интеллектуальный марафон
классный час

Зодбоева Раиса Болотовна

Классный час для 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие проводится в рамках общешкольного фестиваля

 «Радуга надежд» для учащихся 7-8 кл.

Игра «Интеллектуальный марафон»

Цель:

• формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера;

• формирование у учащихся реальной самооценки своих умственных способностей и стремления к их совершенствованию;

• развитие положительной учебной мотивации;

• формирование уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.

 Правила игры:

В игре участвуют несколько команд. Учащиеся сами выбирают категории знаний и отвечают на вопросы согласно предварительной жеребьевке. За каждый правильный ответ – 1,2,3 балла в зависимости от сложности задания.

Область знаний: география, математика, литература, история, биология, музыка, физика, астрономия. Каждой области знания соответствует определенный цвет.

География-зеленый, Математика-красный, Литература-желтый, История –оранжевый, Биология-синий, Музыка-фиолетовый, физика-белый, астрономия- голубой.

 Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

География

1. Точка с какими координатами находится южнее: 10° северной широты 20° восточной долготы; 5° северной широты и 10° восточной долготы.

(Ответ: 5° северной широты 10° восточной долготы.)

2. Какой океан омывает материки: Антарктиду, Африку, Австралию, Евразию? (ответ: индийский.)

3. В каком океане находится самая глубокая впадина и какова ее глубина?

(ответ: в тихом океане- 11022 м Марианская.)

4. Какова температура воды на дне мирового океана (ответ + 3, + 4°.)

5. Почему порт Мурманск, расположенные за полярным кругом, зимой не замерзает?

(ответ: влияют теплые течения.)

6. Какое понятие в цепочке лишнее, объясните почему? Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ.

(Таймыр -это полуостров)

7. Перечислите климатообразующие факторы?

(солнечная радиация географическая широта местности, близость океана и рельеф)

8. Назовите английского ученого посвятившего свою жизнь изучению Африки. (Давид Ливингстон).

9. Через какие ворота может пройти даже ледокол (Пролив Карские ворота)

Биология

1. Из какого минимального количества клеток может состоять организм?

(ответ: организм может состоять из одной клетки, так как клетка является функционально структурной единицы всего живого).

2. Какие свойства живой природы отличать ее от неживой природы?

(ответ: объем веществ, питание, дыхание, выделение, раздражимость, размножение, рост и развитие подвижность.)

3 Чем митоз отличается от мейоза?

(Мейоз связан с половым размножением, в результате чего образуются половые клетки с одинарным набором хромосом, митоз обеспечивает постоянное количество хромосом во всех клетках организма).

4. Каковы отличия растений однодольных от двудольных?( Однодольные растения – это класс Покрытосеменных растений, у которых семенной зародыш состоит из одной семядоли. Примерами таких растений являются пшеница, лилия, тюльпан, осока, пальма. жилкование листьев параллельное дуговое корневая система мочковатая

Двудольные растения – это один из классов Покрытосеменных растений, у которых семенной зародыш состоит из двух семядолей. Характерными представителями класса являются подсолнечник, дуб, кофе, береза, лавр, виноград, картофель и гречиха.

сетчатое жилкование листьев, корневая система- стержневая.)

География  

1. Подземные толчки и колебания земной поверхности большей или меньшей силы,

обусловленные мгновенными смещениями масс в толще земли, которые нередко

сопровождаются образованием на земле трещин, обвалов, разрушениями зданий.

(ответ: землетрясение)

2. Двухвершинный вулкан в Боковом хребте Большого Кавказа (5642 м), высочайшая

вершина Европы и России. (ответ: Эльбрус)

3. Твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и части верхней мантии. (ответ:

литосфера)

4. Какой знаменитый ученый древности еще в 4 веке до нашей эры разделял учение о

шарообразности Земли? (ответ: Аристотель)

5. Эта единственная точка Северного полушария не участвует в суточном движении

Земли вокруг ее оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи, нет долготы, нет

восточного, западного и северного направлений, а любая точка на поверхности

земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении.

Каком? Что это за точка? (ответ: Северный полюс, 90 градусов северной широты

По отношению к нему все точки находятся только в южном направлении)

Астрономия

1. Что такое звезды? (ответ: это огромные пылающие шары, расположенные очень

далеко от нашей планеты)

2. Что представляет собой Млечный Путь? (ответ: Млечный Путь состоит из

множества звезд, одной из которых является наше Солнце)

3. Что случилось бы на Земле, если бы Солнце вдруг погасло? (ответ: Земля

погрузилась в темноту, от сильного холода на Земле погибли бы все растения

животные)

4. Чем метеор отличается от метеорита? (ответ: метеоры - это вспышки света,

возникающие при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли, а

метеориты - это космические тела, упавшие на Землю)

5. Почему спутники Марса называются *Фобос* и *Деймос*? (ответ: в переводе на

русский язык Фобос и Деймос означают «Страх» и «Ужас». Такие названия

объясняются тем, что Марс - красноватая планета, напоминающая своим цветом

огонь и кровь - то, с чем связана война. А с войной связаны такие эмоциональные

состояния, как страх и ужас)

Литература

1. Имя Сергия Радонежского в миру? (Варфоломей)

2. Как погиб протопоп Аввакум? (был сожжен)

3. Назовите главных героев «Капитанской дочки»

4. Годы крестьянского восстания под предводительством Пугачева (1773 - 1775)

5. От чьей руки пал на дуэли М.Ю. Лермонтов? (Николай Мартынов)

6. Назовите героев сказки «Марья Моревна»

(Марья, Ольга, Анна-царевна, Иван царевич, орел, ворон, сокол, Марья Моревна).

7. Назовите виды сказок (волшебные, бытовые, о животных)

8.Назовите признаки волшебной сказки (превращения, магические предметы, число 3, фантастические существа и т.д.)

9. Что такое пьеса? (драматическое произведение для исполнения на сцене.)

10. Что такое басня? (короткое стихотворное произведение поучительного характера.)

Математика

1.  Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырёхзначное. Какое число я задумал?   (10000-9999)

2. В корзине три яблока. Как их поделить между тремя товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?  (яблоко в корзине отдать одному из друзей)

3.  Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

4. Не производя деление, скажите делится ли 2613456 на 9? (да т.к. сумма цифр 2+6+1+3+4+5+6=27 число делится на 9)

5. У меня в левом кармане столько же денег сколько и в правом. Из левого я теперь перекладываю в правый одну копейку. На сколько после этого станет больше денег в правом кармане, чем в левом? (на 2 копейки в левом меньше чем в правом)

6. Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получить число меньше 6 и больше 5? (запятая)

7.  Может ли оказаться, что Х больше 10Х? (да если Х меньше 0,   Х=2)

8. На лугу пасутся козы. Чтобы уберечь растение, вокруг него поставили ограждение,

имеющее форму равностороннего треугольника. «Электронный пастух» не

подпускает коз к изгороди ближе, чем на метр. Нарисуйте фигуру, изображающую

территорию, на которой козы не могут поесть травы.

9. Всем кошкам нравится запах рыбы. Некоторые кошки слишком толстые.

Некоторые слишком толстые кошки прекрасно ловят мышей. Из высказываний а-г

выберите верные:

a) всем кошкам, которые прекрасно ловят мышей, нравится запах рыбы;

б) некоторым слишком толстым кошкам нравится запах рыбы;

B) некоторые кошки, которые прекрасно ловят мышей, слишком толстые:

г) все кошки становятся слишком толстыми, потому что им нравится запах рыбы.

(верные высказывания б, в)

10. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник,

проведя две прямые линии.

11. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее -груша или персик? (груша)

12. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое равно нулю)

13 Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, напомнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него всыпать смолотую пшеницу.)

14. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву. (В Москву шла одна баба.)

15. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто. (нужно число 188 разделить горизонтальной чертой посередине: 188)

История

1. Как в народе прозвали царя Ивана IV. (Грозный)

2. В каком году закончилась смута? (1613)

3. Какие бунты вспыхивали в 17 веке в России, за что историки прозвали его «бунташным веком»? (медные и соляные)

4. В каком году воцарилась династия Романовых и с кого она началась? (в 1613, Михаил Романов)

5. В конце 17 века в России установилось «двоевластие» назовите этих двух царей. (Пётр и Иван)

6. Что такое холдинговая компания? (слияние банковского капитала с промышленным капиталом)

7. Какую страну в 19 веке историки назвали «мастерской мира» (Великобритания)

8. В какой стране происходили «Опиумные войны»? (Китай)

9. Какую политику проводила Япония в 18 веке не подпуская иностранные корабли к своим берегам? (Политика изоляции)

10. Причины гражданской войны в США. (война между севером и югом вспыхнула из-за конфликта плантаторов юга, которые выступали за сохранение рабовладения и промышленниками севера выступающих за отмену рабства)

Физика

1. Слово из десяти букв. Имя сказочной героини, связанное с твёрдым состоянием воды. (Снегурочка)

2. Слово из четырёх букв. Старинная русская мера длины, которая есть в имени маленькой невесты крота из сказки, сколько сантиметров в ней? (1 дюйм= 2.45 см =2.5 см)

3. Почему от горящих сухих поленьев с треском отскакивают искры? (Воздух при нагревании расширяется и разрывает волокна дерева при этом слышен треск, а частички угля отскакивают от полена)

4. Русский учёный, основатель московского университета, ввёл в русский язык слово «физика» (Ломоносов М..В)

5. Почему стог сена остаётся при дожде сухим внутри? (сено не смачивается, вода между травинками образует выпуклые мениски и дальше её не пропускает)

6. Почему осенние заморозки сильнее проявляются в утренние часы и в ясную погоду? (Днём в припочвенном слое воздуха наблюдается положительная температура, которая опускается ниже нуля к ночи. Ночь должна быть тихая и ясная, когда эффективное излучение земной поверхности высоко, а турбулентность мала, что затрудняет перемешивание охлаждающегося припочвенного слоя воздуха с более тёплыми высокими слоями)

7. Почему в мелких местах озеро зелёного цвета, а не синего? (В мелких местах рассеяние световых волн происходит не столько сколько молекулами воды, сколько более крупными частицами (песок, ил, пузырьки воздуха, живые организмы и т.д.), способными рассеивать и более длинные зелёные световые волны, придающие воде зелёный свет)

8. Почему не прозрачен туман- ведь он состоит из мельчайших капелек прозрачной воды? (Вещество перестаёт быть прозрачным, если входящие в него лучи света, благодаря многократным отражениям и преломлениям при переходе между средами воздух-вещество, рассеиваются в стороны и сквозь данное вещество не проходят такое рассеивание и производят капельки воды, из которых состоит туман.)

9. Осенью для очищения воздуха в погребах и ямах бросают туда зажжённую солому. Объясните это явление. (Нагретый воздух будет выходить из погреба. Вместо него будет входить холодный. Возникшая конвекция очистит воздух в погребе.)

10. У каждой монеты две стороны: «орел», «решка». Вы знаете, что если подбросить монету вверх, то она падает и мы видим либо « орла»,  либо  «решку».  Что надо сделать, чтобы увидеть и «орла», и «решку». (Заставить монету быстро вращаться на ребре)

Музыка

1.Как называется большой коллектив певцов? (хор)

2. Сколько групп инструментов в духовом оркестре?

(три)

3. Продолжи ряд «Щелкунчик», «Спящая красавица» (Лебединое озеро)

4. Сколько исполнителей в квартете? (четыре)

5. Какой русский композитор имел химическое образование и был доктором химических наук? (Александр Бородин)

6. Как называется руководитель симфонического оркестра? (дирижёр)

7. Какой композитор сказал: «Мелодия- душа музыки»? (П. И. Чайковский)

8.Как называется музыкальный спектакль, который исполняется солистами, хором и симфоническим оркестром и ставится на сцене? (опера)

9. Сколько групп инструментов в симфоническом оркестре? (четыре)

10. Как называется музыкальное сопровождение? (аккомпонимент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуальный Марафон - 2011»

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Интеллектуального Марафона- 2011

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...