Авторская программа элективного курса "Абсолютная грамотность"
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Актуальность курса заключается в том, что все рассматриваемые вопросы, тесно связаны с обязательным содержанием программы по русскому языку, используется материал для повторения, углубления и некоторого расширения по предмету. Поэтому он способствует совершенствованию и развитию необходимых знаний и умений, предусмотренных школьной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 75.5 КБ |
тематическое планирование | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сколько времени потребно единственно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному.
Н. М. Карамзин
Родному языку мы учимся всю жизнь. Учимся, когда читаем, слушаем, говорим, пишем. Наша жизнь связана с общением, а значит – с языком, с речевой деятельностью.
В 5-9 классах учащиеся получили все основные сведения о языке. Казалось бы, зачем изучать русский язык в старших классах? Но, только усвоив «обязательный минимум» содержания образовательной программы по русскому языку, возникает возможность обобщить, систематизировать все изученное. Тогда и говорить и писать учащийся станет по-другому – лучше, правильнее, выразительнее.
Курс ориентирован на получение учащимися необходимых практических навыков, необходимых для овладения общеучебными умениями, которые позволят успешно освоить программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Актуальность курса заключается в том, что все рассматриваемые вопросы, тесно связаны с обязательным содержанием программы по русскому языку, используется материал для повторения, углубления и некоторого расширения по предмету. Поэтому он способствует совершенствованию и развитию необходимых знаний и умений, предусмотренных школьной программой.
Говоря об особенностях изучения данного курса, его можно назвать интенсивным. Именно исследовательский подход, внимание к тому, как употребляются языковые средства в речи, в текстах разных стилей, внимательное, вдумчивое отношение к слову при работе над сочинениями, докладами, рефератами, устными сообщениями может стать прочной основой для совершенствования знаний, умений в области родного языка.
Программа рассчитана на 68 часов для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и позволяет развить базовый уровень, сформировать устойчивые орфографические и пунктуационные навыки.
Цель курса:
- Обобщить и углубить полученные знания по синтаксису и орфографии за курс 5-9 классов.
- закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.
- преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Задачи курса:
- Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- Сформировать общеграмматические умения.
- Развивать навыки исследовательской творческой работой с текстом, со справочной литературой.
Методы обучения и формы работы.
- По источникам передачи и характеру восприятия информации – словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические (работа с текстом, конструировании и пр.).
- По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся – объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.
- По основным компонентам деятельности учителя:
- Индуктивные и дедуктивные, самостоятельная работа и работа под руководством преподавателя;
- Методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса – создание ситуации успеха; методы формирования ответственности в учении – разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);
- Методы контроля и самоконтроля (устный, письменный контроль, практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Формы организации учебных занятий.
Общеклассные формы: семинар, лекция, собеседование, практическая работа, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с различными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения курса ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Контроль уровня достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: контрольная работа, списывание с печатного текста, диктант (зрительный, предупредительный, объяснительный, свободный и т.д.), словарный диктант, различные виды разборов, самостоятельная работа, выполнение тестовых работ, устные ответы.
В процессе изучения курса разрабатываются и составляются сообщения, викторины, тесты, текстовые документы и компьютерные презентации. Итоговая форма отчетности – составление тестовой работы.
Структура программы.
Программа состоит из 2 разделов. В каждом из них выделены темы.
Введение включает в себя ознакомление учащихся с целями и задачами элективного курса « Абсолютная грамотность», кругом вопросов и тем, с которыми учащимся предстоит работать на занятиях.
Первый раздел знакомит учащихся с особенностями русской орфографии. Здесь рассматриваются трудные случаи - разные в разных разделах орфографии. Подробно рассматривается вопрос трудного написания в области слитных, раздельных и дефисных написаний слов. Есть в орфографии такие трудности, которые выходят за рамки трудностей сугубо орфографических: бывают трудны для понимания сами языковые категории, с которыми связано определенное орфографическое оформление, например, разграничение частиц НЕ и НИ, а также разграничение частицы и приставки НЕ. Этот вопрос также рассматривается в данном разделе.
Второй раздел раскрывает особенности русской пунктуации и состоит из трех частей. Часть 1. Простое предложение. Часть 2. Осложненное предложение. Часть 3. Сложное предложение. Во втором разделе дан полный свод основных правил русской пунктуации. Эти правила в ряде случаев уточняются и дополняются. При описании пунктуации в сложносочиненном предложении увеличен перечень союзов, перед которыми ставится точка с запятой, дополнен перечень смысловых отношений в сложносочиненном предложении, при котором ставится тире между предикативными частями.
В конце каждого раздела проводится итоговая работа, учащиеся выполняют итоговый тест по пройденному материалу.
Содержание программы элективного курса
Введение.
Цели и задачи элективного курса « Абсолютная грамота». Знакомство с структурой курса, основными требованиями.
Раздел 1. Орфография – система правил, определяющая, как надо писать слова.
Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке.
Цель: расширить и углубить понятия об орфограммах и нахождении их в словах разных частей речи.
2. Орфограммы в корнях.
- гласные, проверяемые ударением;
- гласные, непроверяемые ударением;
- чередующиеся гласные;
- правописание согласных в корне;
- О, Ё после шипящих в корне.
Цель: отработать умения "видеть" орфограмму в корне и объяснять её написание. Формировать умения дифференцировать орфограмму корней, обогащать словарный запас слов.
3. Орфограммы в приставках.
- не изменяющиеся на письме приставки (морфологический принцип орфографии);
- изменяющиеся на письме приставки:
а) фонетический принцип орфографии
б) написание приставок, зависящее от значения.
Цель: закрепить умения учащихся находить орфограмму в приставках, объяснять правильность выбора.
4. Орфограммы в суффиксах.
- О, Ё после шипящих в суффиксах;
- правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий;
-правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик);
- правописание суффиксов действительных и страдательных причастий;
-буквы ч, щ в суффиксах существительных;
- различение на письме суффиксов прилагательных -к и –ск.
Цель: закрепить и углубить умения учащихся проводить орфографический разбор, обосновывать свой выбор.
5. Орфограммы в окончаниях.
- О, Ё после шипящих в окончаниях слов;
- падежные и родовые окончания;
- правописание личных окончаний и глаголов.
Цель: закрепить и углубить умения учащихся находить орфограмму в окончании и объяснять её написание.
6. Правописание сложных слов.
- сложные слова с соединительной гласной;
- сложные слова без соединительной гласной;
- сложные существительные. Слитное написание;
- сложные существительные. Дефисное написание;
- сложные прилагательные. Слитное написание;
- сложные прилагательные. Дефисное написание;
Цель: повторить условия выбора употребления дефиса в сложных словах, научить различать слитное и раздельное написание сложных слов.
7. Правописание предлогов.
- правописание непроизводных предлогов;
- правописание производных предлогов;
- раздельное написание предлогов;
- слитное написание предлогов.
Цель: отработать правильность написания предлогов.
8. Правописание союзов.
- слитное написание союзов;
- раздельное написание союзов.
Цель: отработать навыки правильности написания союзов.
9. Правописание частиц.
- слитное и дефисное написание частиц;
- разграничение не и ни;
- правописание не и ни с разными частями речи.
Цель: научить различать слитное и раздельное написание частиц, разграничивать не и ни.
10. Правописание числительных.
- мягкий знак на конце и в середине числительных;
Цель: отработать правильность написания числительных.
Раздел 2. Пунктуация.
2.1. Простое предложение.
1. Тире между членами предложения.
- Тире между подлежащим и сказуемым;
- тире в неполном предложении;
- интонационное тире.
Цель: отработать навыки постановки тире в простом предложении.
2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
-однородные члены, не соединенные союзами;
- однородные и неоднородные определения;
-однородные и неоднородные приложения;
-однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами;
-однородные члены, соединенные повторяющимися союзами;
-однородные члены, соединенные парными (двойными) союзами;
-однородные члены с обобщающими словами.
Цель: научить опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), правильно ставить знаки препинания.
3. Знаки препинания при повторяющихся словах.
- запятая при повторяющихся словах;
- дефис, тире, запятая и тире, многоточие при повторяющихся словах.
Цель: научить отличать однородные члены предложения от повторяющихся слов, правильно расставлять знаки препинания.
2.2. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
1. Обособленные определения.
-обособленные согласованные определения;
-обособленные несогласованные определения;
-обособленные приложения.
Цель: дать понятие об обособлении, показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения. Научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, распространенными приложениями, а также двумя (тремя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному.
2. Обособленные обстоятельства.
- деепричастные конструкции;
-обособленные обстоятельства, выраженные существительными;
-сравнительный оборот.
Цель: научить находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами.
3. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения, с оборотами со значением включения, исключения, замещения.
- уточняющие члены предложения;
-пояснительные члены предложения;
- присоединительные члены предложения;
- обороты со значением включения, исключения, замещения.
Цель: научить находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них.
4. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях, при обращении.
- вводные конструкции;
- вставные конструкции;
-обращение.
Цель: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.
5. Знаки препинания при междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах.
-междометия и частицы;
-утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова;
Цель: дать понятие о междометиях, частицах; научиться расставлять знаки препинания.
2..3. Знаки препинания в сложном предложении.
1. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
-запятая в сложносочиненном предложении;
- точка с запятой в сложносочиненном предложении;
-тире в сложносочиненном предложении.
Цель: научить различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения с союзом и, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него).
2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-запятая между главным и придаточным предложением;
-запятая при сложных подчинительных союзах;
-знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;
- запятая на стыке двух союзов;
- точка с запятой в сложноподчиненном предложении;
-тире в сложноподчиненном предложении;
- двоеточие в сложноподчиненном предложении;
- запятая и тире в сложноподчиненном предложении.
Цель: научить находить главное и придаточное предложение, место придаточного, средства его связи с главным, правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
3. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
- запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении;
- двоеточие в бессоюзном сложном предложении;
- тире в бессоюзном сложном предложении.
Цель: научить определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
4. знаки препинания в периоде.
- запятая и тире в периоде.
Цель: ознакомить с расстановкой знаков препинания в периоде (многочленном сложном предложении).
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | К-во часов | дата | Практика | Теория | Формы | Продукт | ИКТ |
10 класс | ||||||||
1 | Введение | 1 | Теоретический материал, лекция | Лекция. Составление плана лекции, работа с текстом. | Составление таблицы | + | ||
Раздел 1. Орфография – система правил, определяющая, как писать слова | ||||||||
2 | Безударная гласная в корне слова | 1 | Беседа. Составление таблицы. Работа с текстом, диктант, составление тестов. | тест | ||||
3 | Правописание согласных в корне | 1 | Беседа. Работа с текстом, письменные упражнения. | |||||
4 | О, ЁЁ после шипящих в корне | 1 | Семинар. Выполнение индивидуальных заданий, составление тестов. | |||||
Правописание приставок | ||||||||
5 | Правописание неизменяющихся на письме (морфологический принцип орфографии) | 1 | Беседа | Работа с теоретическим материалом, работа с текстом, самостоятельная работа | ||||
6 | Правописание изменяющихся на письме приставок | 1 | Лекция | Составление таблицы, диктант. | Самостоятельная работа | |||
7 | Правописание приставок, зависящих от значения | 1 | Беседа | Составление таблицы, работа со словарем, работа с текстом. | ||||
Орфограммы в суффиксах | ||||||||
8 | О, Ё после шипящих в суффиксах | 1 | Беседа | Работа с теоретическим материалом, работа с текстом, составление карточек. | ||||
9-10 | Правописание Н, нНН в суффиксах существительных, прилагательных причастий | 2 | Семинар | Лекция | Работа с теоретическим материалом, составление таблицы, тренировочные упражнения. | Составление теста | ||
11 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Беседа | Работа с текстом, выполнение индивидуальных заданий | Диктант «Проверь себя» | |||
12-13 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий | 2 | Семинар | Беседа | Работа с теоретическим материалом, составление таблицы, выборочный диктант | Схема | ||
14 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных | 1 | Беседа | Работа с теоретическим материалом, работа с текстом, выборочная работа, тестовые задания | тест | |||
Орфограммы в окончаниях | ||||||||
15 | О, е, Ё после шипящих в окончаниях слов | 1 | Беседа | Работа с текстом, игра «Третий лишний», работа с карточками | Составление обобщающей таблицы по теме «О, Е, Ё после шипящих в разных частях слова» | |||
16 | Падежные и родовые окончания | 1 | Беседа | Работа с теоретическим материалом, составление схемы, практическая работа | Практическая работа | |||
17 | Правописание окончаний глаголов | 1 | Практикум | Наблюдение, составление таблицы | Составление практической работы | |||
Правописание сложных слов | ||||||||
18 | Правописание сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной | 1 | Бесед | Работа с теоретическим материалом, таблицей, выполнение тренировочных упражнений. | Самостоятельная работа | |||
19 | Правописание сложных существительных | 1 | Практикум | Наблюдения по тексту, выводы, составление таблицы, тренировочные упражнения | Тест | |||
20 | Правописание сложных прилагательных | 1 | Практикум | Наблюдения по тексту, выводы, составление таблицы, тренировочные упражнения | Тест | |||
Правописание предлогов | ||||||||
21 | Правописание производных и непроизводных предлогов | 1 | Беседа | Работа с текстом, выборочная работа, составление таблицы | Таблица | |||
22 | Раздельное написание предлогов | 1 | Беседа | Работа с текстом, тренировочные упражнения | Выполнения задания по карточкам | |||
23 | Слитное написание предлогов | 1 | Беседа | Работа с текстом, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | |||
Правописание союзов | ||||||||
24-25 | Слитное и раздельное написание союзов | 2 | Семинар | Лекция | Работа с теоретическим материалом, оставление таблицы, работа с текстом, практическая работа | Выполнение практической работы | ||
Правописание частиц | ||||||||
26-27 | Слитное и дефисное написание частиц | 2 | Семинар | Беседа | Работа с теоретическим материалом, составление схемы, наблюдения по тексту, творческая работа, тренировочные упражнения | Тест | ||
28-29 | Разграничение НЕ и НИ | 2 | Практикум | Лекция | Работа с теоретическим материалом, составление таблицы, тренировочные упражнения, практическая работа | Составление таблицы, практическая работа | ||
30-31 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 2 | Практикум | Доклады по теме, тренировочные упражнения, контрольная работа | Контрольная работа | |||
Правописание числительных | ||||||||
32-33 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | Семинар | Лекция | Работа с теоретическим материалом. Наблюдения по тексту, обобщение материала, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | ||
34 | Итоговое занятие, Зачетная работа | 1 | практикум | Выполнение итоговой тестовой работы | Тест | |||
11 класс | ||||||||
Раздел 2. Пунктуация | ||||||||
Часть 1. Простое предложение | ||||||||
35 | Тире между членами предложения | 1 | Лекция | Работа с теоретическим материалом, наблюдения по тексту, работа с карточками. | Самостоятельная работа | |||
36 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Практикум | Наблюдения по тексту, составление текста по индивидуальному заданию. | Составление текста | |||
37 | Тире в неполном предложении, интонационное тире | 1 | Практикум | Диктант | диктант | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | ||||||||
38 | Однородные члены предложения, не соединенные союзами | 1 | Практикум | Запись и комментирование текста, выполнение дополнительных заданий к тексту. | Составление заданий к тексту | |||
39-40 | Однородные и неоднородные определения | 2 | Семинар | Лекция | Работа с теоретическим материалом, наблюдения по тексту, выборочная работа, работа по карточкам | Самостоятельная работа | + | |
41 | Однородные и неоднородные приложения | 1 | Практикум | Выполнение практической работы | Практическая работа | |||
42-43 | Однородные члены предложения, соединенные союзами | 2 | Семинар | Лекция | Работа с теоретическим материалам, составление связного текста, тренировочные упражнения. | Диктант | ||
44-45 | Однородные члены предложения с обобщающими словами | 2 | Практикум | Беседа | Работа с теоретическим материалом, составление схем, конструирование предложений, индивидуальная работа по карточкам | Тестовая работа | + | |
46 | Знаки препинания при повторяющихся словах | 1 | Практикум | Работа с текстом, анализ предложений, тренировочные упражнения. | Тест | |||
Часть 2. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами | ||||||||
Обособленные определения | ||||||||
47 | Обособленные согласованные определения, обособленные несогласованные определения | 1 | Практикум | Работа с текстом, комментирование, составление предложений, тренировочные упражнения | Доклады по теме с примерами из художественной литературы | |||
48 | Обособленные приложения | 1 | Практикум | Работа с текстом, практическая работа. | Практическая работа | |||
Обособленные обстоятельства | ||||||||
49 | Деепричастные конструкции | 1 | Практикум | Составление предложений с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, работа с карточками | Тест | |||
50 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными | 1 | Практикум | Конструирование предложений, работа с текстом. | Самостоятельная работа | |||
51 | Сравнительный оборот | 1 | Практикум | Наблюдение по тексту, выполнение письменной работы | Тест | |||
Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения, с оборотами со значением включения, исключения, замещения | ||||||||
52 | Уточняющие члены предложения. Пояснительные члены предложения | 1 | Практикум | Работа с теоретическим материалом. Составление схем, тренировочные упражнения. | Тест | |||
53 | Обороты со значением включения, исключения, замещения | 1 | Практикум | Работа с текстом, расстановка знаков препинания в тексте, составление своих примеров. | Конструирование предложений | |||
54-55 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях, при обращении | 2 | Практикум | Беседа | Работа с теоретическим материалом, работа с текстом, выполнение тренировочных заданий | Исправить ошибки в тексте | + | |
56 | Знаки при междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-отрицательных словах | 1 | Практикум | Работа с текстом, индивидуальные задания по карточкам | тест | |||
Часть 3. Сложное предложение | ||||||||
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | ||||||||
57 | Запятая в сложносочиненном предложении | 1 | Практикум | Работа с текстом, конструирование предложений, индивидуальные задания | Самостоятельная работа | |||
58 | Точка с запятой в сложносочиненном предложении | 1 | Работа с текстом, конструирование предложений, индивидуальные задания | Диктант | ||||
59 | Тире в сложносочиненном предложении | 1 | Работа с текстом, конструирование предложений, индивидуальные задания | Графическая работа | ||||
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | ||||||||
60 | Запятая между главным и придаточным предложением | 1 | Практикум | Работа с текстом, составление схем предложений, конструирование предложений | Тест | |||
61 | Запятая при сложных подчинительных союзах | 1 | Практикум | Работа с теоретическим материалом, выполнение тренировочных упражнений | Самостоятельная работа | |||
62 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | 1 | Практикум | Работа с текстом, выборочный диктант, разбор предложений, составление схем. | Работа по карточкам | |||
63 | Точка с запятой, тире, двоеточие в сложноподчиненных предложениях | 1 | Практикум | Работа с текстом, выборочный диктант, разбор предложений, составление схем. | Тест | |||
64 | Запятая и тире с сложноподчиненных предложениях | 1 | Практикум | Работа с теоретическим материалом, разбор предложений, составлений обобщающей таблицы. | Обобщающая таблица по теме | + | ||
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях | ||||||||
65 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Практикум | Работа с текстом, конструирование предложений. | Тест | |||
66 | Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Практикум | Работа с текстом, тренировочные упражнения, составление схем предложений. | Тест | |||
67 | Тире в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Практикум | Работа с текстом, тренировочные упражнения, составление схем предложений. | Тест | |||
68 | Итоговый урок. Тестовая работа | 1 | Практикум | Выполнение итоговой тестовой работы по изученному материалу. | Итоговая тестовая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
Авторская программа элективного курса "География на кухне"
Зачем создавать авторские программы элективных курсов? В настоящее время у меня их две. Это программы элективных курсов по предпрофильной подготовке учащихся: «Будущее моего района в зеркале гло...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Авторская программа элективного курса комплексный анализ текста
Материалы элективного курса необходимы при подготовке к ЕГЭ части В. (Задание В8.) - работа над выразительными средствами речи (эпитет, метафра, гипербола, литота. ) , а также при написании сочи...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс
Авторская программа элективного курса для 9 класса...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»
Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...