащихся являются:
- недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии;
- интенсивность образовательного процесса;
- технологии проведения урока и оценивание знаний учащихся, приводящие к стрессовым ситуациям;
- невозможность учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и физиологических особенностей.
        Главная особенность здоровьесберегающей педагогики — приоритет здоровья, то есть чуткое и внимательное отношение к здоровью.

Принципы здоровьесберегающей педагогики
- главный принцип «не навреди»;
- забота о здоровье учащихся то есть положительное влияние как на здоровье в целом, так и на эмоциональную сферу детей;
- непрерывность и преемственность;
- включение вопросов здоровья в содержание программ;
- единство физического, психического и духовного здоровья;
- соответствие содержания и организации обучения возрасту обучающихся;
- приоритет позитивного влияния над негативным;
- ответственность учащихся за свое здоровье;
- контроль за результатами.
Решить проблему организации физической активности и профилактики гиподинамии мы можем на уроках физической культуры.

Пути решения проблемы

  1. Не менее 3 уроков физической культуры в неделю
  2. Содержание уроков направлено на привитие детям интереса к физическим упражнениям, к движению.
  3. Обязательные паузы в течении учебного дня (физпаузы, физкультминутки).
  4. Занятия адаптивной физкультурой.
  5. Возможность заниматься во внеурочное время.


Существуют разные формы и методы работы.

Среди здоровьесберегающих технологий выделяют:
         Физкультурно-оздоровительные технологии.
        Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.
По характеру действия различают следующие технологии:

          Стимулирующие.
         Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть — температурное закаливание, физические нагрузки.
          Защитно-профилактические.
         Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма. И т.п.
          Компенсаторно-нейтрализующие технологии.
Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

Информационно-обучающие технологии.
Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Гигиенические условия обеспечения учебного процесса
         Важный элемент здоровьесберегающих технологий — обеспечение оптимальных условий в школе.
         В обязанности педагога входит умение и готовность видеть и определять явные нарушения гигиенических условий проведения урока физической культуры. Учитель физической культуры должен:
- осуществлять контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
- не допускать проведения учебных занятий, работы кружков и секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях;
- контролировать оснащение спортивного зала, освещение, наличие аптечки;
- перед началом занятий провести тщательную проверку места проведения занятия, убедиться в исправности инвентаря, надежности установки и крепления оборудования.
Санитарно-гигиенические требования к спортивным залам.

Санитарно- гигиенические требования к открытым спортивным площадкам.

Санитарно-гигиенические требования к инвентарю и оборудованию.

Двигательная активность школьников
          Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя зарядка, ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме дня) и периодической.

Для школьников занятия физической культуры должно составлять 8-12 часов в неделю. Даже 3 уроков не хватает для удовлетворения биологической потребности растущего организма. Двигательная активность детей должна быть организована, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить их к переутомлению.

Восполнение двигательной активности учащихся в школе происходит в основном на уроках физической культуры. В зависимости от форм проведения, темы и специфики учащиеся по — разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке. Построение уроков физкультуры в интересах здоровья лежит на плечах учителей физической культуры.
          «Физкультура без освобожденных» — принцип, которым должны руководствоваться учителя физической культуры.

Оценка состояния здоровья должна включать результаты:

  • предоставляемые учителями: наблюдения и оценки;
  • результаты, предоставляемые родителями;
  • результаты, предоставляемые самими учащимися;
  • результаты регулярных медицинских осмотров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в современной школе

    Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интел...

Урок физической культуры в современной школе (начало 21 века)

Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума». Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения». Проблемы у...

Урок физической культуры в современной школе.

Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны...

Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе

Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей....

«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры»

Выступление на ШМО по теме  «Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры»...

Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность помогают учащимся стать добрее, сильнее духом...