Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".
проект

Зиновьев Александр Владимирович

Проект "Квест, как игровая педагогическая технология".

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности воспитанниц. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvest_-_tehnologiya.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное образовательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

Утверждена на МС,

                                                                                      протокол №

Педагогический  проект

«Квест, как игровая педагогическая технология»

Авторы: Зиновьев А.В. воспитатель

Булатова И.А. воспитатель  

                                                               

г. Куртамыш

2017 год

Аннотация проекта.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.

Разработчики стандартов нового поколения во главу образования  ставят личность обучающегося,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Актуальность проекта.

В современном мире человека практически с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. Всё большее место в жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.  Молодёжь нашего времени, всё сложнее чем-то удивить. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на развитие личности молодых людей. Мы  стараемся идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Наиболее соответствующей потребностям и интересам подростков, по нашему мнению, является технология квест. С английского языка «квест» означает «поиск», «разыскиваемый предмет». Квест-технология рассматривается, как интерактивная образовательная среда для активизации образовательной деятельности воспитанниц. Главная особенность квеста – это цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными.

Новизна.

Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. У квестов можно выделить большое количество достоинств для контингента любого возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС. Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды  деятельности и формы работы с воспитанницами. Квесты позволяют объединить всех участников воспитательного и образовательного процесса в решении поставленных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

Цель проекта:

Разработка и реализация мероприятий способствующих сплочению коллектива группы, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Задачи проекта:

1).Расширение кругозора, эрудиции.

2).Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения.

3)  Развитие, воображения, мышления.

4). Формирование умения адекватно оценивать свои возможности.

5). Воспитание уважительного отношения к мнению (решению) окружающих.

Сроки реализации  проекта:7 месяцев (01.10.2017 – 15.04.2018)

Характеристика проекта:среднесрочный, внутри учрежденческий, информационный, групповой.

Этапы реализации проекта:

Первый этап -  организационно-подготовительный:

Сбор материала.

Отбор и обработка материала.

Подготовка помещения.

Второй этап – основной:

Подготовка и смена декораций, реквизита и проведение мероприятий.

Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

Третий этап – заключительный:

Оформление папки проекта.

Разработка и репетиции защиты проекта

Презентация проектной деятельности и продукта; сценариев и (квест – комнаты).

Основное содержание проекта.

Основная часть сценариев проекта по длительности выполнения кратковременные, сюжетные, групповые. Объединены одной темой. По методу прохождения – линейные, сценарий выстроен по цепочке.

Квесты проводимые в помещении ограничены временными рамками (40 - 60 мин). При проведении квеста учитывается фактор безопасности. В помещении с участницами находится педагог. Он отвечает за безопасность и выполняет роль контролёра – консультанта. Исправляет ошибки и контролирует процесс прохождения квеста, для предотвращения отклонений от маршрута.

В каждом сценарии выстроены логические задания, продуманы цепочки подсказок, меток и система бонусов.

При проведении большей части мероприятий преследуется такая цель:

- Способствовать сплочению коллектива группы, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Квест «День рождения.

О событиях, традициях празднования дня рождения. Всё, что связано с днём рождения.

Квест «Новогодний».

Сюжет квеста, привязан к празднованию Нового года.

Квест«Ночь перед Рождеством.

Квест«Час земли».

Мероприятие посвящено всемирной акции «Час Земли», проблемам экологии.

Квест «Этот день мы приближали, как могли».

Цель: Расширение кругозора, знаний о, истории Великой Отечественной войны.

Сюжет посвящён событиям предшествующимпобеде советского народа в ВОВ.

Квест«День русской печки».

Цель: Знакомство с  традициями, бытом русского народа.

Так же в основной части происходит включение воспитанниц в процесс подготовки декораций (реквизита), для проведения мероприятий.

Ресурсы: помещение (комната оформленная в соответствии темы квеста), веб- камера, компьютер, ноутбук, фото или видеокамера, реквизит в оформлении комнаты согласно теме мероприятия.

Целевая аудитория: воспитанницы Куртамышского СУВУ.

География проекта: Куртамышское СУВУ (Курганская область, город Куртамыш);

План реализации проекта.

Таблица 2 – Календарный план проекта

Содержание

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1

Изучение нормативно – правовой документации.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

2

Проведение социологического исследования по выявлению проблем, потребностей и интересов обучающихся.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

3

Обработка полученных результатов исследования.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

Продолжение табл.1.

 4

Разработка содержательной программы комплекса мероприятий.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

  5

Согласование с администрацией учреждения технологий и методов работы, используемых в проекте.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

6

Согласование с администрацией Куртамышского СУВУ о возможности реализации проекта на базе учреждения «Квест, как игровая педагогическая технология».

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

7

Согласование с администрацией училища условий реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения и т. д.).

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

8

Поиск специалистов компетентных в области проведения квестов.

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

9

Информирование учащихся о реализации проекта «Квест, как игровая педагогическая технология» РR компания проекта (сообщение  учащимся о

направлении деятельности, взаимодействие с другими педагогами, информационные листовки   т.д.).

Октябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

10

Привлечение квалифицированных специалистов в процесс реализации проекта (психолог, руководитель

дополнительного образования «ИЗО», специалисты от организаций).

Октябрь 2017 – апрель 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

Продолжение табл. 1.

11

Подготовка необходимых материально-технических ресурсов (помещение, канцелярия, компьютер, колонки, проектор,  видеокамера, веб - камера).

Разработка сценариев квеста.

Октябрь- ноябрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

Основной этап

1

Разработка и реализация квеста «День рождения».

Ноябрь 2017

Декабрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

2

Разработка и реализация квеста «Новогодний».

Декабрь 2017

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

3

Квест «Новогодний».

Январь 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

4

Разработка и реализация квеста

«Ночь перед Рождеством.

Январь 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

5

Разработка и реализация квеста «Час земли»

Март 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

6

Разработка и реализация квеста «Этот день мы приближали, как могли».

Апрель – май 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

7

Разработка и реализация квеста «День русской печки».

Май 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

8

Презентация продукта  проекта.

Апрель - май 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

Заключительный этап

1

Обратная связь с воспитанницами.

Апрель 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

2

Обратная связь с администрацией училища.

Апрель 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

Продолжение табл.1.

 3

Подведение итогов руководителем проекта.

Апрель 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

4

Разработка рекомендаций для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и целевой аудитории.

Апрель 2018

Булатова И. А.

Зиновьев А. В.

.

Ожидаемый результат.

По окончании реализации проекта «Квест, как игровая педагогическая технология» планируется достижение следующих результатов:

- коллектив группы должен стать более сплочённым.

Воспитанницы должны научиться:

- самостоятельно оценивать и принимать решения.

        - адекватно оценивать свои возможности.

- принимать и уважительно относиться к мнению окружающих.

При этом участницы должны обладать определёнными знаниями, полученными в процессе реализации данных мероприятий.

Источники.

1. Квест, как современная педагогическая технология

Сайт. https://infourok.ru.

2. Урок-квест, как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями

Сайт. https://mir-nauki.com

3. Статья Квест, как современная педагогическая технология.

Сайт. http://www.fcdo.ru/index.php/doklady-chlenov-mo.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. У многих детей активность возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических возде...

Презентация "Игровая педагогическая технология"

Эта презентация может помочь учителю познакомиться с игровой технологией; объяснит её цели и задачи, проиллюстрирует то, как эту технологию можно применить  на уроке....

Игровая педагогическая технология комплексного развития общих музыкально-исполнительских умений дошкольников

Цель: развитие общих исполнительских умений старших дошкольников: художественно-эмоционального восприятия музыкального образа, понимания (декодирования) его, эмоционального отношения к нему, интерпрет...

Использование игровых педагогических технологий в образовательном процессе

Некоторые рекомендации нетрадиционного подхода к организации учебного процесса...

Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"

Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...