Конспект НОД в подготовительной группе по теме "В гостях у сказки"
план-конспект

Монгуш Солангы Викторовна

Конспект НОД по теме "В гостях у сказки" по развитию речи в подготовительной группе. Данное открытое занятие я проводила в подготовительной группе "Угулза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_dou_no12_-_kopiya.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Кежик» города Кызыла Республики Тыва

Конспект

открытой интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

по речевому развитию

«В гостях у сказки»

 в подготовительной к школе группе

Составила:

Монгуш С. В.,

Воспитатель

подготовительной группы

Кызыл, 2018г.

Тема: «В гостях у сказки»

Возраст детей: Подготовительная к школе группа

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:          «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Вид занятия: Интегрированное

Цель: Обобщить знания детей о персонажах сказок.  

Задачи:

Обучающие:  Расширить знания детей о персонажах сказок. Дать детям возможность  понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувство других людей.  

Развивающие:  Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать психологические качества: внимание, мышление, воображение, произвольность поведения, мелкую моторику, зрительно-моторной координации, речи, развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, дать детям возможность  выражать свое отношение к другим людям разными способами, укреплять чувство единства, умение действовать согласованно.

Планируемые результаты: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувство веры в себя.

Предварительная работа:

- чтение русских сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из русской народной сказки «Лиса и журавль»

- разгадывание загадок, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой». 

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра, игрушек для театрализованной деятельности детей). Консультация на тему:  «Для чего нужна сказка?»

Словарная работа: Народные сказки, авторские сказки, театр, виды театров, артисты, персонажи, герои.

Методы и приемы:

Практические - упражнение, моделирование;

наглядные – демонстрация наглядных пособий, презентация;

словесные – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, чтение стихотворений;

игровые – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.  

Оборудование: Посылка: волшебная палочка и конверт от Сказочника, книги, персонажи, иллюстрации сказок, ширма, настольный театр, сундучок с предметами, пазлы, фломастеры, бумаги в форме яйца, видео-физкультминутка, ИКТ.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В зал заходят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную Страну, в Страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за Страна? 

Дети: Страна сказок.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотите попасть в эту Страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам принесли сегодня посылку от Сказочника. В ней волшебная палочка и письмо, которые помогут нам попасть в эту чудесную Страну сказок!

- Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью попадем туда. Все готовы? Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

В Стране сказок очутись!

- Откройте глаза. Добро пожаловать в сказочную Страну! В этой Волшебной Стране сказок есть множество Королевств и Замков, которые полны чудес и интересных приключений!

2. Основная часть.

1. «Загадочный замок»

Воспитатель. Мы с вами попали в «Загадочный замок». Нам нём лежит конверт, подписано от Сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя из сказки, и можете двигаться дальше»

Воспитатель. Ребята, каждый человек с самого детства познает мир с помощью сказок. Сказки бывают народными и авторскими.

Почему они называются народными?

- Дети. Потому что их написал народ, а не автор.

- Правильно. Теперь мы с вами вспомним любимых героев сказок, которых мы знаем с малых лет.

1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению»)

2. Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица из русской народной сказки «Жар-птица и Василиса Царевна»)

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга – герой из сказок «Василиса Прекрасная», «Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка»)

5. Ладно скроен. Крепко сшит,

Землю русскую стоит.

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я - 

Это… (Муромец Илья из русской народной сказки «Илбя Муромец и Соловей Разбойник») 

6. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка из русской народной  сказки «Царевна-лягушка»)

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в в волшебном мешочке.

- Каждый может узнать, что там, но надо сказать такие слова: «Мешок, мешок, приоткрой свой бочок»

- Что вы там видите? (Дети по очереди вынимают предметы и называют, из какой они сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся.

2. «Королевство Зеркал»

Дети с воспитателем подходят к следующему Замку. На столе стоят зеркала.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

5. Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжают путь.

Физкультминутка. Прежде, чем пойти в следующий замок, давайте немножко отдохнем и потанцуем вместе со зверюшками, которые умеют разговаривать и танцевать.

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше.

3. «Замок Доброты»

- Какое удивительное название у этого замка, ребята! Жители этого замка любят все доброе и хорошее, все, что заканчивается хорошо.

В сказках часто случаются чудеса. Давайте мы перескажем ее по своему, и посмотрим, как изменится судьба каждого героя. Для этого нам нужно попасть в русскую народную сказку «Снегурочка». У нас есть волшебная палочка. Давайте ее попросим нам помочь.

- Раз, два, три!

Нас в героев сказок преврати (надевают шапочки и костюмы персонажей).

Игра-драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль на новый лад».

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

И вот однажды, лесные звери решили их помирить. Все собрались, поиграли, спели песенку и помирились. Вот и сказки конец, кто послушал – молодец!  

Воспитатель:

- Вот так изменили добрые звери судьбу героев сказки. Ребята, чем закончился настоящая сказка? Какой поступок добрых зверей изменил отношение героев друг к другу? Чему нас учат сказки?

- Ну вот, пора нам возвращаться в наш детский сад. Я возьму волшебную палочку и произнесу волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись,

И обратно в сад вернись!

Закрепление.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие в Страну сказок? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

- У нас остался волшебный мешочек Сказочника. Нам надо его вернуть. Давайте сделаем ему подарок. Если вам понравилось путешествие в Страну сказок, вы можете нарисовать улыбающееся личико, а если не очень – серьезное, задумчивое личико.

Заключительная часть. Итог.

- Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо занимались, познали много  интересного, молодцы! В знак благодарности я хочу вам подарить красивые медальоны.

Хочу пожелать Вам быть ценителями и любителями сказок.

Спасибо вам, ребята!

Список литературы:

1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. В.В. Гербовой.

3. Лиса и журавль. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»

Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»

Конспект занятия   в  подготовительной группе  (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р  в словах, предложениях»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: развивать речь детей через элементы театрализации с использованием русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы».

Цели: -  расширять представления  детей о зимующих птицах;- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей;- воспитыва...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...