НОД в подготовительной группе "Фиксики спешат на помощь"
план-конспект по информатике и икт

Балябина Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Подготовлено для конкурса "Педагог года-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiksiki_speshat_na_pomoshch.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные и развивающие задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование интерактивных игр;
  2. Формировать первичные представления детей о составных частях компьютера;
  3. Через логическую игру «Четвертый лишний» развивать  словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
  4. Через математическую игру «Вставьте пропущенную цифру» упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
  5. Развивать графические навыки через создание рисунка путем последовательного соединения цифр;
  6. Закрепить у детей знание основ безопасности жизнедеятельности, в том числе - безопасного обращения  с компьютером;
  7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  9.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Речевое развитие»

  1. Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями- «системный блок», «клавиатура», «вентилятор», «компьютерная мышь», «монитор», «микросхема».
  2. Через интерактивную игру «Вставь пропущенную букву» способствовать развитию фонетико-фонематического слуха, закрепить умение детей читать;
  3. Закреплять умение отгадывать загадки;
  4. Развивать интерес к художественному слову;
  5. Активизировать речь детей, развивать внимание,  память, мышление, воображение, логическое мышление.

«Художественно - эстетическое развитие»

  1. Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветным песком;
  2. Закреплять умение создавать творческую работу на основе личных впечатлений;
  3. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкальной, игровой;
  4. Развивать художественный вкус,  эстетические чувства, фантазию, воображение, обогащать сенсорный опыт;
  5. Развивать чувство ритма, умение передавать движения через характер музыки.

«Социально –коммуникативное развитие »

  1. Вовлекать детей в игровое взаимодействие.
  2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
  3. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности, в том числе, безопасного обращения с компьютером.

« Физическое  развитие»

  1. Укреплять психическое и физическое здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: упражнение-приветствие «Доброе утро», физкультминутка «Помогатор», пальчиковая гимнастика «Мы компьютер покупаем», дыхательное упражнение «Вентилятор», гимнастика для глаз «Отдыхалочка».

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  эмоционально-положительное отношение к развивающим компьютерным играм.
  2. Воспитывать умение  взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  4. Воспитывать  усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Ход  НОД «Фиксики спешат на помощь»

1 часть.  Вводная

(Создание  игровой  ситуации , мотивация, постановка проблемы).

В . Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. Ребята, я создала для вас интересную развивающую игру, но случилась неприятность - мой компьютер сломался. Что мне нужно сделать?

Д. Нужно починить компьютер.

В. А чтобы его починить, необходимо знать  устройство компьютера. Я думаю, что мы справимся, если будем многое знать и уметь.

В. А помогут  нам…Послушайте загадку. 

Человечки очень споро
Чинят в доме все приборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.

Кто же это?

Д. Это - фиксики!
(звучит музыка и фрагмента мультика)

В. А хотели бы вы сами стать фиксиками и узнать устройство компьютера, чтобы починить его?

Д. Ответы детей.

В. ( Дети надевают  шапочки  фиксиков)

Если верить в чудеса,

То они случаются-

Даже в фиксиков веселых

Дети превращаются.

(Идем к схеме. Звучит   музыка 1)

2 часть . Основная

( Интегрированная познавательная деятельность детей для поиска решения поставленной проблемы)

Я- Ума-фиксик высокой квалификации, который знает ответы на многие вопросы и многому может вас научить.

Вот мы попали внутрь самого настоящего компьютера.

В. Фиксики, а знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?

Д. Системный блок, клавиатура, мышь, вентилятор, микросхемы, монитор. (если дети что-то не называют, помочь.)

В. Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить. Чтобы их отремонтировать, нам нужно выполнять познавательные задания. А еще, нам поможет вот такая схема, которая подскажет, куда нам следовать. Как только мы отремонтируем эту часть компьютера- она включится.А что помогает фиксику в его работе?

Д. Фиксикам помогают  помогаторы.

В. Правильно, надевайте помогаторы и -в путь.( Звучит песенка фиксиков  Музыка 2, проходим за столы)

 Отгадайте загадку и узнаете, что нам нужно отремонтировать в первую очередь.

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть…

Д. Системный блок

В. (показывает изображение системного блока) Правильно- системный блок, это мозг компьютера, он решает самые сложные задачи и ,нам, фиксикам, тоже необходимо решить несколько задач, отремонтировать его.

(задания по математике)

Задание 1. Работа в парах. «Четвертый лишний»

В. Найдите на карточке лишний предмет и объясните, почему он лишний. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.

Задание 2. Работа в подгруппах «Вставьте пропущенное число»

В. Вставьте в числовой ряд пропущенную цифру и про

Получаем изображение системного блока, крепим к магнитной доске.

В. Молодцы, мы справились.

(Встаем у стульчиков)

В. Фиксики,а вы знаете, для чего нужен вентилятор, который  находится внутри  системного блока?

Д. (ответы детей)

В. Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к серьезной поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал- подуйте на него. Стоим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.

Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор»

Прикрепили изображения вентилятора к доске

В. Молодцы, фиксики! А вы знаете, что такое микросхема?

Д. (ответы детей)

В. Внимание на экран.

(повернулись лицом к экрану)

Видео. «Микросхема - универсальное устройство, для  выполнение определенных функций. В любом электронном приборе может быть большое количество микросхем, но если хоть одна из них сломается- это выведет весь прибор из строя.» Чтобы восстановить наши микросхемы, вам нужно выполнить следующее задание.

(Садимся за столы)

В. Приготовили наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Компьютер»

Мы компьютер покупаем,   (сжимать и разжимать кулаки)

Ждал его я целый год,         (Хлопаем в ладошки)

Но одно меня смущает-       (сжимать и разжимать кулаки)

Мышь в компьютере живет (пальчики «бегают» по столу) 

Графическое упражнение «Соедини по цифрам»

В. Чтобы восстановить микросхему, необходимо соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок. Крепим «микросхему» к доске.

(под музыку 3)

В. Молодцы, фиксики ! Еще одну деталь нашего компьютера привели в порядок. Что же необходимо починить дальше-слушайте загадку.

 Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная…(Мышь)

В. Для чего нужна мышь в компьютере?

Д. (Ответы детей)

В. С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем  изображения. Я предлагаю вам подвигаться.

Физкультпауза «Фиксики»  (Прикрепили изображение мыши к схеме.)

(Под музыку 4 переходим к интерактивной доске)

В. Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам - физкультура

Это что? (клавиатура)

В. Фиксики, а вы знаете, что такое клавиатура?

Д (ответы детей)

В. Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 100 клавиш. Сейчас нам предстоит отремонтировать клавиатуру, а для этого выполнить следующее задание.

Упражнение  на интерактивной доске «Вставь пропущенную букву»

В. Прочитайте слово и вставьте пропущенную букву

(В. прикрепили изображение клавиатуры к схеме)

В. Фиксики, когда долго работаешь с компьютером, необходимо сделать гимнастику для глаз. Встаем и поворачиваемся спиной к  доске, лицом ко мне.

Гимнастика для глаз "Отдыхалочка".

Мы печатали, играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В. Фиксики, посмотрите, мой компьютер снова работает и мы сможем возвращаться и поиграть в игру, которую я для вас приготовила. Взяли в руки помогатор. Покружились на месте.

 Раз, два, три , четыре, пять-

Вот и дети мы опять.

Игра называется  «Опасное-неопасное» : распределите картинки по принципу, что может нам быть опасно, а что - безопасно

Интерактивная игра «Опасное-неопасное»

В. А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портреты своих героев.

( Проходим за столам. Музыка 1)

Подходите  к столам, находите изображение  своих героев. Работать мы будем с цветным песком. Вы знаете правила рисования цветным песком.

Д. Песком нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой .

В. Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем песком, затем поднимаем картонку, лишний песок сам упадет на клеенку….

(Параллельно с выполнением работы проходит рефлексия)

3 часть . Заключительная

(Анализ  результатов  деятельности,  рефлексия.  Подведение  итогов).

В. Ребята, вам понравилось наше приключение.

Расскажите, что нового  о компьютере вы узнали? ( Ответы детей)

Кто нам сегодня помогал?  (Ответы детей)

Что вам было интересно? (Ответы детей)

 Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей)

Как вы думаете, все ли у вас получилось? (Ответы детей)

 Молодцы, ребята. Сегодня, играя  в  веселых фиксиков, мы с вами узнали из каких частей состоит компьютер, и смогли его починить

В. Я хочу, чтобы эти  помогаторы  остались  у вас и помогали вам в сложных ситуациях, а еще хочу подарить памятки «Безопасного обращения с компьютером», чтобы не только компьютер, но и ваше здоровье вас никогда не подводили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительные упражнения при изучении темы «Решение задач с помощью уравнений» в 5-6 классах

Опыт работы показывает, что составление уравнений по условию задачи многим учащимся дается с трудом.Решение арифметических задач, изученных в курсе математики начальной школы,  является хор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

"Чип и Дейл спешат на помощь" - новогодняя ёлка для малышей

Форма проведения: новогодняя ёлка.Организаторы представления: воспитанники объединения ОбраЗ.Участники новогодней ёлки: учащиеся начальных классов, 7- 9 лет.Место проведения: МБОУ СОШ № 4.Цель проведе...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".

Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Спасатели спешат на помощь!"

Мероприятие с участием команды спасателей, показательными выступлениями, спортивными эстафетами для учащихся 4-6 классов....

Чип и Дейл спешат на помощь....автоматизация звука Ч

Процесс автоматизации звуков длителен и трудоемок, разнообразить занятие по отработке звука Ч возможно, используя данную презентацию.Презентация "Чип и Дейл спешат на помощь" поможет закрепи...