Абсолютная грамотность.
рабочая программа (9 класс)

Степнова Алла Николаевна

Рабочая программа для элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._absolyutnaya_gramotnost.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

Заместитель директора по УВР                                               Директор школы                                                                    

 ______________Н.А. Верхотурова                                   _______________Л.Б.Огурцова

«31»   августа  2018 г.                                                          «31»   августа  2018 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Абсолютная грамотность»

 для 9 класса

на 2018-2019 учебный год







Учитель:  Степнова А.Н.

Рабочая программа элективного курса «Абсолютная грамотность» для  9 класса является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» на 2018-2019 учебный год и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  1.  Планируемые результаты элективного курса «Абсолютная грамотность»

Ученик научится:

–   соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

–  объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

–  обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

–   извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Получит возможность научиться:

–   демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

–    извлекать необходимую информацию из  орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

2 .Содержание элективного курса  «Абсолютная грамотность»

Введение (1 час)

Вводное занятие. Основные цели и задачи курса.

РАЗДЕЛ 1. Орфограммы корня, приставки, суффикса (6 часов)

Расширение и углубление понятия об орфограммах. Нахождение орфограмм  в словах разных частей речи. Развитие умения "видеть" орфограмму в корне и объяснять её написание. Формирование умения дифференцировать орфограммы корней, приставок, суффиксов.

РАЗДЕЛ 2. Правописание служебных частей речи (7 часов)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги. Раздельное и слитное написание производных предлогов.

 Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Простые и составные союзы. Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях. Правописание сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.

Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении. Подчинительные союзы, их употребление в сложноподчинённых предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению. Правописание подчинительных союзов.
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Раздельное и дефисное написание частиц.

РАЗДЕЛ 3. Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ (2 часа)

Определение темы и основной мысли текста. Авторская позиция. Освоение приемов разворачивания основной мысли текста. Работа со средствами, обеспечивающими связность текста.

Анализ содержания с точки зрения единства текста и правильности текста.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата:

Тема урока

Примечание

по план

факт.

1.

Введение. Основные цели и задачи курса. Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке.

РАЗДЕЛ 1. Орфограммы корня, приставки, суффикса (6 часов)

2.

Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные.

3.

Правописание согласных в корне слова.

О,Ё после шипящих в корне.

4.

Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения.

5.

Правописание –н-, -нн- в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик).

6.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

7.

Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов.

РАЗДЕЛ 2. Правописание служебных частей речи (7 часов)

8.

Правописание производных и непроизводных предлогов.

9.

Слитное и раздельное написание предлогов.

10.

Слитное и раздельное написание союзов

11.

Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни.

12.

Правописание не и ни с разными частями речи.

13.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

14.

Принципы и правила переносов.

РАЗДЕЛ 3. Сочинение – рассуждение. Подготовка к ОГЭ (2 часа)

15.

Структурные особенности сжатого изложения. Критерии оценивания. Основные приёмы компрессии исходного текста. Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

16.

Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1.Написание сочинения-рассуждения по тексту.

Всего - 16 часов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абсолютная грамотность

Программа по подготовке к ГИА по русскому языку в 9 классе...

Авторская программа элективного курса "Абсолютная грамотность"

Актуальность курса заключается в том, что все рассматриваемые вопросы, тесно связаны с обязательным содержанием программы по русскому языку, используется материал для повторения, углубления и некоторо...

Элективный курс для учащихся 10 классов. "Абсолютная грамотность".

Материал курса предназначен для учащихся 10 классов при подготовке к ЕГЭ....

Элективный курс "Абсолютная грамотность"

Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.В данном курсе приводятся в ...

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс на 34 часа....

ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса «Абсолютная грамотность»

Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.Цель курса:обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,закрепить навыки грамотного письма, активизир...

Программа курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» 9 класс

Основная цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка, созда...