Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией. (Из опыта работы учителя).
презентация к уроку по русскому языку на тему
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете комплекса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 803.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Давид Юм (1711-1776), английский философ, экономист В человеческих делах, как и в природе, главное внимание должно быть обращено на мотивы. Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832), немецкий поэт, мыслитель, учёный Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Галилео Галилей (1564-1642), итальянский учёный Вместо предисловия…. Учитель, пытающийся преподавать без того, чтобы внушить ученику желание учиться, куёт холодное железо. Хорас Манн (1796-1859), американский идеолог, общественный деятель Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время. Демокрит (460-370 до н.э.), древнегреческий философ
От теории к практике…. В Стандарте закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. В практике современного образования возрастает значимость оценки деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по результатам, получаемым в процессе итоговой аттестации, региональных проверок качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений. Итоги внешних диагностических процедур свидетельствуют о недостаточном уровне достижения качества обучения – непосредственного результата образовательного процесса, зависящего от состояния и использования ресурсов и условий, степени обеспечения эффективности процессов, интеллектуального потенциала учеников. Однако первостепенное значение имеет уровень профессиональной компетентности педагога , его соответствие современным требованиям.
Из личного опыта… Учить академически одарённого, мотивированного ребёнка гораздо проще, нежели ребёнка с противоположными характеристиками. Способный и ответственный сам будет искать ответы на вопросы, будет заниматься самообразованием роль учителя будет минимальной. Что же касается обучающихся, не способных к обучению или не желающих учиться, то уровень профессионализма учителя будет иметь значение, во многом определяющее результат обучения.
Что посеешь, то и пожнёшь…. С первого дня работы учителем сотрудничаю с учащимися «группы дисциплинарного и образовательного риска». От диагностических работ, мониторингов, итоговой аттестации, аккредитационного тестирования никто не освобождал приходилось «выживать». И работать! Много!! Очень много!!!! О высоком мечтать не приходится, но результат есть: ГИА и ЕГЭ без «двоек»; диагностические работы – в пределах допустимой нормы; мониторинги – на хорошем и высоком уровне.
Что за этим стоит? 1. Высокая требовательность к себе: соблюдение требований к дресс-коду ; отсутствие опозданий; своевременное и ответственное отношение к оформлению школьной документации ( эл.журнал , РП, планы ВР и работы по предмету, отчёты и т.д.); т.е., ответственное выполнение условий трудового договора. И это не высокие слова. Это даёт право учить, требовать соблюдения и выполнения аналогичных заданий. 2. Внимательное отношение к каждому ребёнку: чтобы найти средство для преодоления неуспешности , надо знать причины, порождающие её : низкое качество мыслительной деятельности ребёнка; отсутствие физиологических возможностей; несовершенство учебного процесса; обстоятельства жизни ребёнка в семье; неправильное воспитание, т.е. отсутствие условий для умственного развития и интеллектуальной практики
Что за этим стоит? 3. Постоянный контакт с родителями: Это не всегда приятное, приносящее быстрый результат , …но сотрудничество . Если делать это сообща, занимать активную профессиональную позицию, не принимать заведомо неверных решений, «лишь бы больше не беспокоили, не мотали нервы», результат , безусловно, будет ! 4. Единые требования ко всем участникам образовательного процесса: - требование к дисциплине и порядку на всех учебных занятиях и основного и дополнительного образования; требования к устным ответам и оформлению письменных работ на всех предметах ( Единый орфографический режим никто не отменял! ) Кстати!!! Правильно говорить, читать и писать учат не только словесники, но и все остальные учителя-предметники. И готовят к мониторингу читательских компетенций! И к метапредметному сочинению в 11 классе!!!
Что за этим стоит? Причинами неуспеваемости являются неправильные навыки учебной работы. Обучающиеся не умеют учиться; не умеют самостоятельно работать, так как используют малоэффективные способы учебной деятельности, что приводит к лишним затратам времени и сил, например, заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практическое задание, не выучив правила; не проверяют свои работы или не умеют это делать; выполняют задания в медленном темпе. 5. Наличие должного контроля над способами и приёмами выполнения заданий: проверяю в 5-9 классах все работы (и классные, и домашние) у каждого обучающегося (Зачем давать задание, если ты его не проверяешь?!) результаты проверки довожу до сведения родителей, которые подписывают каждую выставленную оценку (обратная связь необходима, чтобы результат не был неожиданностью); тетради с проверенными работами не выбрасываем до конца учебного года, пользуемся, затем вырезаем алгоритмы, схемы, образцы разборов, складываем в папку (тетрадь по литературе рекомендую вести с 5 по 9 класс); даю возможность исправить неудовлетворительные оценки, выполнив работу над ошибками; провожу дополнительные занятия в рамках проекта «Для тех, кому нелегко» и для всех желающих (многие делают домашнее задание после уроков в классе)
Что за этим стоит? А также… требую строгое соблюдение единого орфографического режима: заново учу писать прописные и печатные буквы; учу чертить таблицы; учу не «заезжать» за поля. не использую задание «списать», только «объяснить, почему?» И всё это пригодится на ОГЭ, ЕГЭ при заполнении бланков, при выполнении диагностических работ СтатГрад и МЦКО. 6. Использование в работе различных образовательных технологий, форм и методов обучения: предпочтение отдаю традициям, но обязательно использую элементы компетентностного урока: самостоятельная формулировка целей и задач урока; самостоятельная и творческая деятельность учащихся (сначала дети сами пытаются разобраться в теме или выполнить задание, затем обсуждаем, создаём алгоритмы и закрепляем); работа с различными источниками информации: учебниками, книгами, словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами; парная, групповая работа; самооценка и оценка работы одноклассника ; связь изучаемого материала с повседневной жизнью; основное внимание уделяю практике, всем видам разбора....
Что за этим стоит? НО … - все готовимся к публичным выступлениям; учимся обсуждать не только чужие, но и свои работы, начиная с прочтения безымянных работ; учимся корректно высказывать свою точку зрения и не соглашаться с чужой; при ответе используем учебники, электронные книги, презентации, самостоятельно сделанные записи, НО не читаем, а говорим, рассказываем ; указываю на необходимость актуализировать то или иное правило; инструктирую о рациональных путях выполнения задания, даю образец оформления ( важно не количество, а качество выполнения ). 7. Работа в тесном сотрудничестве с психологом с целью создания комфортных условий для обучения : - учащиеся отвечают сидя (с места); не работают у доски (у всех должны оставаться образцы и алгоритмы в тетради); желающие отвечают индивидуально после уроков,
Вместо заключения…. Компетентность – это категория, принадлежащая к сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека. Она интегрирует знания, умения и усвоенные способы деятельности применительно к конкретным условиям, в конкретной ситуации. Формирование ключевых компетенций учащихся невозможно без создания педагогических условий для их развития. Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем поддающееся измерению в системе образования. Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются: - обучение «жизненным навыкам» (справляться со своими личными проблемами, стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и - « надпредметные умения» (обрабатывать и систематизировать текстовую и цифровую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартные решения, аргументированно отстаивать свою точку зрения).
Вместо заключения… В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относятся следующие: - повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; н арабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Если всё это про Вас, добро пожаловать в современную ШКОЛУ! Если НЕТ, наберитесь мужества, примите правильное решение! ВЫ НА ПОРОГЕ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ!!!
С уважением, Пискарёва Елена Вячеславовна! 05 ноября 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357661-1385801795.jpg)
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842155-1478111311.jpg)
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя
Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-657109-1444673010.jpg)
Выступление на педсовете. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».
Повышение качества образования напрямую зависит от уровня квалификации учителя. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по этому вопросу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117473-1550231829.jpg)
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБУЧЕННОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основные пути,факторы,условия способствующие формированию профисиональной компитентности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314232-1613311948.jpg)
«Повышение качества обучения географии через формирование внутренней мотивации обучающихся»
В ходе своей педагогической деятельности и небольшого опыта работы, мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, ...