творческие работы учащихся
творческая работа учащихся (7 класс)

Богомолова Татьяна Викторовна

творческие работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гренадеры, вперед!23.71 КБ
Файл Острое перо14.59 КБ
Файл сказка413.68 КБ
Файл Они сражались за Родину19.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

1 номинация: «Слово о русской земле, ее традициях и героях»

Тема: «Святые подвижники земли Русской»

Рассказ: Василий Блаженный ради Христа юродивый.

Автор: Копытин Никита, 8 класс, 14 лет.

Руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, 1 категория

2018

Юродивые – это люди, несущие в себе

глубочайшую неутешную скорбь

об утрате человеком близости к богу.

Е. Поселянин.

Василий работал очень старательно, руки уже ныли от напряжения, пальцы не слушались, но он молился, и это придавало ему сил. Он старался, старался в учебе, в работе, ведь быть подмастерьем у сапожника было очень трудно. Сначала он научился выделывать кожу для сапог и тапок, через два года он уже с легкостью вытачивал вручную колодки. Ему доверяли самые сложные заказы, и он выполнял их добросовестно, без изъянов.

Само его появление на свет уже предзнаменовало и его предназначение. В лютую стужу декабря 1468 года, его беременная мать пришла на службу в Богоявленский собор в Еловке. Вот здесь на паперти он и родился. Мама замечала, что ребенок отличается немного от других ребятишек, Василий не кричал в колыбели, а смиренно ждал, когда его накормят. Повзрослев, он не бегал на улице с мальчишками, вместо этого помогал матери или молился богу перед иконами в углу комнаты. А ещё он никогда не врал

- Зачем? – говорил он, - Ведь бог все и так видит, и каждому воздастся по трудам его.

- Откуда ты это знаешь? – спрашивала его мать.

- Я слышу бога, я говорю с ним, я вижу его в своих снах.

Маму пугали его ответы, и дабы дать ему хоть какую – нибудь профессию отдала его подмастерьем к местному сапожнику. Денег ему не платили, но кормили и поили не плохо, хотя он бы и не жаловался если бы было по другому.

Однажды сапожник дал ему очередной заказ, через некоторое время он зашёл к Василию в комнату и увидел, что тот плачет

- Почему ты плачешь? – спросил он.

- Сосед попросил стачать ему такие сапоги, чтобы они носились несколько лет.

- Зачем плакать, ведь обувь, которую ты шьешь носится и намного дольше.

- Я оплакиваю соседа, ведь он завтра умрет, а сапоги здесь совсем не причем, ведь перед богом мы предстаем совсем без них, - ответил Василий.

Сапожник удивился, но не стал приставать с расспросами к мальчику. На утро сосед умер. После этого он стал замечать, сто Василий с кем -то разговаривает. На вопросы он всегда говорил. Что с богом. Все что он не говорил всегда оказывалось правдой.

В шестнадцать лет Василий забросил учение, и с тех пор его едва одетого можно было видеть на улицах Москвы. Он часто подходил к домам грешников и целовал, и обнимал углы, на вопрос о том, что это значит, он говорил: «Ангелы стоят у домов этих и не могут зайти в них, бесы не дают». Когда он кидал камни в углы домов праведных людей, то объяснял, что бесы в углах прячутся. А я отгоняю их. Народ быстро полюбил блаженного Василия, к нему обращались за помощью и советом праведные люди, а обманщики страшились его. Иван Грозный тоже прислушивался к нему. Много раз он спасал город от пожаров, предрекая их заранее, гасил их молитвой божьей.

Как - то раз в лютый мороз к нему подошел купец, снял с себя шубу и надел на Василия, это увидели трое воров. Грабить на улице блаженного человека они побоялись и решили перехитрить его. Один вор лег на землю и притворился мертвым, остальные начали просить у Василия милостыню на погребение якобы умершего друга. Денег у него не было, заплакав он накрыл того своей шубой, каково же было удивление, когда, открыв шубу они нашли бездыханное тело.

Много легенд ходило о даре Василия Блаженного, и не смотря на труды и лишения дожил он до глубокой старости. Умер он 2 августа 1557 года, сам царь шел во главе процессии погребения, которому не раз Василий говорил в глаза правду, а тот в свою очередь побаивался его.

Мощи Василия Блаженного находятся в Кремле, в Покровском соборе, он был построен в 1555 – 1561 годах в память покорения Казани Иваном Грозным, еще его называют собором Василия Блаженного.

Наша история знает много святых, которые избрали для себя подвиг юродивого, одной из последних была блаженная Ксения Петербургская, скончавшаяся уже в начале XIX века. Народное почитание ее было столь велико, вера в ее причастность к Богу была столь крепкой, что после ее смерти тропа к ее могиле очень долго не зарастала, так как люди так и шли к её могиле. В наше время, в мире высоких технологий, выбирая путь отречения от всех благ цивилизации, путь юродства, мы вряд ли найдем общественное одобрение, а то и вовсе угодим в психиатрическую лечебницу, но когда идешь по большому городу и видишь бездомных людей, которые просят подаяние, так и хочется вглядеться в их лица, и увидеть не опустившихся, потерявших себя в жизни людей, а может быть Блаженного человека, сознательно отрекшегося от всех благ ради очищения и связи с богом, надеюсь я скоро увижу его…

 Заявка участника регионального этапа ХIV Международного  литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»

Номинация

(организаторы оставляют за собой право вносить изменения в распределение работ по секциям)

1 номинация: «Слово о русской земле, ее традициях и героях»

Название (тема)  работы

Тема: «Святые подвижники земли Русской»

Форма работы (техника исполнения)

Рассказ

Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью

( для групповых работ указать всех участников)

Копытин Никита Евгеньевич

 класс (возраст), контактный телефон, e-mail

8 класс, 14 лет, 89275152676, nik_kopytin@list.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя (ей) полностью

Богомолова Татьяна Викторовна

Должность руководителя (ей) контактный телефон, e-mail

Учитель русского языка и литературы, 89275152676, 79275152676@yandex.ru

Учебное заведение (полное официальное наименование в соответствии с Уставом, его адрес)

муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение «Искровская средняя  школа имени В.И.Шульпекова

Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

(МКОУ Искровская СШ)

403156, Волгоградская область, Урюпинский район, п.ИСКРА ,улица Краснознаменная 5

телефон: 8(84442)9-51-30, e-mail: urypsk109@mail.ru

 



Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение «Искровская средняя  школа имени В.И.Шульпекова

Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

(МКОУ Искровская СШ)

XXI областной ежегодный конкурс юных журналистов «Острое перо»

Номинация: «Журналист - состояние души»

Эссе «Выбери свой путь»

Автор: Копытин Никита Евгеньевич, 7 класс

Научный руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

2018 год

Сегодня не так часто встретишь молодежь, выбирающую работу учителя. Общаясь со сверстниками, понимаешь, что выбор останавливается, как правило, на экономике, юриспруденции и медицине. Но почему-то бывает так, что, закончив вуз, которым когда-то грезил, потратив на учебу кучу времени и сил, выпускник устраивается работать совершенно по другой специальности. Юрист-отличник вдруг становится прорабом, журналист начинает заниматься бизнесом, а экономист уходит в силовые структуры.

Престижная работа — это, конечно, хорошо, и думать об этом нужно, но далеко не в первую очередь. Сначала необходимо решить, а совпадает ли выбранная профессия с интересами? Ведь каждый человек имеет способности к какой-то деятельности.

Я хочу остановиться на профессии учитель, потому что – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Наблюдательность, настойчивость, самообладание являются верными помощниками в профессии. Учитель должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, быстро переключаться на различные темы. Речь преподавателя выразительная, эмоциональная, убедительная. Это необходимо для заинтересованности учеников в теме. Любую тему можно рассказать так, что все запомнят.

Быть учителем – это призвание. Не каждый человек способен иметь такое большое сердце, чтобы впустить в него всех тех детей, с которыми он сталкивается на протяжении своей педагогической деятельности.

Ещё большую роль при выборе этой профессии играет пример. Некоторые ученики, влюбленные в своего первого учителя, выбирают эту профессию, так как хотят быть похожими на него, ведь именно он является для них эталоном честного, умного и образованного человека. Но есть и династии учителей, когда из поколения в поколение передаётся опыт и любовь к детям.

Я бы хотел остановиться на династии своей семьи. Мой прадед Штеле Владимир Фёдорович работал директором школы и учителем математики, прабабушка Штеле Антонина Александровна работала учителем немецкого языка, дедушка Богомолов Виктор Дмитриевич работал учителем математики, бабушка Богомолова Лариса Владимировна работала учителем русского языка и литературы, мама Богомолова Татьяна Викторовна работает учителем русского языка и литературы. Когда у тебя перед глазами пример дорогих тебе людей, то и сам становишься добрее и честнее дабы хочешь быть похож на них, и уже точно знаешь, кем ты хочешь быть, добиться каких высот.

Подводя итог моей статьи, я бы хотел обратиться к своим сверстника. Перед тем как выбрать свой жизненный путь, оглядитесь вокруг себя, и вы, я думаю, найдете достойный пример, на который захочется ровняться.

 



Предварительный просмотр:

            Копытин Никита

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА:

                                        «Захар и Фиалка»

C:\Users\админ\Desktop\фото\IMG_20160522_143212.jpg

                                          2017 г.

C:\Users\админ\Desktop\PHOTO\07072012201.jpg

           Урюпинский район, х. Верхнесоинский

                                             

                                                                                                                         

Районный конкурс детской рукописной книги    

                        «Зеленые страницы»

Автор сказки и вступительного слова

                               Копытин Никита

На первой странице фото автора.

В книге используются фотографии  памятника природы Шемякинская дача.

Научный руководитель: библиотекарь

Учитель русского языка и литературы Богомолова Татьяна Викторовна

Конкурс проводится в рамках Недели детской и юношеской книги, к                                                                                                                Международному дню детской книги и Году экологии в Российской                                                   Федерации.

                                                                                                                                                                 

Копытин Никита

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА: «Захар и Фиалка»

                             

 

                                     Вступительное слово автора.

Пять лет назад, из городского жителя, который до этого никогда не был в деревне, я превратился в сельского. Случилось это после того, как маме предложили работу в МКОУ Верхнесоинской ОШ. Она у меня работает учителем старших классов, преподает русский язык и литературу. После переезда я сразу влюбился в этот удивительный край. Больше всего меня впечатлил памятник природы - Шемякинская дача. Она находится в Урюпинском районе, х. Верхнесоинский. Вот в этом удивительном месте я и живу. Об этом дубовом лесе, который по старой памяти называется Шемякинской дачей, до сих пор ходят легенды. И как им не ходить, коли лес рос еще до нашей эры, чему сохранились документы. Я решил тоже придумать свою сказку, правда, опираясь на некоторые исторические факты…

                             

 Захар и Фиалка.

 Всякий, кому довелось побывать в Шемякинском лесу, скажет вам, что никогда в другом месте не встречал таких высоких и могучих дубов. Хотя если присмотреться, то можно увидеть, что все это естественное сообщество состоит из  трех ярусов деревьев. Первый состоит из высоких деревьев: дуб, липа, клен, вяз. Второй ярус: яблони, груши, черемуха. Третий состоит из кустарников.

Люди, которые живут испокон веков в  этих окрестностях, не похожи на других. Кажется, будто сам воздух, пропитанный солнцем и запахом леса, сделал свое дело – это  сильные и могучие люди, сами похожие на дубы и тем самым не похожие на жителей окрестных сел.

Еще недавно жители верили в лесных духов. Теперь, конечно все знают, что никаких духов нет, но от дедов к внукам перешло множество преданий о таинственных лесных жителях.

Много лет назад , близ Шемякинского леса, жила одна вдова со своим сыном Захаром. Сын работал дровосеком, был очень сильным, статным и добродушным. По законам предков своих, заходя в лес, он здоровался с духами его, и просил разрешения работать в нем. Всегда соблюдал правила вырубки:  срубать можно было только мертвые деревья, отжившие свой век.

Как-то раз, придя домой, Захар обнаружил, что мама его заболела. Послал он за знахарем местным, посмотрел тот и сделал вывод, что болезнь эта неизвестная и, как лечить ее он не знает. Решил положиться он на волю божию. Человек он был набожный, в церковь ходил каждое воскресенье, да и по праздникам.

Время шло, но маме лучше не становилось. Уходя на работу в лес, он все чаще заходил вглубь его, разговаривал с ним, и делился своими печалями. Про все рассказывал он: и как одиноко живется ему холостому, и как за маму переживает, так как ухаживать за ней пока он на работе было некому. Лес шумел, будто отвечал: «Не печалься, Захар, все будет хорошо».

Прошел месяц, маме лучше не становилось, и Захар уж совсем приуныл. Он

                                                                                                                                                 

шел на дальнюю вырубку, и разговаривал с духами леса. Вдруг, у маленькой                                            

речушки Шемячки, что проходила через самую середину леса, он увидел девушку. Интересно стало Захару, подошел он поближе, и увидел такую красоту необыкновенную. Глаза у нее были синие- синие, как небо; волосы длинные до пят и цвета красного, как земляника лесная; стройная фигура и кожа белая как у березки. Спрятался сначала Захар, выходить боялся, чтобы не напугать девушку, а потом осмелел и подошел к ней.  Девушка, увидев парня, рассмеялась, так как вид был у него ну уж очень растерянный.

-Что же ты оробел, Захар? спросила она.

-Откуда ты знаешь имя мое? удивился Захар.

-Да кто же тебя не знает в лесу нашем,  сколько лет за тобой наблюдает отец  мой, лесной царь.

-Так кто же ты  такая, и как зовут тебя девица?  спросил он.

-Я лесная нимфа, дочь лесного царя Дубового, а зовут меня Фиалкой. Услышали мы печали твои, и за доброту твою, преданность лесу нашему, решили помочь тебе. Возьми вот эти травы, которые я приготовила для твоей мамы. Как придешь домой, завари их и дай попить, вот увидишь ей сразу и полегчает.

Поблагодарил Захар нимфу лесную, и, взяв травы, которые она дала ему, побежал быстрее домой.

После того как он напоил маму, через пару часов ей стало легче, она встала с постели и даже решила прогуляться по хутору.

На следующий день Захар пришел на то место где встретил нимфу Фиалку, девушка сидела на том же месте, как и раньше, поблагодарил он  ее, и почувствовал, как зарождается любовь в сердце его. Так и встречались они, гуляли по лесу, смотрели на звезды и мечтали. А однажды весной, он пришел домой и попросил благословения у мамы  своей, познакомил с любимой  Фиалкой, и она ей очень понравилась.

Узнав про то, лесной царь Дубовый, очень рассердился.

                                                                                                                                               

-Не пристало нимфе лесной выходить замуж за простого смертного, хоть и                        

добрый, порядочный он человек, но нам не ровня! Сказал лесной царь.

-Как же мне заслужить твоего благословения? спросил Захар.

-Исполни  три задания моих, если справишься, то так и быть, разрешу вам свадьбу сыграть.

-Я согласен, исполню все твои желания, но и ты, потом не отступай от своих слов.

-Первое  мое  задание будет таким: видишь с левой стороны леса поляны  большие, не тронутые лесом, даю тебе три дня, пусть на этом месте вырастет лес. Справишься- хорошо, а не справишься, не обессудь, не отдам я в жены дочь тебе свою.

Приуныл Захар, сел возле речки Шемячки и думает, как же  выполнить такое сложное задание за три дня? В это время подошла к нему Фиалка, и сказала:

-Не печалься, Захар, собери вокруг  этого высокого дуба все желуди, и посей,  как сеют пшеницу по полянам пустым, а сам иди домой, утро вечера мудренее.

Так и сделал он, вспахал землю нетронутую, посеял желуди собранные, да и пошел домой к матери. Как только он ушел, Фиалка прошла все поля засеянные и окропила их слезами своими горючими. На следующий день свершилось чудо,  как только взошло солнышко, поднялись из земли дубы высокие, а на третий день загудела новая дубовая роща.

Увидел эту красоту лесной царь, обрадовался:

-Угодил старику ты, Захар! Надеюсь, со вторым заданием ты так же справишься, а рощу новую я назову Коренной балкой, так как испокон веков коренными жителями моего леса были дубы – сыновья мои. Второе задание будет таким: видишь,  с лева поляны стоят голые, лесом не тронутые, даю тебе еще три дня пусть и здесь встанет лес зеленый, но уж не дубовый, а                                        

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                 

другой. Если угодишь мне и порадуешь, то дам тебе новое задание, а уж если нет, то не обессудь.

Приуныл Захар, стал не весел, буйну голову свою повесил. Подошла к нему Фиалка, да и говорит:

-Не печалься, ступай на  просеку лесную, набери землицы под разными деревьями, да и засей ей так же поляны с левой стороны.

Так и сделал Захар, а Фиалка опять  окропила посадки слезами своими. Через три дня зашумел здесь смешанный лес: липа, клен, ясень, березки белые. Понравился новый лес лесному царю, обрадовался он, что справился Захар  со вторым испытанием, лес новы назвал Вилотовой балкой.

-Ну чтож, последнее задание будет у меня к тебе, более сложное. Вот  ходят в мой лес разные люди, есть хорошие из них, которые зря веток не ломают, живые деревья не вырубают, а есть плохие люди – и деревья мои за зря губят, и костры жгут. Вот если ты сделаешь так, чтобы в дом мой лесной не ходили больше люди плохие, то так и быть, благословлю я вас с дочерью моей на брак.

Приуныл опять Захар, да делать нечего, пошел он домой, а сам свою думу думает, как же ему царю лесному угодить. Увидела мама его,  что сын не весел, буйну голову повесил, и спрашивает:

-Что ты сын мой единственный пригорюнился, может,  чем помочь смогу я тебе?

Рассказал Захар о последнем задании царя лесного.

- Не беда это, сходи ты к лесничему нашему Митрофану Кошеляеву, он должен в этом деле больше нас разбираться, бог даст и нам поможет. Выслушал Митрофан Захара, подумал немного, да и пошел к помощникам своим: бухгалтеру лесному Петру Кузубову и объездчику Василию Колесникову. Долго думу думали они, и решили к самому царю ехать с просьбой о защите леса от плохих людей. Через несколько дней вернулись

                                                                                                                                                 

они домой веселые, а в руках у них была табличка: «Памятник природы бывшей Коренной дачи Шемякинской, первого объезда, четвертого обхода». Прибили табличку на высокий столб, чтоб всем людям видно было, а злые люди больше чтоб не ходили в лес охраняемый.

  Как узнал об этом царь лесной, обрадовался больше прежнего, да и благословил Захара с Фиалкой на долгую и счастливую жизнь. Жили дружно они, работали и отдыхали вместе, не обижали друг друга, а заботились и любили.

 Через много лет, когда дети у них выросли, а Захар и Фиалка состарились, взялись они за руки и ушли в лес Шемякинский, к лесному царю батюшке. С тех пор люди, которые ходят в лес, могут услышать смех молодых Захара и Фиалки, а если кому занеможится, придя на лесную полянку, всегда найдет лекарственные травы, которые растут там в изобилии.

Зайдя в лес,  сразу встречаешь табличку с надписью «Памятник природы. Шемякинская дача. Площадь 982 га. Сохранился дуб в возрасте 250 – 300 лет». Нынче по -  прежнему шумят шемякинские дубы, стройные, высокие, в два обхвата, стоящие у дороги.

                                                                                                                                             

 

                                              Содержание.

  1. Вступительное слово автора---------------------------------3 стр.
  2. Экологическая сказка-------------------------------------------4-8 стр.
  3. Содержание----------------------------------------------------------9 стр.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                           

                               



Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение «Искровская средняя  школа имени В.И.Шульпекова

Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

(МКОУ Искровская СШ)

403156, Волгоградская область, Урюпинский район, п.ИСКРА ,улица Краснознаменная 5

телефон: 8(84442)9-51-30, e-mail: urypsk109@mail.ru

Международный конкурс «Спасибо деду да победу»

«Они сражались за Родину»

Рассказ: Патриотизм не имеет национальности.

Выполнил: Копытин Никита, 7 класс

Руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

                                     2018 год

Оловянишникова Тоня посмотрела в зеркало, на неё смотрела маленькая худенькая девушка

- Лишь бы не опоздать…

Тоня училась в педагогическом (тогда учительском) Институте. После смерти родителей (отца- белого офицера расстреляли на глазах жены и старшего сына, после этого сына посадили в амбар и не кормили. Мать, видя, как сын умирает с голода сошла с ума, и закончила свою жизнь в лечебнице) младший из братьев взял совсем маленькую Тоню к себе, в свою семью, тем самым спас ей жизнь.

Учителем она мечтала стать с самого раннего детства. Представляла, как будет стоять перед своими учениками, учить их немецкому языку, а язык она знала хорошо ведь друзей с немецкой фамилией у неё было много. В Поволжье в то время было много немецких поселений. Все жили дружно, советская власть не разделяла людей на нации, богатых и бедных, все были равными и верили твердо в великое будущее и победу Коммунизма.

Тоня выбежала на улицу, осеннее солнце светило так ярко, что на душе стало спокойно. Подошёл автобус, и она легко запрыгнула в него. Людей было много, все ехали по своим делам, но вдруг её взгляд остановился на чернявом парне

- Боже, какие глаза, как океан огромные…

Парень смотрел на неё с улыбкой. Тоня немного смутилась, на неё еще никто так не смотрел. Она робко отвела взгляд и постаралась думать о учёбе. После занятий, выскочив на улицу, она увидела своего попутчика, который стоял с букетом цветом у остановки:

- Везет же кому – то, подумала Тоня.

Но вдруг незнакомец подошёл к ней, улыбнулся и протянул цветы.

- Это вам, сказал он.

Тоня, оторопев от неожиданности, смотрела в его огромные глаза и молчала.

- Я Штеле Владимир, возьмите пожалуйста цветы, с утра вас дожидаюсь, с остановки не уходил, так как боялся вас пропустить.

- Спасибо большое, это как – то неожиданно, ответила Тоня.

Повисло долгое молчание, взгляды их встретились и от неожиданности они оба рассмеялись.

Прошло две недели как они познакомились. Встречались каждый день, оказалось, что они учились в одном институте, только он учился на курс старше. Шёл 1938 год, ему было 20, а ей 19 лет. На третью неделю знакомства он предложил ей замуж, и она согласилась, в то время все было просто – зашли в загс, расписались и прожили после этого вместе всю жизнь.

В июле 1939 года у них родилась дочка, которую назвали Лорой, в тайне от всех в старой ванне её окрестила бабка – католичка, надеясь тем самым защитить от зла девочку. В тот же год Володю забрали в армию, и направили на учебу в Харьковское артиллеристское училище (сейчас Высшее военное авиационное инженерное училище), он так и не узнает, что это училище в 1990 году с отличием закончит его внук, Богомолов Андрей Викторович, сын его дочери Лоры, в последствии по паспорту Ларисы (так как не могло быть при советской власти «буржуйских» имен).

- Вова, Володенька, ну почему всего на две недели отпустили? -шептала она, и трепала его за черные как уголь волосы.

- Время сейчас такое, всякое может случиться, - отговаривался Володя, хотя понимал, что это может быть последнее их свидание, и от того все сильнее прижимал к себе дочку, которой было уже почти два года, шёл июнь 1941 года…

Объявление войны он встретил в поезде, когда возвращался от семьи в Харьков, по приезду на место сразу был отправлен на фронт.

Тоня после Института по распределению работала и жила с дочкой в Красном Яру Волгоградской области. Мужа ждала с войны, молитвы тайком читала, надеялась, что бог услышит её – сироту, не даст и её ребенку узнать сиротство. Но в 1942 пришло извещение:

 «Ваш муж, Штеле Владимир Федорович, 30 октября 1918 года рождения пропал без вести.»

 Горе было огромным, но где – то в глубине души теплилась надежда – может ошибка, может он в плену, лишь бы был жив! Прошло ещё два месяца и в окно опять постучала почтальонка, молча, не поднимая глаз отдала конверт. Тоня, дрожавшими руками развернула его и… Она открыла глаза, не понимая, что происходит посмотрела на соседку, которая брызгала на неё водой, на дочь, которая плакала, испугавшись падения матери и вдруг вспомнила:

- Володю, Володю убили, - шептала она высохшими губами.

- Не пугай ребенка, солдатка, не ты первая, не ты последняя, -  ответила соседка и ушла.

Но надо было жить дальше, работать, растить ребенка, и Тоня жила, как могла жила. Собрав немного денег, она купила дойную козу для Лорочки и тем самым спасла её от голодной смерти и малокровия.

 Но что же Владимир Штеле? Нет он не погиб, в то время часто была путаница с похоронками, и зная это, многие матери и жены ушедших на фронт солдат ждали до конца своих дней любимых сыновей и мужей. Военный эшелон, в котором находился Володя шел в сторону Баку, где прорывались фашисты, внезапно налетели немецкие самолеты. Все, кто выжил собрались в 4 группы, шли долго, пробивались к Азовскому морю, к своим. Когда дошли, то каждую группу направили в разные места. Володю Штеле назначили главным группы и направили на Эльбрус, немцы почему - то думали, что на Эльбрусе есть проход (которого конечно не было), там их и поджидали наши бойцы. Но время шло, продукты заканчивались, не было ни немцев, ни наших, связь была потеряна, и когда люди уже начали умирать от голода, было принято решение спускаться с Эльбруса и прорываться к своим. Спуск был долгим. Голодные, замерзшие люди спускались и отбивались от немцев одновременно. Володе казалось, что вот она – смерть, но здесь подоспели советские танки, и оставшихся в живых израненных бойцов отбили и потом распределили по госпиталям. Он попал в Тифлис, ранение было серьёзное, перебитая ключица срасталась медленно, но серьезней всего было ранение в ногу. Хирург, который оперировал Володю не смог вытащить все осколки из ноги. Рядом проходила артерия и пришлось некоторые оставить. С этим напоминанием о войне Владимир Штеле проживет всю свою жизнь.

Как - то в один весенний день к Володе подошёл хирург, который оперировал его и отозвал в сторону:

- Завтра, придут всех, кто может хоть как – то ходить распределять на закрытые заводы.

- Я на фронт хочу! возмутился Володя.

- Не получится, ты немец по происхождению, а значит тебе на фронт нельзя, не возьмут просто, пока ты по госпиталям мотался указ вышел, что все этнические немцы объявлены врагами народа, утром дам тебе и еще четырем твоим друзьям выписку и документы на руки, уходите. Найдете дальний колхоз, устроитесь на работу, а про семью свою молчи и не говори никому. А то и им не поздоровится.

Владимир ещё не знал. Что в сентябре 1941 года многие военнообязанные лица немецкой национальности были отправлены с фронта в тыловые части. В последующие месяцы депортация коснулась почти всего немецкого населения, проживающего на территории Европейской России и Закавказья, не занятых вермахтом. Переселение немцев производилось постепенно и завершилось к маю 1942 года. Всего в годы войны было переселено до 950 тыс. немцев. 367 000 немцев было депортировано на восток (на сборы отводилось два дня): в республику Коми, на Урал, в Казахстан, Сибирь и на Алтай.

Пять человек, этнических немцев, ушли из госпиталя и остались живы. Они нашли работу в Казахском совхозе. Работали на хлопковом заводе. А когда оказалось, что Владимир образованный, ему доверили работу киномеханика – показывать фильмы по аулам.

А в это время Тоня работала учителем в местной школе, как - то в дождливый день к ней в окно постучала цыганка с младенцем на руках и попросила милостыню. Антонина впустила её в дом, накормила и напоила козьим молоко, оставила на ночлег. Уходя, цыганка просмотрела на руку Тони и улыбнувшись сказала:

- Жив твой муж, ошибочная похоронка была, увидишься с ним не скоро, но проживешь долгую счастливую жизнь, да и детишек у тебя будет пять.

Не поверила она ей, но не обиделась, подумав, что та хотела ей просто дать надежду в ответ на добро. Время шло, и вот, в 1949 году, ей принесли письмо:

«Здравствуй, Тонечка. Пишу это письмо на наш старый адрес. Не знаю, жива ты или нет, но если жива, то хочу сообщить тебе, что я тоже жив. Нахожусь в Казахской ССР, Сырдарьинская область, поселок Земля и Труд. Если любишь и помнишь меня, то напиши мне, а если это письмо читает другой человек, который живет по этому адресу и не знает Штеле Антонину, то пусть не обижается, выбросит письмо.»

Тоня была в шоке. Радость переполняла её сердце. Но понимала она, что не мог он раньше отозваться. Её саму спасло только то, что фамилия её была не по рождению, а по мужу, который (как думали) погиб, да и директор школы заступился за женщину с ребенком. Собрав все свои пожитки, и взяв дочь Лору, она поехала к своему Володеньке. Привезла ему документы о окончании Педагогического Института и всю свою жизнь они были вместе, работали в школе – она учителем немецкого языка, а он математики и директором. У них родилось ещё четверо детей.

30 декабря 1967 года, когда Лариса Владимировна Богомолова (Лора) проводила Новогодний Утренник в школе, пришла телеграмма:

«Приезжай, папа умер.»

Дали знать старые раны, тот осколок, который остался в ноге, спровоцировал тромб и кровоизлияние. Тоня на много пережила мужа, она умерла в возрасте 83 лет у любимой дочери Лоры (Ларисы) но до конца своих дней сохранила в душе любовь к единственному Володеньке.

 

 

-

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся...

Творческие работы учащихся по геометрии, 6 класс

Представлены две работы учащихся 6 класса. Геометрический конструктор и пластилиновая геометрия....

Творческие работы учащихся

Сюда включены исследовательские работы, презентации,рефераты учащихся...

Творческая работа учащегося

Сочинение по теме " Безопасность труда профессии моих родителей".Каждая профессия налагает определенные требования, и каждый добросовестный работник обязан их выполнять. Безопасность труда- это особый...

Творческие работы учащихся и для работы с учащимися

Материал может быть использован на уроках истории и МХК...

Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.

В своей работе я применяю метод проектов уже несколько лет и вижу, что он приносит свои положительные результаты. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уро...

Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся

XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...