ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
план-конспект
Данные виды игр направлены на развитие внимания, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
Игра « Любимая еда».
Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Ход игры: Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.
Усложнение:
Подобрать картинки с изображением домов этих животных.
Игра «Профессии»
Цель: Развитие мышления, внимания, речи.
Ход игры: Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.
Усложнение:
Можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.
Игра «Что лишнее».
Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Ход игры: Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
Усложнение: Предложить детям картинки из 6-8 предметов.
Игра «Сюжетные картинки»
Цель: Развития мышления, внимания, речи.
Ход игры: Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.
Усложнение:
Предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине.
Игра «Спрятанные картинки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.
Ход игры: Детям показывается картинка, на которой изображено 4 предмета, силуэты наложенные друг на друга. Ребёнок должен распознать и назвать их, а затем раскрасить.
Усложнение: увеличивать количество предметов, картинки имеют не выраженную форму. После просмотра, назвать по памяти предметы.
Новости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52020.jpg)
«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся
тема по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/26/picture-52020.jpg)
«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся
тема по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-75946-1423389355.jpg)
Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления через изучение наглядной геометрии
Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/31/picture-369965-1433078711.jpg)
Индивидуальное занятие по развитию наглядно -образного мышления с компьютером для ребёнка с ОВЗ .Играем в кубики.
Занятие с кубиками Кооса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974514-1510827513.jpg)
Развитие наглядно – образного мышления у обучающихся с нарушениями зрения.
Слабовидение – это тяжёлое расстройство зрения, определяемое количественными и качественными показателями. При глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1243035-1692243176.jpg)
Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта
Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304136-1610713913.jpg)
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Комментарии
Очень разнообразные и
Очень разнообразные и полезные в работе игры. Детям однозначно будет интересно играть в них с педагогом.