Военно-патриотический конкурс (игра) "Наследники Победы"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

ЯТН

Сценарий для проведения военно-патриотического конкурса "Наследники Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasledniki_pobedy_2020.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

военно-патриотического конкурса «Наследники Победы»

Цель: Военно-патриотический конкурс «Наследники Победы» проводится в целях патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования активной гражданской позиции молодого поколения, воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, уважения и почитания старшего поколения, бережного отношения к историческому прошлому своего народа, а также в целях пропаганды здорового образа жизни, развития инициативы и самостоятельности участников на основе игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепление у молодёжи знаний по истории Отечества;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание у молодого поколения чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, морально-психологических качеств;
  • сохранение и приумножение славных боевых и трудовых традиций нашего народа и его Вооруженных Сил, преемственности поколений;
  • пропаганда военно-прикладных знаний в качестве базовых элементов подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
  • развитие тактических навыков и умение работы в команде.

Дата и время: 22 февраля 2020 года, 10.00

Атрибуты, оборудование:

- Флаг РФ; флаг Военного Братства

- музыкальная аппаратура, микрофоны, проектор, ноутбук, экран, переноска;

- столы и стулья для жюри (2 и 4), команд (6 столов и по 7 стульев);

- столы для сборки и разборки автомата (2)

Перед началом конкурса показ видеороликов об истории Афганской и Чеченской войн

Идет построение  отрядов

Видео выключаем

На фоне музыки слова

Ведущий 1: Всем, знающим прошлое, неравнодушным к настоящему и думающем о будущем России посвящается …

Музыка громче (ведущие выходят)

Т.Н.: Добрый день дорогие друзья!

С.В.: Здравствуйте!

Т.Н: Мы рады приветствовать вас на первом муниципальном военно-патриотическом конкурсе, посвященном дню Защитника Отечества «Наследники Победы» и надеемся, что он станет еще одной славной традицией нашего района.

С.В.: Праздничная дата 23 февраля в этом году отмечается в Год Памяти и Славы, в год 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Т.Н.: В такой памятный год, несомненно, понятней особое внимание к будущим защитникам своей родной земли, к юным и молодым представителям сильной половины страны.

С.В.: Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия - честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь в Отчизне.

С.В.: Мы наследники великой воинской доблести всегда готовы продолжить дело мира, во имя прославления России!

Т.Н.:  Право поднять флаг РФ предоставляется – ветерану Афганской войны, ветерану пограничных войск, члену Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» -  Егору Алексеевичу Коробкину и ученику 9 класса, командиру отряда Юнармии Аспинской средней общеобразовательной школы – Данилу Михайлову.

С.В.: Внимание! При исполнении государственного гимна России стоять смирно! Флаг поднять!

звучит гимн

С.В.: Вольно! Военно-патриотический конкурс «Наследники Победы» считать открытым!

фанфары

Т.Н.: Слово для приветствия и поздравления предоставляется директору Аспинской средней общеобразовательной школы – Татьяне Степановне Распономаревой.

Т.Н.: Слово для приветствия и поздравления предоставляется руководителю Всероссийской общественной организации «Боевое братство» по Уинскому муниципальному району – Сергею Евгеньевичу Зорину.

С.В.: Мы искренне рады приветствовать почётных гостей конкурса:

Начальника управления учреждениями образования  - Наталью Николаевну Копытову.

Т.Н.: Ведущего специалиста управления учреждениями образования – Ирину Александровну Денисову.

С.В.: Руководителя Уинского районного отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» - Сергея Евгеньевича Зорина.

Т.Н.: Ветерана Афганской войны, ветерана пограничных войск, члена Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» - Егора Алексеевича Коробкина.

С.В.: Начальника управления культуры, спорта и молодежной политики - Надежду Ивановну Кочетову.

Т.Н.: Старшего инспектора 25 отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Уинскому муниципальному округу, старшего лейтенанта внутренней службы – Дениса Владимировича Ланских.

Т.Н.: Главного редактора газеты «Родник - 1» - Сергея Сергеевича Харлина.

С.В.: Фельдшера высшей категории – Татьяну Васильевну Гредину.

Т.Н.: А сейчас давайте поприветствуем наших участников – главных лиц конкурса:

С.В.: - команда «Наследие» Уинская средняя общеобразовательная школа;

Т.Н.:- команда «Пламя» Аспинская средняя общеобразовательная школа;

С.В.: - команда «Судинская дружина» Судинская средняя общеобразовательная школа

Т.Н.:- команда «Ломь» Ломовская средняя общеобразовательная школа;

С.В.: - команда «Соколы» Верхесыповская основная общеобразовательная школа;

Т.Н.:- команда «Луч» Чайкинская основная общеобразовательная школа;

С.В.:Сегодня вы собрались здесь, на конкурсе «Наследники Победы», чтобы своими результатами доказать, что вы – достойное поколение наших отцов, дедов и прадедов, защищавших наше Отечество.

Т.Н.: Конкурсную программу будут оценивать:
- Трясцын Сергей Владимирович – майор полиции в отставке – председатель жюри;

С.В.: - Ирина Александровна Денисова – специалист управления образования Уинского муниципального района;

Т.Н.:- Егор АлексеевичКоробкин  - Ветеран Афганской войны, ветеран пограничных войск, член Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»;

С.В.: - Татьяна Васильевна Гредина - Фельдшер высшей категории.

Т.Н.: Прошу командиров команд сдать рапорта о готовности к проведению конкурса «Наследники Победы» председателю жюри, майору полиции в отставке – Сергею Владимировичу Трясцыну.

Сдача рапортов

С.В.: Прошу участников занять свои места в зале.

фанфары

Т.Н.: Строевая подготовка -         

Марш, как барабанный бой,

Непроста многоходовка,

Многолик солдатский строй.

Много разных впечатлений

От занятий строевой,

Равнодушным, без сомненья,

Не останется любой.

Т.Н.: Первый этап конкурса «Строевая подготовка». (Строевая подготовка проходит согласно Воинскому Уставу, учитывается: внешний вид, дисциплина строя, равнение, четкость и слаженность выполнения команд, четкость при сдаче рапорта. Макс. оценка – 6 баллов)

Для проведения «Строевой подготовки» приглашается старший лейтенант внутренней службы Денис Владимирович Ланских.

Т.Н.: Первыми свое выступление начинает команда –

- Для участия в «Строевой подготовке»  …………………

- Приглашается команда                                                                                        

- Для участия в первом этапе «Строевая подготовка» …………………

- Приглашается команда                                                                                        

- Для участия в первом этапе «Строевая подготовка» …………………

Т.Н.: Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный.

Глаз зорок и тверда рука.

Защитник будущей Отчизны!

Т.Н.: Объявляется второй этап «Огневая подготовка», который включает  стрельбу из пневматической винтовки, а также разборку и сборку и автомата.

В стрельбе из пневматической винтовки возможно участие со своим пневматическим оружием); участвуют 2 человека от команды (независимо от пола). Стрельба по падающим мишеням с расстояния 5 метров. Положение для стрельбы – лежа. Количество выстрелов – 5, пробных нет; время выполнения – 2 минуты (при равном количестве выбитых мишеней учитывается время, затраченное на стрельбу Макс. оценка – 6 баллов)).

Первыми стрельбу из пневматической винтовки начинает команда –

 …………………………………………………………………………………....

- Для участия в стрельбе из пневматической винтовки …………………

- Для участия в стрельбе из пневматической винтовки …………………

- Для участия в стрельбе из пневматической винтовки …………………

- Для участия в стрельбе из пневматической винтовки …………………

- Для участия в стрельбе из пневматической винтовки …………………

б) разборка и сборка автомата Калашникова (учитывается правильность разборки и сборки автомата и время выполнения. Макс. оценка – 6 баллов).

- Первой разборку и сборку автомата начинает команда …………………………………….……….

- Для участия в разборке и сборке автомата приглашается команда ………….

- Для участия в разборке и сборке автомата приглашается команда ………….

- Для участия в разборке и сборке автомата приглашается команда ………….

- Для участия в разборке и сборке автомата приглашается команда ………….

- Для участия в разборке и сборке автомата приглашается команда ………….

Т.Н.:  Перевернем истории страницы…

Затихли вьюги тех далеких дней.

Кто на войне был – пусть гордится.

Кто не был, тот об этом не жалей.

Мы с вами приступаем к третьему этапу «Военная история России», который освещает вопросы истории трех войн – Великой Отечественной, Афганской и Чеченской. Время на выполнение – 3 минуты. Макс. оценка – 10 баллов.

едущий  I: Вот  с  такими  ребятами,  знатоками  отечественной  истории,  «не

страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены

о  российской  Армии,  во  всяком  случаи  теоретически.  Практический  опыт

наши ребята приобретут, служа в ее рядах

едущий  I: Вот  с  такими  ребятами,  знатоками  отечественной  истории,  «не

страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены

о  российской  Армии,  во  всяком  случаи  теоретически.  Практический  опыт

наши ребята приобретут, служа в ее рядах

едущий  I: Вот  с  такими  ребятами,  знатоками  отечественной  истории,  «не

страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены

о  российской  Армии,  во  всяком  случаи  теоретически.  Практический  опыт

наши ребята приобретут, служа в ее рядах

Т.Н.: Время вышло, прошу сдать ответы жюри. И мы продолжаем. Следующий этап «Медицинская подготовка», которая включает в себя теоретическую и практическую части.

Время выполнения всего этапа 5 минут.

Максимальная оценка всего этапа – 10 баллов, 7 - за теорию и 3 – за практическую часть. В практической части оценивается правильность и аккуратность выполнения задания, за неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.

Для определения заданий  практической части медицинской подготовки приглашаю командиров отделений.

Т.Н.: Мы переходим к следующему этапу конкурса «Физическая подготовка». Здесь учитываются подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук, и прыжки с места.

Каждый вид рассчитывается по 6-ти бальной системе. Макс. оценка – 18 баллов

Т.Н.: Шестой этап «Устав ВС» включает знание воинских званий, рода войск и боевой техники, а также чтение топографической карты. Время выполнения до 7 минут. Задания выполняются одновременно. Макс. оценка – 16 баллов: 10 – теория; 6 – практика.

Т.Н.: Вот с такими ребятами, знатоками отечественной истории, «не страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены о российской Армии, во всяком случаи теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах

Т.Н.: Пройдёт немало юных лет,

И дочитаешь детства сказку-

Оденешь ты бронижелет,

ОЗК, сапоги и каску…

Следующий этап называется «Химзащита». Задача наших участников  одеть общевойсковой защитный костюм и противогаз. Учитывается время и правильность одевания, ОЗК одевается в виде плаща. Для участия приглашаются по одному представителю от каждой команды. Надевание общевойскового защитного костюма и противогаза (1 помощник) осуществляется по команде: «Газы! Защитный костюм надеть!». Макс. оценка – 6 баллов

Т.Н.: Заключительный этап конкурса «Письмо из армии». Оценивается проявление творческого и самостоятельного мышления, оригинальность идеи. Письма будут зачитываться вслух, итоги данного этапа будут определены по аплодисментам  зрителей.  Макс. оценка – 6 баллов. (девушке).

Т.Н.: Военно-патриотический конкурс «Наследники Победы», посвященный Дню защитника Отечества и 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне подошёл к концу. Все вы с честью и достоинством выдержали этапы конкурса. 

И пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех участников на чайную паузу. А через 15 минут встречаемся в этом зале для награждения и поздравлений.

Т.Н.: Внимание! Внимание!

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри Сергею Владимировичу Трясцыну.

Т.Н.: Ещё раз поздравляем всех с праздником — с Днем защитника Отечества. Радостных улыбок Вам и здоровья, дорогие друзья, цветущих садов, счастья, безоблачного неба и мира для всех на этой Земле.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Салют Победы».

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Салют Победы» 9-11 классы....

Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы

Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...

Сценарий общешкольного конкурса военно-патриотической песни "Во имя Победы - Во имя России!"

Сценарий был подготовлен к празднику "Защитников Отечества" В нем участвовала вся школа. Классы готовили инсценировки песен самостоятельно. На конкурс были приглашены жители п. Рембуево....

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для учащихся 5-8 классов

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...

Методическая разработка комплексного занятия внеурочной деятельности «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕД»

Военно-патриотическая игра «Наследники побед» имеет тематическую направленность. В данном случае тема игры «По примеру Петра I: труды и победы» с акцентом на осмысление военног...