Проект:
Проект - Фольклорный батл-шоу "Угайм баялиг" (Наследие предков)

Раднабазарова Цыцыгма Одоновна

Данный проект разработан для развития интереса и мотивации к изучению бурятского фольклора, для раскрытия творческих способностей учащихся на основе изучения и освоения бурятского фольклорного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_folklornyy_batl-shou.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Агинский Дом детского творчества»

городского округа «Поселок Агинское»

Забайкальский образовательный форум

Конкурс авторских проектов педагогов

«Дополнительное образование детей: территория успеха»

Номинация: Проекты художественной направленности

Проект

Фольклорный батл-шоу «Угайм баялиг»

(«Наследие предков»)

Автор проекта:

Раднабазарова Ц.О.,

педагог дополнительного

образования

Агинское

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Традиционная культура каждого народа уникальна и необъятна. Тысячелетиями складываются мировоззрение, жизненный уклад, нормы поведения, искусства и ремесла народа. Народная культура донесла до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты «массовой культурой».

За последний период в ряде нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня были определены ориентиры и направления этнокультурного и нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, в частности:

Статья 3 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выделяет одним из принципов государственной политики «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

В концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ №24 от 10.01.2000, сказано, что национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Концепция этнокультурного образования в РФ основана на «Национальнойдоктрине образования в РФ», в которой обозначен приоритет образования вгосударственной политике, определены стратегия и направления развитиясистемы образования в России на период до 2025 года. Данная концепция призвана обеспечить конституционные права и свободы граждан России в области сохранения и развития национально-культурного наследия каждого народа нашей страны.

Реализация Концепции направлена на преодоление духовно нравственного кризиса современного российского общества; возрождение и развитие самобытных национально-культурных традиций народов России в едином федеральном культурном и образовательномпространстве.

Педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов.

В связи с этим сохранение и возрождение бурятского народного творчества, традиций и обычаев– актуальная проблема воспитания духовно богатой личности.

Песенно-танцевальные традиции бурятского народа есть отражение реальной исторически конкретной системы его культуры, представленной совокупностью функциональных, стилистических и исполнительских составляющих, обусловленных музыкально-танцевальным мышлением бурят. Изучение и освоение детьми фольклорного материала способствует сохранению не только «золотого фонда народной культуры», но и помогает сохранению и функционированию родного бурятского языка, который, начиная с 2005 года, Всемирной организацией ЮНЕСКО внесен в Красную книгу исчезающих языков.

Актуальность. В последние годы значительно возрос интерес к фольклору как к ценному источнику изучения жизни, быта, художественной культуры бурятского народа. Все чаще говорится о необходимости приобщения молодежи к истокам бурятской культуры, о возрождении народных праздников с  традициями, обычаями  и верованиями.

Стало очевидным необходимость проведения мероприятий, направленных на более глубокое погружение в фольклорную среду для накопления «багажа народных знаний» и обмена культурным опытом. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство культурного и творческого наследия. Различные виды народного творчества – музыка, танец,  пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус человека. В связи с этим в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Агинский Дом детского творчества» создан проект фольклорного батл-шоу «Угайм баялиг» («Наследие предков»).

Новизна проекта состоит в том, что для формирования интереса к бурятскому фольклору проводятся конкурсные мероприятия по традиционному песенному, танцевальному, театральному творчеству и другим народным достояниям  в форме батла, который представляет собой интересное и оригинальное шоу.  Участие в фольклорном батл-шоу представляет собой практическое овладение детьми навыков творческой и исполнительской деятельности, накопления знаний о богатстве народного творчества бурят.

Практическая значимость проекта состоит в том, весь музыкальный фольклорный материал, изученный и освоенный во время реализации проекта «Угайм баялиг» («Наследие предков») найдет свое отражение в дальнейшей жизни подрастающего поколения, и может быть применен педагогами для организации и проведения  мероприятий, связанных с популяризацией бурятского фольклора.

Участие в проектной деятельности послужит укреплению семейных связей, активному взаимодействию и укреплению социального партнерства Агинского Дома детского творчества образовательными учреждениями.

Краткое содержание проекта: Ценность данного проекта заключается восвоении детьми фольклорного наследия бурятского народа, как самобытной, целостной системы для гармоничного и творческого развития личности.

Участники батл-шоу конкурируют между собой в таких соревнованиях, как:

- песенный батл – на знание и исполнение старинных бурятских народных песен в различных жанрах: лирические, песни-наказы «уусын дуун», обрядовые и др.

- танцевальный батл – конкурс народного танца «ёохор», который различался в зависимости от местности проживания.

- театральный батл – соревнования на исполнение фольклорных постановок, включающие в себя праздничную культуру и имеющих в сюжете обрядовое действие.

 - «этно»-батл – конкурсы на знание малых жанров бурятского фольклора, народных игр и других видов народного творчества.

ЦЕЛЬ проекта: Приобщение детей к истокам бурятской культуры и формирование интереса к народному наследиючерез организацию и проведение фольклорных батлов.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для развития творческой активности детей в процессе участия в конкурсных батлах.

- Популяризация бурятского фольклора,расширение знания  о народном творчестве, праздниках, обычаях и традициях бурят.

- Обогащать словарный запас детей на родном языке и формировать их творческие проявления при инсценировании песен,   в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.

Развивающие

- Развитие познавательной активности,творческих способностей, умений и навыков исполнительской деятельности.

- Формировать навыки  сбора и обработки информации.

- Развивать и укрепить умения работать в творческой группе.

Воспитательные

-  Прививать бережное отношение к продуктам народного творчества, уважение к традициям и  обычаям бурятского народа.

- Воспитывать общую культуру, чувство сплоченности, ответственности за общий результат.

- Укрепить  взаимодействие и сотрудничество Агинского ДДТ с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, педагогами, родителями.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-технические:

- Техническое оснащение (музыкальная аппаратура, фотоаппарат, штатив, батарейки,  ноутбуки с программным обеспечением, проектор и т.д.)

Кадровое обеспечение:

- Руководитель проекта - Раднабазарова Ц.О.

- Образовательные учреждения и учреждения культуры

-Руководители фольклорных ансамблей, групп, музыкальные руководители

- Педагоги дополнительного образования

- Воспитатели детских садов

Финансовые

- Бюджетные средства

- Спонсорская помощь

Информационные:

- Учебно-методическое обеспечение

- Ресурсы сети Интернет

- Сайт МУДО «Агинский ДДТ»

Участники проекта:

- дошкольники;

- учащиеся общеобразовательных школ;

- студенты.

По длительности проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта:  3 года

Периодичность проведения: Ежегодно

Уровень: Муниципальный

Источники финансирования:  Администрация  и Комитет образования городского округа  «Поселок Агинское», Администрация  и родительский комитет МУДО «Агинский ДДТ»

Также для реализации проекта может быть оказана спонсорская помощь.

ПЛАН И МЕХАНИЗМ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта рассчитана на 3 года и будет проходить в 3 этапа.

1 этап – подготовительный

Создаются организационный комитет, инициативная творческая группа и информационная база, необходимая для реализации проекта. Осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап – основной

Организация и проведение фольклорного батл-шоу «Угайм баялиг» («Наследие предков»).  Проект представляет собой яркое и увлекательное действо, который вбирает в себя, как и Интернет-борьбу, так и практическое выступление на сценической площадке перед компетентным жюри.  Участие в проекте состоит из двух туров:

1 тур – Интернет-голосование. Участникам нужно зарегистрироваться на сайте МУДО «Агинский ДДТ» городского округа «Поселок Агинское», поместить информацию о своей команде, фото, аудио и видеоматериалы.

2 тур – Фольклорный батл-шоу. Каждая команда представляет на суд жюри визитную карточку и участвует в различных конкурсах по народному творчеству.

3 этап – заключительный

Подведение итогов проделанной работы, включающее в себя анкетирование участников проекта, соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Составление отчета, анализа, фото, публикаций в СМИ, отзывы участников, родителей.

Для успешной реализации проекта нужно создание организационного комитета и инициативной творческой группы, составление плана подготовки и реализации проекта.

План подготовки и реализации проекта

Наименование и виды работ

Ответственные

1

Разработка и реализация проекта, общее руководство по проекту

Раднабазарова Ц.О.

Данцанова Т.Д.

2

Разработка положений конкурсных мероприятий, сценария

Раднабазарова Ц.О.

Самойлова А.И.

3

Работа с ДОУ, АСОШ  - Анонсирование проекта, рассылка положение, обработка заявок

Мункуева Д.Д.

Батожаргалова О.Б.

4

Подготовка участников конкурсных соревнований

Образовательные учреждения

5

Художественное оформление сцены

Бадмаева М.В.

Батоболотова А.Б.

6

Музыкальное оформление проекта, звукооператорская работа.

Апполонов В.В.

Бороева Ц.Р.

7

Консультации педагогов, воспитателей, родителей

Очирова Т.Б.

Цыренова А.А.

8

Фото и видеосъемка

Мункуев Ж.Б.

9

Составление отчетной документации – отчеты, анализ, обработка отзывовов, размещение на сайте МУДО «Агинский ДДТ» и т.д.

Раднабазарова Ц.О.

Мункуева Д.Д.

Бюджет проекта: Внедрение проекта фольклорного батл-шоу «Угайм баялиг» («наследие предков»)  невозможно без вложения финансовых средств, направленных на  проведение и поощрение участников проекта.

Смета расходов

Наименование

Цена

Количество

Всего

1

Оформление сцены (приобретение воздушныхшаров,  гофрированной бумаги)

1500

2

Фотобумага

600

1

600

3

Бумага А4

250

1

250

4

Приобретение краски для цветного принтера

700

1

700

5

Батарейки крона

80

6

480

6

Приобретение подарков

6000

ИТОГО: 9530 рублей 00 коп.

Девять тысяч пятьсот тридцать рублей 00 копеек.

Риски проекта:

При апробации  проекта могут возникнуть определенные трудности и риски:

1.недостаток финансирования.

2. не достаточно учебно-методической базы, аудио – видео материалов по бурятскому фольклору в поселке для углубленного изучения материала, с целью проведения консультаций для педагогов и родителей.

3. объективные риски – карантин, погодные условия.

Пути преодоления рисков проекта таковы:

1. финансовые проблемы можно преодолеть с помощью привлечения спонсорских средств.

2. поиск учебно-методической литературы путем выхода в другие регионы, к примеру,  обращение в национальную библиотеку Республики Бурятия и т.д.

3. перенос мероприятия на другую дату.

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках проекта «Угайм баялиг» каждый ребенок с интересом включается в творческий процесс и знакомится с богатейшим фольклорным наследием наших предков

В результате реализации данного проекта:

- создаются условия для развития творческой активности детей, происходит развитие творческих способностей.

- участники познакомятся: с устным народным творчеством, с разными видами народной песни, с разнообразием ехорных танцев, играми;

- расширятся  знания детей о народных праздниках, традициях и обрядах бурятского народа,

- при поиске, подготовке фольклорных материалов у многих участники проекта обогатиться словарный запас.

- повысится уровень исполнительской деятельности и обновиться репертуар.

- участники-дети будут бережно относиться, и чтить наследие, обычаи и традиции своих предков.

- формируются умения  свободно и  непринужденно  общаться, быть конкурентоспособным и уметь работать в сплоченном творческом коллективе.

- усилиться взаимосотрудничество педагогов, детей, родителей между учреждениями.

Оценка эффективности проекта по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: участники проекта, педагоги и родители.

По окончании проекта будет проведено анкетирование участников с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства его участников.

Проект объединяет людей различных возрастных групп и социального положения. Реализация данного проекта по развитию творчества детей и взрослых послужит объединению и укреплению дружеских творческих связей.

Конечный продукт творческой проектной деятельности будет оснащен в широкие массы на просторы сети Интернет, через социальные сети, в Ютуб и т.д.

Участие в данном проекте предполагает развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Таким образом, реализация  проекта фольклорного батл-шоу «Угайм баялиг» («Наследие предков») дает нам возможность:

- стимулировать интерес детей к бурятскому фольклору;

- достичь определенной и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

- проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также применить в практической деятельности освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и духовно-нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в дело сохранения и развития фольклорного наследия бурятского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фольклорной практики в городских условиях для учащихся 5-7 классов

Данная работа ориентирована  на фольклорно-поисковую деятельность учащихся 5-7 классов в "полевых условиях"; представляет собой перспективное направление в изучении разных фольклорных жанров. Мет...

Проект фольклорного праздника "Марийские посиделки"

Фольклорный праздник иарийского народа. Тут и сказки, народные песни и пляски, игры....

Репортаж «Мы чтим подвиг наших предков. Коновалова Нина Павловна-участник ВОВ, прабабушка Шубина Ивана» в рамках проекта "Вахта памяти"

Жанр: репортаж с места событийЖурналисты-репортёры: ученики 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области» Аветисян Александр, Филатова ЕкатеринаРуководитель раб...

Презентация проекта "Великая Победа в каждом из нас" (совместный проект по изучению подвига своих предков во время ВОВ дошкольников и родителей)

С целью патриотического воспитания дошкольников, я решила делать упор на материалах, близких к их пониманию, касаться таких тем, которые дети-дошкольники могут связать со своим возрастом, накопленным ...

Проект "Фольклорно-этнографические экспедиции - как форма внеурочной деятельности учащихся"

Данный проект призван объединить и сохранить фольклорные и литературные традиции мордовского народа....

Творческий проект «Фольклорные жанры народа ханты».

Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного...