Волшебный мир искусства
материал

Наталия Ивановна Сахарова

Музыкально-литературная композиция о связи музыки, литературы, изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_iskusstva.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции

«Волшебный мир искусства»

1 ведущий.

 Послушай: музыка вокруг.

Она во всём - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

2 вед.

О, Музыка! Блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

1 вед.

Твой голос - в танце, в хороводе,

А сердце и душа - в природе.

О, Музыка! Ты там и тут,

Салют тебе, о, Музыка, салют!

«Волшебный мир искусства» А. Ермолова видеоклип   

2 вед

  Музыка – это самое прекрасное, что есть на Земле.

Прожить без музыки практически невозможно. В радости и в печали, в обществе и в одиночестве, в будни и в праздники – музыка сопровождает нас всегда.

1 вед.

Музыка - один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением окружающего мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней мамы.

2 вед

Литература и музыка, слово и музыка – это два великих начала, это две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, но порой приходят к согласию и взаимопониманию. В момент их столкновения и примирения рождаются шедевры – песни, романсы, оперы.

Учитель:

   Песня-это исток и вершина музыки. Она неразрывно соединяет слова, звук, ритм, интонацию.

Стихотворение:
Слова и звуки... звуки и слова,
В них жизни, полной жизни выраженье,
Все, что вмещают сердце, голова
И человека грудь,- все проявленья
Природы и Творца, на небесах
И на земле что зримо и незримо,
Вся цепь существ, от тли до херувима,
Все оживает в звуках и словах.

Какая власть сравнится с властью их? 
Друг с другом мы через слова и звуки 
Сближаемся... блаженство, радость, муки, 
Любовь, вражду,– все облекаем в них.

В. Гафт « Слово и я» Видеоклип

1 вед.

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!


Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли. 
Будем петь на русском языке.

 «Россия – матушка» инсценирование песни

1 вед.

-Песня может научить нас любить,  радоваться жизни, ведь, слушая их,мы забываем о наших проблемах .

2 вед.

-Песня вдохновляет нас, слушая ее, мы ставим цели для себя, а затем прослушивая эту же мелодию через определенное время, понимаем, что цели уже достигнуты.

1 вед.

-Песня может научить нас верить, верить в себя, в то, что ты делаешь.

2 вед.

Песня учит нас любить свою Родину, родителей, воспитывает в нас доброту , умение дружить, радоваться жизни  и  чувствовать себя счастливыми.

 «Я устала» Петряшевой-исполнение

Вед.1

Танец  и музыка имеют глубокое родство. Музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография на выразительность движений человеческого тела. 

Танец под музыку - это определенное действие, которое приятно наблюдать и легко понимать. Какие только танцы не сменились с течением веков! Некоторые старинные дожили до наших  дней  например, бессмертный вальс. Но появились новые.

Вед 2.

Чирли́динг — вид спорта, сочетающий элементы танца гимнастики,  акробатики.

Выступление спортивно-танцевального коллектива «Чирлидинг»

Вед.1

Сестра музыки – живопись. Музыка нередко вдохновляет художников и скульпторов  на создание портретов музыкантов-исполнителей, натюрмортов с музыкальными инструментами, картин с музыкальными названиями: прелюдия, соната, симфония, ноктюрн.

Вед.2

И наоборот мотивы и особенности пространственных искусств проникают в музыку: возникают звуковые «портреты» и «пейзажи» - фортепианные акварели, этюды-картины или симфонические эскизы, фрески.

Подумайте над словами художника: «мои мысли-краски, мои краски-напевы»

Видеоклип «Музыка и живопись».

Вед.1

Как сказал Д.Б. Кабалевский: «Музыка – это воспитание ума и сердца»

А в школе этим занимаются учителя.

Вед.2

Учитель музыки у школьного порога

Искусством увлекает он детей

Он дарит людям солнечные дали

Учитель и немножко чародей.

«Песня «Учителя» А. Ермолова – исполнение

Вед.1

Сегодня день особенный конечно-

Сегодня музыку мы славим все

Ведь музыка жить точно будет вечно,

Пока есть музыканты на земле.

«Мы вместе» исполнение песни А. Ермолова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский.  «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...

Социально-значимый проект "Волшебная сила искусства"

В рамках данного проекта предполагается организация и проведение в детском саду творческих встреч детей с обучающимися кадетской школы. Участники  хореографического коллектива представят ...

Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов школы-интерната VIII вида.

Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Концертно - игровая программа "Волшебный мир искусства" для детей коррекционной школы-интерната VIII вида.

Сценарий  Концертно - игровой программы "Волшебный мир искусства" для детей 1-7 классов коррекционной школы-интерната VIII вида....

Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"

Предлагаемая программа  "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...

"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря

В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...

волшебная сила искусства

музыкально-литературная композиция...