Классный час
классный час (5 класс)

Иргит Чойганмаа Александровна

Классный час на тему "Права человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_klassnyy_chas_prava_cheloveka.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Права человека»

Деловая игра

«Права человека»

Цель: Способствовать формированию правовой культуры у учащихся, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Участники: учащиеся 5 класса, командами по 10 человек.

Оборудование: сигнальные карточки двух цветов (красный и синий); чистые листы бумаги для каждой команды; ручки или карандаши; мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук и пр.

Продолжительность деловой игры: 40 минут.

Ход мероприятия

1 этап. Вступление

Ведущий:

– Здравствуйте, друзья! В современном мире каждый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться, потому что иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Я уверена, что вы уже знаете основные права человека и ребенка, а сейчас мы с вами их повторим и познакомимся с некоторыми другими в течении нашей деловой игры. Но для начала мы проедем жеребьевку, а затем вам предстоит придумать название вашей команды (все участники вытягивают жребий, делятся на 2 команды). Затем, участникам дают 1 минуту чтобы придумать название сформировавшейся команды).

Ведущий:

– Вы наверное не раз слышали по телевизору или из разговоров взрослых, что с детьми порой обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. И тогда, 20 ноября 1989 г. был составлен документ  – Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? (устные ответы детей)

Ведущий:

– Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец Александр Васильевич Суворов родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Александра Васильевича русская армия не проиграла ни одного сражения.

2 этап. Сигнальные карточки

Итак, а сейчас мы выясним, кто из вас знает лучше права детей и взрослых. У вас на столах лежат сигнальные карточки двух цветов: синий цвет означает ответ «да», т.е. положительный, а красный цвет ему противоположный, т.е. ответ «нет». С помощью этих сигнальных карточек вы будете голосовать, но не забывайте советоваться друг с другом прежде чем отвечать на вопросы (демонстрация карточек).

Ведущий:

– Вы уже знаете, что все имеют право на жизнь, а по вашему мнению, имеет ли право человек на сохранении своей индивидуальности? т.е. отличаться от других людей, быть неповторимым и уникальным? (дети отвечают на вопросы с помощью карточек)

– а имеете ли вы Право на создание семьи? (ответы детей)

– а существует ли у вас Право обзывать одноклассников? (ответы детей)

– есть ли Право на отдых? (ответы детей)

– как вы думаете, существует ли Право на любовь? (ответы детей)

– а Право на образование? (ответы детей)

Ведущий:

– Ну и раз уж мы заговорили об образовании, то ответьте пожалуйста мне, имеете ли вы право:

– не выполнять домашнее задание? (ответы детей)

– помогать своим одноклассникам решить задачу? (ответы детей)

– разговаривать во время урока с соседом? (ответы детей)

–  опаздывать на урок? (ответы детей)

– брать книги в библиотеке домой? (ответы детей)

– прогуливать уроки? (ответы детей)

        3 этап. Заглянем в сказку

Ведущий:

– Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием! А сейчас вам предстоит назвать права, которые нарушались в сказках (сказка вытягивается по жребию). Вам предстоит написать на листочке как можно больше нарушенных прав участников сказок. Время на выполнение задания  5 минут (участники после того как закончилось время перечисляют и объясняют какие права были нарушены у героев сказок):

«Колобок»

«Красная шапочка»

4 этап. Угадай героя

Ведущий:

– Ребята, вы справились с очень сложным заданием, умницы! Ну а теперь вам предстоит угадать героя сказки по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь. Прежде чем ответить, не забудьте поднять руку и конечно посоветоваться с товарищами. Итак, начнем...

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Ответ: Красная шапочка

2) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Ответ: Колобок

3) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

Ответ: Буратино

4) Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

Ответ: Белоснежка, Спящая красавица

5) Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

Ответ: Золушка

5 этап. Права ребенка

Ведущий:

– Вы наверняка знаете, что права даются человеку при рождении, их нельзя купить или заработать, они одинаковы для всех. А вот знаете ли вы возраст, с которого у несовершеннолетних появляется паспорт гражданина РФ? Не забывайте, что прежде чем ответить на вопрос нужно посоветоваться с товарищами по команде и обязательно поднять руку.

Ответ: 14 лет

Ведущий:

– Следующий вопрос, ребенок обладает правами:

а) с момента рождения;

б) по достижению совершеннолетия (т.е. 18 лет);

в) с 14 лет?

Ответ: а) с момента рождения

Ведущий:

 – И последний вопрос на повторение и на внимательность, когда была принята Конвенция о правах ребенка?

а) 20 ноября 1989 года;

б) 20 ноября 1990 года;

в) 20 ноября 1991года.

Ответ: а) 20 ноября 1989 года

Ведущий:

 – Хорошо мы с вами сегодня потрудились! Ну а сейчас, подошло время подвести итоги нашей встречи, а именно вручить сертификаты всем участникам деловой игры и наградить победителей!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Права_ребенка 

2. Исследовательская работа на тему «Конвенция о правах ребенка через призму сказок» Авторы: Андреева Ника, Петрова Елена, ученицы 6 в класса МБОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1». Научный руководитель: Андреева Н. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...