Дополнительная общеобразовательная программа "Hip Step"
календарно-тематическое планирование

Сулейманов Рамиз Мюдихатович

Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_hip-hop_suleymanov_r.m.docx88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам.

Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Актуальным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются  среднеподростковые молодежные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе  все стили  входящих в комитет уличных танцев(Streetdance) - Хип-хоп.

Хип-хоп является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки.

При разработке дополнительных общеобразовательных программ основными нормативными документами являются следующие: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. №33660), Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Устав учреждения.

Актуальность программы. Подростковый возраст, возраст противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к современной танцевальной культуре «хип-хоп». Этот стиль - символ современной молодежной культуры, который всегда будет оставаться актуальным.

Отличительной особенность. Программа является синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения, акцент ставится на изучение современной хореографии.Так же отличительной особенностьюданной программы является объединение в ней разных танцевальных направлений: старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы. На первой ступени обучения больше времени уделяется основам улично-современного танца, на второй и третьей – количество часов на каждое направление примерно одинаково.

Новизна программыСейчас наиболее востребованным видом современной хореографии является такое танцевальное направление как хип-хоп, которое включает в себя множество стилей и подвидов, совмещая также в себе и основы любой хореографии. Все они очень динамичны, но в то же время имеют свою очередность и подразумевают под собой хорошее или минимальное владение телом, подвижность и хорошо развитую координацию. Хип-хоп танцы в городах становятся все более популярными и имеют серьезное будущее. Хип-хоп дает много возможности для импровизации и самовыражения. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный – этот танец всегда найдет своих истинных поклонников. Хип-хоперы – это яркое поколение современной молодежи, которая свободно выражает свои эмоции с помощью уличных танцев. Хип-хоп – это выбор смелых и неординарных молодых людей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа. Это гармоничное сочетание взаимосвязи воспитания, обучения и развития ребенка  в соответствие с новыми образовательными стандартами; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию:социальной и творческой активности, расширению музыкального кругозора, формированию эстетического вкуса, повышается культурный уровень, повышается самооценка, развивается дисциплинированность, воспитывается потребность в самопознании и саморазвитии, формируется здоровый образ жизни.

Цель программы- приобщение детей к искусству улично-современного танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер в молодежной культуре посредством занятий в танцевальном коллективе. Научить основам двух школ («Oldschool» и «NewSchool» ), а также умению импровизировать.

Основными задачами  педагогической деятельности данной программы являются:

  1. Обучающие:
  • обучить основам хореографического искусства;
  • сформировать практические умения и навыки;
  • дать определенные теоретические знания;
  • научить владеть собственным телом, используя заложенные в нем способности;
  • научить правильно двигаться под музыку, передавая ее особенности: ритм, темп, смысл, характер.
  • дать необходимые знания актерского мастерства;
  • научить самостоятельно пользоваться полученными практическими навыками и теоретическими знаниями.

2.   Развивающие:

  • развить координацию движений, чувство ритма, эмоциональность, образное мышление, память;
  • развить гибкость, пластичность;
  • развить физическую выносливость и активность;
  • развить творческую инициативу и потенциал каждого обучающегося.

3.        Воспитательные:

  • сформировать нравственную культуру;
  • воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства;
  • воспитать трудолюбие, дисциплину, внутреннюю организованность и чувство ответственности;
  • воспитать любовь к искусству и гармоничное восприятие мира;
  • сформировать эстетический вкус.
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Срок реализации программы – 3 года (144 часа в год).

Возраст обучающихся – 7-15 лет.

Программа предназначена для обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий хореографией. Группы формируются по возрастному признаку. Набор детей производиться в начале учебного года.

Реализация данной программывозможна на основе следующих принципов: целенаправленность учебного процесса, систематичность и регулярность занятий, постепенность развития природных данных учащихся, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приёмами танца, доступность учебного материала, учёт возрастных физических и технологических возможностей детей, результативность обучения, индивидуальный подход в обучении, учёт специфических особенностей региональной культуры, комфортная эмоциональная среда на занятиях в коллективе.

Формы занятий - учебные занятия, практические занятия, показательные занятия, беседы, открытые занятия, постановочная работа, репетиции, выступления, тренинги, творческие отчеты, просмотр видеозаписей.

Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Через каждые 50 минут занятия делается 10-ти минутный перерыв.

Планируемые результаты

По окончанию первого года обучения, обучающиеся будут:

Знать:

  • иметь первоначальные представления о танце, историю зарождения Хип-Хопа;
  • правила исполнения движений на развитие суставно-мышечного аппарата;
  • понятия «старой («Oldschool») и новой («NewSchool» ) школы»;
  • Знать терминологию Хип-Хоп танца;
  • Уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  • понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;
  • понятие «Музыкальное вступление»;

Уметь:

  • выполнять простые упражнения на развитие гибкости корпуса, спины, ног;
  • выполнять простые упражнения и комбинации улично-современного танца;
  • развивать силу и выносливость путем повторения пройденных движений в увеличенном количестве и более быстром темпе;

Приобретут навыки:

  •  исполнения элементов базовых движений Хип-Хопа;
  •  работа в коллективе;
  •  терпения, выносливости.

По окончанию второго года обучения, обучающиеся будут:

Знать:

  • правила выполнения базовых элементов хип-хопа (степ и кач);
  • правила перестановки позиций;
  • элементы эстрадного танца;
  • элементы акробатики;
  • основы актерского мастерства.(мимика, работа со зрителем)

Уметь:

  • выполнять движения улично-современного и эстрадного танцев.
  • делать групповые композиции;
  • выполнять простые акробатические элементы;
  • вживаться в образ.

Приобретут навыки:

  • выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
  • координации движений рук, ног и головы;
  • чувства свободы в танцевальных элементах.

По окончанию третьего года обучения, обучающиеся будут:

Знать:

  • программные  элементы улично-современных танцев ;
  • элементы Вейвинга, Пауэр–мува

Уметь:

  • владеть навыками постановочной работы.
  • хорошо ориентироваться в зале при выполнении импровизации
  • делать групповые комбинации;
  • выполнять усложненные акробатические элементы;

Приобретут навыки:

  • выполнения упражнения на развитие связок и подвижности в тазобедренном суставе, на развитие гибкости позвоночника, растяжку;
  • чувства свободы в танцевальных элементах.

Способы проверки результативности:

  • Начальная диагностика в начале первого года обучения (в форме тестирования), текущая аттестация в начале второго и третьего годов обучения в форме собеседования или зачета по теории и практического зачета;
  • промежуточная аттестация после первого полугодия первого, второго и третьего годов обучения в форме показательных занятий, творческих работ, защиты рефератов и презентаций и т.д.
  • итоговая аттестация в конце первого, второго и третьего годов обучения в форме участия в отчетном концерте и практического зачета (3 г.о.);
  • концертные выступления;
  • участие в конкурсах разного уровня.

Учебный план

Содержание

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Вводное занятие

2

2

2

2

Подготовительные упражнения

8

4

-

3

Гимнастика

12

6

12

4

Азбука музыкального движения

6

-

-

5

Основы Хип-Хопа

28

26

22

6

Основы Street dance

30

26

24

7

Основы эстрадного танца

14

28

18

8

Акробатика, трюки(Breakdance)

-

12

16

9

Основы актерского мастерства

8

8

8

10

Постановочная и репетиционная работа

26

22

22

11

Посещение соревнований (battle), концертов

4

4

4

12

Итоговые занятия

4

4

4

13

Открытые занятия

2

2

2

Итого

144

144

144

Учебно - тематический план первого года обучения

Название раздела,

тема

Количество часов

Формы организации занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Вводное занятие

1.1.

Вводное занятие

2

2

Беседа

Начальная диагностика

2

Подготовительные упражнения

2.1.

Постепенный разогрев мышц

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.2.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.3.

Упражнения для развития гибкости корпуса.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.4.

Упражнения для быстрой фиксации тела.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3

Гимнастика

3.1.

Упражнения на укрепления мышц спины.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.2.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.3.

Упражнения на укрепления мышц рук

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.4.

Упражнения для укрепления и гибкости мышц ног.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.5.

Упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.6.

Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4

Азбука музыкального движения

4.1.

Определение бита в музыки Квадрат, яма.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.2.

Определение вступления, кульминация, финал.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.3.

Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5

Основы Хип-Хопа

5.1.

Что такое «Хип-Хоп? История его возникновения и развития»

2

2

-

Лекция

Опрос

5.2.

Позиции ног, постановка корпуса

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.3.

Освоение базовых движений.Кач в сторону

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.4.

Кач лесенкой

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.5.

Кач коленный (грув).Лягушка.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.6.

Кач корпус по кругу, грудной кач.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.7.

Кач в переходах, прыжковой.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.8.

Степ под бит. Степовые прыжки.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.9.

Степ проходка. Ускоренный степ.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.10.

Соединение пройденного материала в единую комбинацию

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

5.11.

Прыжок крест

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.12.

Оборотные прыжки. Скакалка

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.13.

Показательное выступление Хип-Хоп команды «Project818».

2

1

1

Просмотр видеозаписей

Беседа

5.14.

Итоговое занятие первого полугодия «Хип-Хоп танец».

2

-

2

Показательное занятие

Промежуточная аттестация

6

Основы Street dance

6.1.

Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития»

2

1

1

Учебное занятие

Беседа, Наблюдение

6.2.

Изучение направления Локинг (Locking).

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.3.

Упражнение «Scoo B Doo»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.4.

Упражнение«Knee Drop»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.5.

Упражнение «Leo Walk»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.6.

Упражнение «Up Lock»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.7.

Упражнение «Jazz split»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.8.

Упражнение «Pimp Walk»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.9.

Изучение направленияПоппинг (Popping)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.10.

Упражнение«Waving»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.11.

Упражнение «Gliding»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.12.

Упражнение «King Tat»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.13.

Упражнение «Slow Motion»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.14.

Упражнение «Puppet»

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

6.15.

Упражнение «Animtion»

2

2

-

Просмотр видеозаписей

Обсуждение

7

Основы эстрадного танца

7.1.

«Истоки и история развития эстрадного танца».

Особенности эстрадного танца

2

2

-

Беседа

Анкетирование

7.2.

Позиции рук в эстрадном танце

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.3.

Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.4.

Движения по диагонали

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.5.

Простейшие элементы эстрадного танца

2

-

2

Практическое занятие

зачет

7.6.

Простейшие композиции

2

-

2

Постановка

Наблюдение

7.7.

Поддержки в эстрадном танце

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

8

Основы актерского мастерства

8.1.

«Что такое театральное искусство?»

2

1

1

Лекция

Тестирование

8.2.

Упражнения «Перевоплощение»; «Птички»

2

-

1

Игра

Наблюдение

8.3.

«Ритмопластика

2

1

1

Учебное занятие

Наблюдение

8.4.

Работа над сценическими образами

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

9

Постановочная и репетиционная работа

9.1.

Постановка танца «Банда»

6

-

6

Постановочная работа

Наблюдение

9.2.

Постановка танца «Инь-Янь»

6

-

6

Постановочная работа

Наблюдение

9.3.

Постановка танца «Тени»

6

-

6

Постановочная работа

Наблюдение

9.4.

Репетиции

8

-

6

Репетиционная работа

10

Итоговые занятия

10.1.

Итоговое занятие первого полугодия «Истоки Хип-Хопа».

2

-

2

Показательное занятие

Промежуточная аттестация

10.2.

Итоговое занятие учебного года

«Движение»

Показательное занятие

Итоговая аттестация

11

Посещение соревнований (battle),концертов

11.1.

Посещение соревнований (battle),концертов

4

-

4

Просмотры спектаклей

Обсуждение, анализироване

12.

Открытое занятие

12.1.

«БазаХип-Хопа» и «StreetDance»

2

-

2

Открытое занятие

Анализ

Содержание программы первого года обучения

  1. Вводное занятие

Содержание программы первого года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год. Инструктаж по правилам поведения обучающихся, охране труда и пожарной безопасности. Беседа на тему «Танец и его история».

  1. Подготовительные упражнения

Правила исполнения подготовительных упражнений.

Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса.Упражнения для быстрой фиксации тела, методом сокращения мышц.

  1. Гимнастика

Правила исполнения гимнастических упражнений. Критерии хорошего исполнения упражнений.

Практическая часть:упражнения на укрепления мышц спины, упражнения на улучшение гибкости позвоночника, упражнения на укрепления мышц рук,упражнения для укрепления и гибкости мышц ног, упражнения для укрепления мышц пресса ноги на скамье,упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса

  1. Азбука музыкального движения

Совершенствование ритмичности – умение создавать, выявлять и воспринимать ритм. Теоретическое освоение понятий «мелодия и движение», «темп», «ритм», «музыкальный размер». Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие.

Практическая часть: музыкально – пространственные упражнения: определение бита в музыки квадрат, яма. Определение вступления, кульминация, финал.  Упражнения на освоение перестроений из одного рисунка в другой.

  1. Основы Хип-Хопа

Беседа на тему «Что такое Хип-Хоп? История его возникновения и развития». Правила постановки позиции ног,корпуса. Освоение базовых движений.Просмотр видеовыступления Хип-Хоп команды «Project818».

Практическая часть:изучение постановка корпуса, ног и головы. Основы понятия «Кач(грув)».

Выполнение упражнений:

  • Кач лесенкой
  • Кач коленный (грув).Лягушка.
  • Кач корпус по кругу, грудной кач.
  • Кач в переходах, прыжковой.
  • Степ под бит. Степовые прыжки.
  • Степ проходка. Ускоренный степ.
  • Прыжок крест.
  • Оборотные прыжки. Скакалка

  1. Основы Street dance

Беседа на тему: Что такое «Streetdance? История его возникновения и развития». Техника исполнения элементов Streetdance. Просмотр видеозаписей улично-современных  танцев.

Практическая часть:изучение направления Локинг (Locking).Его основы, зарождения и законодатели.

Выполнение упражнений:

  • «Scoo B Doo»
  • «Knee Drop»
  • «Leo Walk»
  • «Up Lock»
  • «Jazz split»
  • «Pimp Walk»

Практическая часть:изучение направления Поппинг (Popping)Его основы, зарождения и законодатели.

  • «Puppet»
  • «Waving»
  • «Gliding»
  • «King Tat»
  • «Slow Motion»
  • «Animtion»
  1. Основы эстрадного танца

Беседа на тему «Истоки и история развития эстрадного танца».  Теория. Особенности эстрадного танца.

Практические занятия: позиции рук, простейшие композиции. Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца, движения по диагонали.

  1. Основы актерского мастерства

Беседа на тему «Что такое театральное искусство?». Работа над сценическими образами.

Практические занятия:упражнения на развития актерских навыков.

Театрализованные игры:

  • «Перевоплощение»;
  • «Птички»;
  • «Ритмопластика»;
  1. Посещение соревнований (battle),концертов

Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.

  1.  Постановочная и репетиционная работа

Практическая часть:

Примерный репертуар постановочной работы:

  • Хип-Хоп танец «Банда»
  • Streetdance «Инь - Янь».
  • эстрадный танец «Тени».

Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.

  1. Итоговые  занятия включают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме показательного занятия).

Учебно - тематический план второго года обучения

Название раздела,

тема

Количество часов

Формы организации занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Вводное занятие

1.1.

Вводное занятие

2

2

-

Беседа, тестирование

Входящая диагностика

2

Подготовительные упражнения

2.1.

Постепенный разогрев мышц. Упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.2.

Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3

Гимнастика

3.1.

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.2.

Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.3.

Повторение изученного материала на первом году обучения

2

-

2

Практическое занятие

Анализ

4

Основы Хип-Хопа

4.1.

«Законодатели Хип-Хоп культуры»

2

2

-

Лекция

Тестирование

4.2.

Прыжки. Крестовой прыжок.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.3.

Прыжки. Изгиб с колена

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.4.

CrissCross(база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов).

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.5.

Spinout (быстрые повороты, учимся держать равновесие.)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.6.

Клоун (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.7.

«Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.8.

«Stepsnap»(шаг с щелчком)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.9.

«Slidepop»(плавное движение со скольжением)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.10.

«Freeze» (фриз, замораживание).

2

-

2

Практическое занятие

Анализ

4.11.

Тестирование «Где и в каких условиях, зародился Хип-Хоп?», для выявления уже имеющихся теоретических знаний.

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

4.12.

Упражнения «Wu-tang clan»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.13.

Просмотр шоу-балет  Аллы Духовой "Тодес" (Todes).

2

2

-

Просмотр видеозаписей

Обсуждение

5

Основы эстрадного танца

5.1.

«Модерн – история возникновения и развития».

2

2

-

Лекция

Тестирование

5.2.

Стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела).

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.3.

Приемы изоляции.

2

-

2

Практическое занятие

Анализ

5.4.

«Паучок».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.5.

«Rolldaunt».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.6.

«Rollapp».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.7.

«Твист».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.8.

«Свинг».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.9.

«Слайды».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.10.

«Прыжок над тенью».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.12.

Простейшая комбинация.

2

2

-

Практическое занятие

Зачет

5.14.

Кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций).

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.14.

«Танцы «Шоу-балета  Аллы Духовой».

2

-

2

Просмотр видеозаписей

Обсуждение

6

Акробатика, трюки (Breakdance)

6.1.

«Рондат», стойка на руках.

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.2.

«Колесо» Разновидности

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.3.

«Babyfreeze»,

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.4.

«Chair»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.5.

«Halo freeze»,

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.6.

Применение акробатических, (Breakdance) элементов в танце

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

7

ОсновыStreet dance

7.1.

Изучение направления Хаус (House)

2

1

1

Беседа,

Учебное занятие

Наблюдение

7.2.

Упражнение «Jacking»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.3.

Упражнение «Footwork»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.4.

Упражнение «Lofting»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.5.

Упражнение «Stocking».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.6.

Упражнение «Stomping». (прыжковой эл.)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.7.

Изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.8.

Упражнение «Old Shool Jump».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.9.

Упражнение «French Tek».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.10.

Упражнение «Hard Jamp».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.11.

Упражнение «Side Jump»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

7.12.

Упражнение «Star Style»

2

-

2

Практическое занятие

Анализ

7.13.

Беседа на тему: «DanceDB».

2

1

1

Лекция, просмотр видеозаписей

Тестирование

8

Актерское мастерство

Тренинг «Искусство переживания и искусство представления.

2

1

1

Тренинг

Анализ

«Фотография».

2

-

2

Учебная игра

Наблюение

«Зеркало».

2

-

2

Учебная игра

Наблюдение

«Домашний спектакль».

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

9

Постановочная и репетиционная работа

9.1.

Танец «Биг Бум»

8

-

8

Постановочная

работа

Наблюдение

9.2.

Эстрадный танец

8

-

8

Постановочная

работа

Наблюдение

9.3.

Танец «Ти эн ти»

6

-

6

Постановочная

работа

Наблюдение

10

Итоговые занятия

10.1.

Итоговое занятие первого полугодия

Зачет  по основным базовым движениям  - «Слияние старой (oldschool) и новой (newstyle) школы Хип – Хопа»;

2

-

2

Показательное занятие

Промежуточная аттестация

11

Открытое занятие

Показательное выступление «Живи Танцуя».

2

-

 2

Открытое занятие

Анализ

Содержание программы второго года обучения

  1. Вводное занятие

Содержание программы второго года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.

  1. Подготовительные упражнения

Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения для шеи, плеч, рук и кистей, ног и стоп. Упражнения для развития гибкости корпуса. Координация работы бока и бедра.

  1. Гимнастика

Правила исполнения гимнастических  упражнений.

Практическая часть:Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.Упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса.Повторение изученного материала на первом году обучения

  1. Основы Хип - Хопа

Беседа на тему «Законодатели Хип-Хоп культуры». Техника элементов Хип- Хоп танца. Просмотр шоу-балет  Аллы Духовой "Тодес" (Todes).

Практическая часть: повторение изученного материала на первом году обучения.

Выполнение упражнений:

  • Прыжки. Крестовой прыжок.
  • Прыжки. Изгиб с колена
  • «CrissCross» (база, быстрое перемещение ног с крестов и оборотов).
  • «Spinout» (быстрые повороты, учимся держать равновесие.)
  • «Клоун» (похоже на выкрутасы клоуна, тело раслабленно.)
  • «Tapitout»-касание (легкие касания пола ногами.)
  • «Stepsnap»(шаг с щелчком)
  • «Slidepop»(плавное движение со скольжением)
  • «Freeze» (фриз, замораживание).
  • «Wu-tang clan»
  1. Основы эстрадного танца

Беседа на тему: «Модерн – история возникновения и развития». Техника исполнения элементов эстрадного танца. Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета  Аллы Духовой».

Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.

Выполнение упражнений:

  • «паучок»;
  • «roll daunt»;
  • «roll app»;
  • «твист»;
  • «свинг»;
  • «прыжок над тенью»;
  1. Акробатика, трюки (Breakdance)

Практическая часть:Основы и понятия Breakdance, сильные и слабые стороны.

«Рондат», стойка на руках. «Колесо» Разновидности«Babyfreeze», «Chair» « Halofreeze».

7.   Основы Streetdance

Беседа на тему: изучение направления Хаус (House)Его основы, зарождения и законодатели.

Практическая часть:

Выполнение упражнений:

  • «Jacking»
  • «Footwork»
  • «Lofting»
  • «Stocking».
  • «Stomping». (прыжковой эл.)

Беседа на тему: изучение направления ДжампСтаил (JumpStyle) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля.

Практическая часть:

Выполнение упражнений:

  • «Old Shool Jump».
  • «French Tek».
  • «Hard Jamp».
  • «Side Jump»
  • «Star Style»

8.    Основы актерского мастерства

Беседа на тему «Элементы актерского мастерства».

Практическиезанятия:тренинг «Искусство переживания и искусство представления.

Театрализованные игры:

  • «Фотография»;
  • «Зеркало»;
  • «Домашний спектакль».

9.    Постановочная и репетиционная работа

Практическая часть:

Примерный репертуар постановочной работы:

  • Хип- Хоп танец «Банда»
  • Эстрадный танец
  • Street dance «ТиэнТи»

Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.

10.   Посещение соревнований (battle),концертов

Практическая часть:просмотр соревнований (battle) иконцерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.

11. Итоговые  занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).

Учебно - тематический план третьего года обучения

Название раздела,

тема

Количество часов

Формы организации занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Прак-

тика

1

Вводное занятие

1.1.

Вводное занятие

2

2

-

Тестирование

Входящая диагностика

2

Гимнастика

2.1.

Упражнения на укрепления мышц рук

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.2.

Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.3.

Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.4.

Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.5.

Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

2.6.

Упражнения на выносливость «Кросс»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3

Акробатика,трюки (Breakdance)

3.1.

Разновидности «Колесо» (через партнера)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.2.

Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.3.

Вращение на полу «Гелик»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.4.

Стойка на голове с упором рук, вращение

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.5.

Упражнения «Рандат» (через партнера)

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.6.

Упражнение «Каскад»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

3.7.

Переворот в паре через стойку на руках

2

-

2

Учебное занятие

Наблюдение

3.8.

Поддержки (парные, групповые)

2

-

2

Практическое занятие

Творческие задания

4

Основы Хип-Хопа

4.1.

Техника элементов Хип – Хопа. Фишки

2

-

2

Практическое занятие

Анализ, творческая работа

4.2.

Упражнение «Crab»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.3.

Упражнение«Monastery»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.4.

Упражнение «Bobby Brown»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.5.

Упражнение«Reebok»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.6.

Упражнение«Alf»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.7.

Упражнение«Salsa Rock»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.8.

Упражнение«Jerk»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.9.

Упражнение«Bart Simpson»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

4.10.

«основоположники  новой (newstyle) школы  Хип – Хопа?»

2

0,5

1,5

Практическое занятие

Зачет

4.11.

Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez»

2

0,5

1,5

Просмотр видеозаписей

Эссе

5

Основы эстрадного танца

5.1.

Техника исполнения элементов эстрадного танца

2

-

2

Практическое занятие

Анализ, творческая работа

5.2.

Просмотр видео «Танцы «Шоу-балета  «Экситон».

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.3.

Стрейчинг

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.4.

Кроссы по диагонали

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.5.

Приемы пластики и  импровизации.

2

0,5

1,5

Практическое занятие

зачет

5.6.

Упражнение «арка»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.7.

Упражнение «тилт»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.8.

Упражнение «drop»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

5.9.

Упражнение «body roll»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6

Основы Street dance

6.1.

Изучение направленияДжаз Фанк (JazzFank)

2

-

2

Лекция,

Учебное занятие

Анализ,

Наблюдение

6.2.

Основной элемент «Импулсь(взрыв)»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.3.

Упражнение «Ломаные- плавные волны»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.4.

Упражнение

Шаги «Step- Step»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.5.

Упражнение «Глайд» в портере

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.6.

Выработка стиля «JazzFank»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.7.

Изучение направленияСи Волк (C- Walk)

2

1

1

Учебное занятие

Наблюдение

6.8.

Фильм «You Got Served»

2

-

2

Просмотр видеозаписей

Эссе

6.9.

Упражнение

«The Heel – Hop»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.10.

Упражнение

«The Shuffle»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.11.

Упражнение

«The V»

2

0,5

1,5

Учебное занятие

Наблюдение

6.12.

Основы Street dance

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

7

Актерское мастерство

7.1.

Ознакомление с импровизационной и актерской  частью связок

Фишка и ее подача.

2

1

1

Лекция

Обсуждение, тестирование

7.2.

Практика импровизации и актерской игры в танце

Уметь выдерживать тему танца.

2

-

2

Тренинг

Анализ

7.3.

Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом

2

1

1

Учебное занятие

Наблюдение

7.4.

Этюд на тему «Человек человечек»

2

-

2

Практическое занятие

Зачет

8

Постановочная работа

8.1.

 Танец «Step»

8

-

8

Постановочная работа

Наблюдение

8.2.

Танец «1.5 метра»

8

-

8

Постановочная работа

Наблюдение

8.3.

Танец «Бит»

6

-

6

Постановочная работа

Наблюдение

9

Итоговые занятия

9.1.

«Импровизация, как способ развития своего творческого я».

2

-

2

Практический зачет

Промежуточная аттестация

9.2.

Итоговое занятие: «Танец и его разновидности»

2

-

2

Практический зачет

Итоговая аттестация

Открытое занятие

10.1.

Показательное выступление«Палитра Танца».

2

-

2

Открытое занятие

Анализ

Содержание программы третьего года обучения

  1. Вводное занятие

Содержание программы третьего года обучения, обсуждение целей, постановка задач на год.

  1. Гимнастика

Правила исполнения гимнастических  упражнений.

Практическая часть: постепенный разогрев мышц: упражнения на укрепления мышц рук.Упражнения для укрепления мышц пресса, ноги на 90 градусов в загибе, подъем корпуса.Упражнения на развитие гибкости позвоночника и спины.Упражнения на укрепления мышц ног «Самолетик».Упражнения на укрепления общего тонуса тела «Планка».Упражнения на выносливость «Кросс».

  1. Акробатика,трюки (Breakdance)

Практическая часть:повторение изученного материала.

Выполнение упражнений:

  • Разновидности «Колесо» (через партнера)
  • Прыжок с выбросом ноги, переход на «реп шпагат»
  • Вращение на полу «Гелик»
  • Стойка на голове с упором рук, вращение
  •  «Рандат» (через партнера)
  •  «Каскад»
  • Переворот в паре через стойку на руках
  • Поддержки (парные, групповые)
  1. Основы Хип - Хопа

Беседа на тему: Техника элементов Хип – Хопа, фишки. Просмотр видео показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez».

Практические занятия:

  • «Crab»
  • «Monastery»
  • «Bobby Brown»
  • «Reebok»
  • «Alf»
  • «Salsa Rock»
  • «Jerk»
  • «Bart Simpson»
  1. Основы эстрадного танца

Беседа на тему: Техника исполнения элементов эстрадного танцаПросмотр видео «Танцы «Шоу-балета  «Экситон».

Практические занятия: стрейчинг (группа упражнений связанная с растяжением мышц тела), кроссы по диагонали (передвижения с использованием прыжков, шагов, комбинаций). Приемы изоляции.

Выполнение упражнений:

  • «арка»;
  • «тилт»;
  • «drop»;
  • «body roll»;
  1. Основы Street dance

Беседа на тему: изучение направления Джаз Фанк (JazzFank) Его основы, зарождения и законодатели. Сильные и слабые стороны этого стиля. Выработка стиля «JazzFank»

Практическая часть:

  • «Импулсь(взрыв)» основной элемент
  • «Ломаные - плавные волны»
  • «Step- Step»
  • «Глайд» в портере

Беседа на тему: изучение направления Си Волк (C- Walk)Его основы, зарождения и законодатели. Просмотр фильма «You Got Served»

Практическаячасть:

  • «The Heel – Hop»
  • «The Shuffle»
  • «The V»
  1. Основы актерского мастерства

Беседа на тему:Ознакомление с импровизационной и актерской  частью связок

Фишка и ее подача.

Практические занятия: тренинг Практика импровизации и актерской игры в танце

Уметь выдерживать тему танца.Упражнение на чувство пространства, с воображаемым предметом.

Театрализованные игры:

  • Этюд на тему «Человек человечек»
  1. Постановочная и репетиционная работа

Практическая часть:

Примерный репертуар постановочной работы:

  • Хип – Хоп танец «Step»
  • Эстрадный танец «1.5 метра чуда»
  • Street Dance «Бит»

Репетиционная работа – отработка танцевальных элементов для выступлений.

  1. Посещение театров, концертов

Практическая часть: просмотр спектаклей или концерта в занятия, выпадающие в каникулярное время: осенью и весной. Обсуждение просмотра.

  1. Итоговые  занятиявключают в себя промежуточную аттестацию (в конце первого полугодия в форме показательного занятия) и итоговую аттестацию (в конце учебного года в форме участия в отчетном концерте).

Диагностический инструментарий

Механизм определения результативности

Ф.И.

Обучаюшегося

Показатели

Координация

движений

1

Эмоциональное восприятие

2

Техника

исполнения танцевальных элементов

3

Теоретические

Знания

4

Критерии

  1. Координация движений

    Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает и применяет виды техник в классическом, народном, эстрадном танцах, и справляется со сложными комбинированными и координационными упражнениями.

   Оптимальный уровень оценки – у обучающихся не всегда присутствует точность движений в сложных комбинациях и слиянии различных видов техник.

   Низкий уровень оценки – обучающийся не может согласовать движения различных частей тела в усложненных комбинированных упражнениях.

  1. Эмоциональное восприятие

Высокий уровень оценки – обучающийся отзывчив, музыкален, ярко выражены театрально-сценические способности.

   Оптимальный уровень оценки – обучающийся не так ярко отзывчив в самовыражении и раскрепощении в сценическом образе.

Низкий уровень оценки – обучающийся не эмоционален, скован в выражении своих движений и чувств.

  1. Техника исполнения танцевальных упражнений.

    Высокий уровень оценки – обучающийся с точностью исполняет элементы в продолжительной танцевальной связке, с большой выносливостью.

    Оптимальный уровень оценки – обучающийся хорошо выполняет танцевальные элементы, но не достаточно грамотен и вынослив.

Низкий уровень оценки – у обучающегося не всегда хватает выносливости выполнить технически правильно танцевальные упражнения.

  1. Теоретические знания

   Высокий уровень оценки – обучающийся хорошо знает все виды движений, их названия и примеры исполнений.

   Оптимальный уровень оценки - обучающийся хорошо знает все названия движений, но не может грамотно выполнить их.

Низкий уровень оценки – обучающийся не знает названий и способа показа упражнений.

Методическое обеспечение программы

Видеоматериалы: шоу-балет  Аллы Духовой "Тодес" (Todes). Attention 2014. Показательное выступление Хип-Хоп команды «Jabbawockeez» и «Project818».

Информационный материал:статьи на тему: «История культуры Хип-Хопа», «Webdancer.ru» , «DanceDB».История Хип-Хоп танцев - Trix-Family, эволюция танца в современной культуре.

Иллюстрации: положения рук и ног при выполнении элементов Брейкинга. Фото  как прогрессировал Хип-Хоп от oldschool до newstyle,разновидности костюмов большинства стилей уличных танцев.

Методическая литература:

  • Улично-современный танец. Программа для хореографических отделений школ искусств.
  • Композиция урока и методика преподавания улично-современного танца.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

  • просторное помещение, оборудованное зеркалами;
  • паркетное или другое специальное покрытие;
  • каждый ребенок должен иметь обязательную  одежду  и  обувь  для  занятия;
  • музыкальный центр;
  • аудиотека;
  • видеоматериалы:

- презентации;

- концерты танцевальных коллективов и ансамблей;

- танцевальные телепередачи;

- видео уроки.

Организация учебно – воспитательного процесса

Обязательным методическим компонентом программы, способствующим развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие обучающихся (коллектива) в различных народных и детских праздниках, фестивалях, конкурсах, культурных мероприятиях.Участие в данных мероприятиях развивает у обучающихся творческий потенциал, коммуникативные качества, на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Подготовка и участие в этих проектах воспитывают в детях целеустремленность, самостоятельность, терпение, трудолюбие, формируют социальную активность.

Воспитанию любви к хореографическому творчеству помогает посещения профессиональных хореографических коллективов и детских ансамблей.

При реализации программы используются различные методы:

  • Словесный (объяснение, инструктаж, беседа);
  • Пояснительно - показательный (при прохождении новой темы);
  • Наглядный (демонстрация упражнений);
  • Репродуктивный (копирование и отработка элементов);
  • Исследовательский (при подготовке детьми индивидуальных творческих проектов).

А так же:

  • метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;
  • метод коллективного творчества;
  • метод объяснения;
  • метод заучивания;
  • метод многократного повторения всевозможных движений;
  • метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:

- проработка и закрепление пройденного программного материала;

- раскрытие индивидуальности обучающихся через творческое самовыражение;

- воспитание художественного вкуса;

- создание хореографических композиций;

- выявление и развитие способностей обучающихся;

- развитие техничности.

Список литературы для педагога:

  1. Вавиленко Л.И. «Методическая разработка «Импровизация, как средство развития лексики при постановке танца в современной хореографии» (http://ru.calameo.com/read/001920720334de0e75e7a)
  2. Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств»  

№4-2006.

  1. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно-методический комплекс

для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ 2000-101С.

  1. Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.
  2. Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического

искусства», Москва 1953.

  1. Судейский информационный справочник - учебно-методическое пособие Общероссийской танцевальной организации(ОРТО) Федерации современных танцев России, издание 2-е, переработанное и дополненное.
  2. «Вестник танцевальной жизни» - официальное издание танцевального совета Unesco  в России.

Литература для детей:

  1. Володина О.В. Самоучитель клубных танцев Фанк, Транс, Хаус. Феникс 2005-155с.
  2. Ботгомер Пол. Учимся танцевать. – М.: Экмсмо-пресс, 2008. .
  3. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
  4. Школа танцев «Svetix» - 5 сборников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...