Проектно-исследовательская деятельность учащихся
презентация к уроку

Пацкова Надежда Александровна

Технология проектов и исследований направлена на повышение  компетентности школьников в предметной области и на исследование продукта, имеющего значимость для других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться Педагогический опыт «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС »

Слайд 2

Факторы, оказавшие влияние на выбор направления работы Изучение опыта коллег Участие в семинаре «Организация исследовательской деятельности учащихся» Оценка собственного опыта, сил и возможностей Учащиеся не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией, не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; Внедрение ФГОС

Слайд 3

« Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»

Слайд 4

Классификация проектов по биологии 1.Практико-ориентированный проект. Цель – решение практических задач. 2.Исследовательский проект. Цель –доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. 3.Информационный проект. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. 4.Творческий проект. Цель – привлечение интереса других людей к конкретной проблеме. 5. Игровой, или ролевой проект. Цель – участие в решении конкретной проблемы в смоделированной под жизненную ситуацию игровой ситуации.

Слайд 5

Преимущества персональных проектов 1)план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; 2)у учащегося полноценно формируется чувство ответственности, т.к. выполнение проекта зависит только от него самого; 3)учащийся приобретает опыт деятельности на всех этапах проекта – от рождения замысла до итоговой рефлексии; 4)формирование у учащегося важнейших УУД (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. ПРОЕКТЫ(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ): ПЕРСОНАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ

Слайд 6

Преимущества групповых проектов 1)у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества; 2)проект может быть выполнен широко и разносторонне; 3)каждый этап работы над проектом имеет своего лидера (лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации), и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

Слайд 7

В своей практике использую несколько видов проектов. Это информационные поисковые проекты , предполагающие сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления. Благодаря такой работе в кабинете биологии накапливается материал в виде докладов и рефератов для подготовки к урокам, дополнительным занятиям, конкурсам, олимпиадам. Во-вторых, исследовательские, нацеливающие учащихся - на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез. Проекты такого рода позволяют сформировать и развить у учеников научный тип мышления, способствуют профессиональному самоопределению. Продуктивные , дающие возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании презентации. В-четвертых, практико-ориентированные, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем.

Слайд 8

Направления работы Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке биологии Исследовательские работы Коллективные проекты Классно-урочная деятельность Внеурочная деятельность

Слайд 9

Результативность проектно-исследовательской деятельности Пацкова Ю . Дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и проектных работ «Портфолио», 2место проекта-фотовыставки «Биологическое разнообразие Земли Югорской », 2место исследовательских работ «Первые шаги»; участник областного конкурса «Экология жизненного пространства»; призёр областного конкурса «Экология жизненного пространства» Волкова О.-победитель областного конкурса «Первые шаги в экологию», 2 место в районном конкурсе «Первые шаги», 1 место областного конкурса «Экология жизненного пространства», участник третьей Молодёжной практической конференции «Вклад ООПТ в экологическую устойчивость региона» (заповедник «Малая Сосьва ») Пакашова Н . 3место всероссийского конкурса исследовательских работ Губина Н 2место всероссийского конкурса исследовательских работ, 2 место районного конкурса «Первые шаги» Волкова О, Валиулина Ж. участники районного коллоквиума «Советский район – зона особого внимания»

Слайд 10

МЁД МЁДУ РОЗНЬ Автор: ученица 7 класса МБОУ СОШ п.Коммунистический Губина Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

В этой небольшой работе предложен  возможный вариант самооценки  и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....

Проект "Здоровье учащихся в руках самих учащихся"

Цель проекта:  пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к здоровью. Задачи проекта:oПовысить уровень образования школьников в области культуры здоровья.oСпособст...

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

Научное общество учащихся как способ развития одаренности учащихся.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии измен...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...