Военно-патриотическая игра
методическая разработка

Абышева Айнур Асылкановна

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа с. Белоярск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

                                                                           Автор:

                                                                            Айнур Асылкановна Абышева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мая 2016г.

с. Белоярск

 

 

 

 

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

 Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2  команды интерната   из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину. И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня  Победы в Великой Отечественной войне.

Позвольте познакомить вас с правилами игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила игры:

Игра состоит из 6  этапов:  

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная  эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания  назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл,  за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

 (ПРОВОДИТСЯ  ЖЕРЕБЬЁВКА )

Ведущий 1

1.Этап эстафеты «Мастер – класс» Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина                     У обелиска 

 

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

 

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

 

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Ведущий 2

2 этап  «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл )

 

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

3.Как назывался план вторжения в СССР? 
Ответ: план «Барбаросса»
 

 

 

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград. 

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. 
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

 Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

 

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград. 
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

 

Лаптандер Нина               Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них — Москва.

 

 

 

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» —

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» —

 

 

 

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

 

  1. Проползти по пластунский

 

  1. Меткий стрелок (сбить цель)

 

  1. Переправа ( Перейти через болото)

 

  1.  «Разборка и  сборка автомата»

(1разбирает другой собирает, чья команда за меньшее время справится)

 

Окотэтто  Людмила                 Теперь они уже старушки.
                                                 Порой уходят на покой.
                                                Но помнят, как стреляли пушки,
                                                        Как полыхал огнями бой.


Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат


На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия      И вот совсем не держат руки,
                                           Они горят от мелких ран.
                                           Девчата терпят, терпят муки,
                                               Хотя в глазах стоит туман...


Потом слеза... 
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

 

5.Санитары (правильно наложить шину, и перенести пострадавшего)

 

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

 

 

 

 

 

4 этап «Привал»

Вот и наступила  и у нас минутка отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам отгадать мелодию песни военных лет  и пропеть хотя бы строчку. Мелодия  будет звучать  для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

 

Лаптандер Нина

« Письмо с фронта» ( автор Морозова Н.Г):

 

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чём вам написать, родные, вы, мои?

 

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждёте сыновей войны отважных.

 

Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

 

Внимание! Внимание! Тревога Перехвачена вражеская шифровка! Команда которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит 10 балов. Получите шифровку и приступайте к заданию. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 20 раз присесть . помните, что на это уйдёт не мало времени!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст шифровки.

 

фсфффсфвфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсфгфсффсффсфбфсффсффсфуфсффсффсффсфдфсффсффсффсфефсффсффсффсфтфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсффсфзфсффсффсффсфбфсффсффсффсфифсффсффсффсффсфтфсффсффсффсффсфпфсффсффсффсфофсффсффсффсфбфсффсффсфефсффсффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсффсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсффсффсффсффсфтфсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффсффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф!

 

ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

 

КЛЮЧ К ШИФРОВКЕ зачеркни лишние фсф

 

Жюри подводит итоги.

 

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

 

Ведущий 1

 

Пусть дети не знают войны

 

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

 

Награждение участников.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya-igra-kvest-zashchitniki-otechestva.pdf.docx640.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа с. Белоярск

                                                                         

                                                                           Автор:

                                                                            Айнур Асылкановна Абышева

9 мая 2016г.

с. Белоярск

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма и здорового образа

жизни посредством вовлечения их в военно – спортивную игру.

Задачи:

1. формировать стремление к победе, гармонию физического и духовного

начала; навыки быстрой реакции при действии в нестандартных

ситуациях;

2. закрепить знания по истории Отечества и истории Российской армии.

3. развивать и пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни.

4. развивать и укреплять физическую подготовку учащихся для дальнейшей

службы в Вооруженных Силах РФ;

5. воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

6. формировать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, умения

работать в команде.

Оборудование и реквизит: магнитофон (ноутбук), колонки, необходимый инвентарь.

 Ход мероприятия

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел в наш уютный

спортивный зал. И вам необычно повезло. Только сегодня и только у нас, проводится военно-спортивная игра – квест «ВИКТОРИЯ».

В военно - спортивной игре - квесте принимают участие 2  команды интерната   из обучающихся 9 -11 классов.

Помогать на сегодня будут наше жюри:

Хатанзеева Светлана Леонидовна

Горшкова Прасковья Пантелеевна

Жюри представлено!

Разрешите военно-спортивную игру квест «Виктория» считать открытой!

Звучит гимн России.

Ведущий 2

Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину. И как вы уже догадались по названию, посвящается она 71 –й годовщине со дня  Победы в Великой Отечественной войне.

Позвольте познакомить вас с правилами игры.

Правила игры:

Игра состоит из 6  этапов:  

1 мастер – класс, 2. военная викторина, 3. «Привал», 4.«Военизированная командная  эстафета», 5. Дешифровщик. 6. «Снайпер»

За неправильное выполнение задания  назначаются штрафные очки по 1 баллу.

На этапе квеста «Венная викторина» за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл,  за ошибку штраф - 1балл.,

На этапе квеста «Привал», команда за каждую угаданную песню

(название или слов из песни) получает - 1 балл, за ошибку штраф - 1балл.

Правила игры зачитаны!

Чтобы начать игру сейчас проведём жеребьёвку.

 (ПРОВОДИТСЯ  ЖЕРЕБЬЁВКА )

Ведущий 1

1.Этап эстафеты «Мастер – класс» Не полная разборка и сборка автомата.

Мы просим подойти к столу обеих команд.(проводится мастер-класс)

Куйбина Ирина                     У обелиска 

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Ведущий 2

2 этап  «Военная викторина» (Ваша задача добежать до назначенного пункта и ответить на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл ) 

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2..Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын 

3.Как назывался план вторжения в СССР? 
Ответ: план «Барбаросса»

4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
5. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград. 

6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. 
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

 Дополнительный вопрос
7.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

Ведущий 1

1.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград. 
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6 Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

Дополнительный вопрос
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.

Лаптандер Нина               Кружилась в поле злая осень,

Летела поздняя листва,

Их было только 28,

Но за спиной у них — Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» —

Сказал гвардейцам политрук.

«Бей за Москву, за нас, ребята!» —

Ведущий 1

3 этап «Марш бросок»

  1. Проползти по пластунский

  1. Меткий стрелок (сбить цель)

  1. Переправа ( Перейти через болото)

  1.  «Разборка и  сборка автомата»

(1разбирает другой собирает, чья команда за меньшее время справится)

Окотэтто  Людмила                 Теперь они уже старушки.
                                                 Порой уходят на покой.
                                                Но помнят, как стреляли пушки,
                                                        Как полыхал огнями бой.


Как целый день без передышки
Носили раненых в санбат.
Сдавали к вечеру нервишки...
Но надо, надо! Там солдат


На поле боя ранен в ногу,
А справа лейтенант кричит:
"Сюда! Бегите на подмогу,
Здесь командир лежит, молчит..."

Лаптандер Анастасия      И вот совсем не держат руки,
                                           Они горят от мелких ран.
                                           Девчата терпят, терпят муки,
                                               Хотя в глазах стоит туман...


Потом слеза... 
Простим им слабость
И скажем прямо, не юля:
Их редко баловала радость,
Когда стонала вся Земля!

5.Санитары (правильно наложить шину, и перенести пострадавшего)

Ведущий 2

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

4 этап «Привал»

Вот и наступила  и у нас минутка отдыха. На этом этапе мы предлагаем вам отгадать мелодию песни военных лет  и пропеть хотя бы строчку. Мелодия  будет звучать  для каждой команды по очереди. За каждую угаданную песню команда зарабатывает 1 балл.

Лаптандер Нина

« Письмо с фронта» ( автор Морозова Н.Г):

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чём вам написать, родные, вы, мои?

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждёте сыновей войны отважных.

Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий 1

5 этап «Дешифровщик»

Внимание! Внимание! Тревога Перехвачена вражеская шифровка! Команда которая сумеет первой расшифровать текст и выполнит задание, получит 10 балов. Получите шифровку и приступайте к заданию. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить ключ подсказку. Для этого вам надо 10 раз отжаться и 20 раз присесть . помните, что на это уйдёт не мало времени!

Текст шифровки.

фсфффсфвфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсфгфсффсффсфбфсффсффсфуфсффсффсффсфдфсффсффсффсфефсффсффсффсфтфсффсффсфрфсффсффсфафсффсффсффсфзфсффсффсффсфбфсффсффсффсфифсффсффсффсффсфтфсффсффсффсффсфпфсффсффсффсфофсффсффсффсфбфсффсффсфефсффсффсффсфдфсффсффсффсфафсффсффсффсфбфсффсффсффсффсфуфсффсффсффсффсфдфсффсффсффсффсффсфефсффсффсффсффсффсфтфсффсффсффсфзфсффсффсффсффсфафсффсффсффсффсфнфсфафсффсффсффсфмфсффсффсффсфифсффсф!

ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!

КЛЮЧ К ШИФРОВКЕ зачеркни лишние фсф

Жюри подводит итоги.

Всех приглашаем на ужин, а после ужина все приходим на награждение.

Ведущий 1

Пусть дети не знают войны 

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

Военно-патриотическая интеллектуальная игра «От Москвы до Берлина: Миссия выполнима».

Наша военно-патриотическая интеллектуальная игра  будет называться «От Москвы до Берлина: Миссия выполнима». Она посвящена трагическим событиям истории нашей страны....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Военно-патриотический конкурс (игра) "Наследники Победы"

Сценарий для проведения военно-патриотического конкурса "Наследники Победы"...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...