Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9 классе
материал

Фукс Ольга Николаевна

Анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классе. 2018 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_2018.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Майская средняя общеобразовательная школа

Анализ результатов прохождения ГИА по русскому языку в 9 классе

в 2017/2018 учебном году

Учитель: Фукс Ольга Николаевна, 1 категория

с.Майское, 2018

Анализ результатов прохождения ГИА по русскому языку в 9 классе

в 2017/2018 учебном году

Умение предвидеть –

это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь,

обозреть его, увидеть в нём истоки сегодняшних успехов и недостатков.

В.А.Сухомлинский

Итоговую аттестацию в 2017/2018 году в 9 классе по русскому языку проходили 20 обучающихся.  Подтвердили годовую оценку по предмету 16 человек (80 %), повысили результат 1 человек (5 %), понизили – 3 человека (15 %).

Рисунок 1. Подтверждение отметки

Отметка «4» - 7 обучающихся (35%)

Отметка «3» - 10 обучающихся (50%)

Отметка «2» - 3 обучающихся (15%)

Рисунок 2 Анализ успеваемости

Абсолютная успеваемость – 85%

Качественная успеваемость – 35%

Рисунок 3. Успеваемость

Анализ результатов показал, что по критериям грамотности были понижены на 1 балл оценки у двух обучающихся: с «5» на «4», с «4» на «3».

Анализ результатов написания сжатого изложения (задание 1) показал, что получили максимальные

7  баллов 2 обучающихся,

6 баллов – 4 обучающихся,

5 баллов – 6 обучающихся,

получили менее 5 баллов 8 обучающихся.

Анализ результатов написания сочинения (все писали сочинение 15.3) показал, что максимальные

9 баллов получили 5 обучающихся,

8 баллов – 2 обучающихся,

7 баллов – 2 обучающихся,

менее 7 баллов – 9 обучающихся,

не приступили к выполнению задания 2 обучающихся.

Анализ результата выполнения тестовой части показал, что максимальное  количество

13  баллов набрал 1 обучающийся,

выполнили 50% заданий 10 обучающихся,

менее 50% - 9 обучающихся.

Более детальный анализ по всем критериям показал, что обучающиеся 9 класса не умеют качественно работать с текстами разных стилей речи, что отрицательно сказывается на прохождении аттестации по другим предметам. Ученики не хотят, не любят читать, а чтение вслух у большинства на уровне 3-4 классов.

Причины:

  1. Недостаточный  анализ проведения диагностической работы в 9 классе по предмету, несвоевременное выявление пробелов  в знаниях девятиклассников и принятие мер для их устранения.
  2. Большое количество пропущенного материала по русскому языку и литературе у получивших неудовлетворительную отметку (пропуски уроков по уважительной причине).
  3. Недостаточное осуществление индивидуально-дифференцированной работы с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях по различным причинам.

Пути выхода:

1. Усиление внимания  повышению качества знаний,  обязанностям  обучающихся  на классных собраниях учеников, родителей.

2. Своевременное  информирование администрации, родителей о возможных учебных проблемах обучающихся.

3. Ведение  мониторинга  учебных достижений обучающихся по предметам.

План работы  по повышению качества знаний обучающихся:

  1. Своевременный анализ причин понижения качества знаний.
  2. Рассмотрение  причины  понижения качества не только в ученике, но и как свою недоработку.
  3. Продолжение работы по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.
  4. Дифференцированный подбор домашнего задания с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся.
  5. Планирование уроков  с учетом обучающихся  высокой и низкой мотивации.
  6. Своевременная организация коррекционной  работы с обучающимися по преодолению трудностей в обучении и развитии,  по устранению пробелов в изучении учебной программы.
  7. Осуществление повторения  недостаточно усвоенных обучающимися структурных единиц учебных программ (конкретной структурной единицы, а не темы в целом).
  8. Увеличение доли устных  форм опроса обучающихся как одного из методов повышения качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку

Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...

Анализ результатов ВПР по русскому языку. 7 класс. 2020.

Образец аналитической справки по результатам ВПР по русскому языку в 7 классах средней общеобразовательной школы. 2020-2021 учебный год....