ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБУЧЕННОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
методическая разработка
Основные пути,факторы,условия способствующие формированию профисиональной компитентности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет презентация. | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН Основные пути, факторы, условия, способствующие формированию профессиональной компетентности обучающихся (зам. директора по УВР О.В. Стрелецкая ). 2. Деятельность педагогического коллектива по формированию профессиональной компетентности обучающихся: 2.1. Формирование коммуникативных умений на занятиях русского языка и литературы ( Рубцова А.В.); 2.2. Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на занятиях спецдисциплин ( Жернова Р.В. ); 2.3. Внедрение практико-ориентированных технологий на занятиях по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» как одно из условий повышения качества обученности и формирования профессиональных компетенций ( Малышева С.И.); 2.4. Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций ( Северьянова Л.А.); 2.5. Качество организации производственной практики как условие формирования профессиональных компетенций обучающихся ( Осокин С.Ю. ).
Основные пути, факторы, условия, способствующие формированию профессиональной компетентности обучающихся «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский
Стратегические государственные документы: 1) Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.; 2) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; 3) Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года; 4) Программа социально-экономического развития до 2020 года;
Стратегические государственные документы: 5) Комплексная программа «Развитие системы профессионального образования ЯНАО на 2011-2016 год»; 6) Федеральный Закон «Об образовании»; 7) Федеральный государственный образовательный стандарт СПО; 8) Программа развития новоуренгойской многопрофильной образовательной организации СПО как «умного колледжа» на период до 2020 года;
Компетенция — это личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентностный подход – подход «акцентируемый не на содержании, а на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенных знаний, а способность человека действовать в различных жизненных ситуациях». Профессиональная компетентность – это система знаний, умений и навыков, способности, позволяющие специалисту квалифицированно судить о вопросах сферы профессиональной деятельности, а также качества личности, дающие возможность успешно решать определенный класс профессиональных задач. Основные понятия:
Общие компетенции: Рационально организовывать собственную деятельность; 2. Анализировать и принимать решения и нести за них ответственность. 3. Работать в коллективе и команде; 4. Брать на себя ответственность за результат; 5. Использовать информационные технологии; 6. Самостоятельно овладевать знаниями.
Факторы, способствующие формированию профессиональных компетенций обучающихся: 1) Профессиональная компетентность педагога: - образование; - квалификация; - курсы повышения квалификации; - участие в профессиональных конкурсах. 2) Учебно-методический комплекс. 3) Качество обученности студентов. 4) Внедрение в учебный процесс инновационных технологий. 5) Актуализация самостоятельности обучающихся. 6) Улучшение материально-технической базы.
ФГОС СПО по специальности ФГОС СПО по профессии «Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года» «Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами , имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) . Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше , чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года»
Укомплектованность кадрами преподаватели – 72% мастера п/о – 28% Образовательный ценз педагогов колледжа высшее образование – 85% среднее профессиональное образование – 15% кандидаты наук – 3 чел. Педагогический стаж более 20 лет – 35,4% менее 10 лет – 30,8% Уровень квалификации педагогов высшая категория – 32% первая – 43% без категории – 25 % Уровень курсовой подготовки курсы – 86% Степень и качество участия в конкурсах профессионального мастерства участников- 23% призёров- 5 % Анализ педагогических условий
Уровень сформированности компетенций зависит от качества обученности: Уровень Успеваемость Качество Критический 75% - 90% 20% - 25% В основном достаточный 90% - 95% 30% - 50% Оптимальный или достаточный 95% - 100% 50% и более
Факторы, влияющие на качество обученности: Уровень индивидуальных особенностей обучающихся; Уровень профессиональной компетентности педагога; Традиции и новации в обучении; Уровень подготовленности к обучению; Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса; Внешнее влияние; Уровень коммуникативных отношений.
Качество обученности
Результаты промежуточной аттестации (технический профиль, 1-2 курсы)
Результаты промежуточной аттестации (социально-гуманитарный профиль, 1-3 курсы)
Количество дипломов «с отличием»
Количество дипломов на «4» и «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как одна из эффективных форм повышения профессиональной компетентности обучающихся
Основной стратегией производственного обучения является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей, с...
Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией. (Из опыта работы учителя).
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете комплекса...
Формирование социокультурной компетентности обучающихся с нарушением слуха, направленное на профессиональное самоопределение
Необходимость формирования социокультурной компетентности обучающихся с нарушением слуха обусловлена трудностями осознания и оценки своих возможностей, что осложняет профессиональное самоопредел...
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография
Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения...
Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры
Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры...