Главные вкладки

    Быть красивым и счастливым
    методическая разработка

    Сэротэтто Алена Петровна

    Каждый человек должен быть счастливым

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл but_krasivym_i_schastlivym-_disput_mart.docx112.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

    «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

    эмблема школы

                                 Моя малая Родина

                                             викторина

            

                                                                                       Автор составитель. Сэротэтто А. П.

                                                                                воспитатель школы - интернат

                     

                                                     С. Панаевск 2012 год

    Цель: расширение знаний  воспитанников по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности.

     

                                                           Ход мероприятия

    Оформление  

    1. Вступление

    - Счастье ржавое, тяжёлое

      И держу в руках подкову я

      Как всё просто получается,

      Что хочу то и сбывается.

      Может быть в подкове счастье?

      Но, а как же чувства страсти,

      Доброта, любовь, удача?

      Ведь не может быть иначе.

      Нам от счастья много надо?

      Лишь был любимый рядом?

      На работе всё в порядке?

      И проверены тетрадки?

      Нет не знаю в чём секрет.

      Есть вопрос, ответа нет!

    На протяжение всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое счастье?, какое оно?, как его найти и не потерять. Философы говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке. (учитель зачитывает разные высказывания философов)

    - А вот как написал ваш ровесник о счастье 40 лет назад, но тема счастья актуальна и в современном мире и наш с вами разговор пойдёт сегодня о счастье.

    -  (Просмотр фрагмента фильма «Доживём до понедельника»)

                   

    - Что такое счастье?

    Что же такое счастье?

    Одни говорят: - Это страсти:

    Карты, вино, увлеченье –

    Все острые ощущенья.

    Другие верят, что счастье –

    В окладе большом и власти,

    В глазах секретарш пленённых

    И трепете подчинённых.

    Третьи считают, что счастье –

    Это большое участье:

    Забота, тепло, внимание

    И общность переживания.

     

    По мненью четвёртых, это

    С милой сидеть до рассвета,

    Однажды в любви признаться

    И больше не расставаться.

    Ещё есть такое мнение,

    Что счастье – это горение:

    Поиск, мечта, работа

    И дерзкие крылья взлёта!

    А счастье, по-моему, просто

    Бывает разного роста:

    От кочки и до Казбека,

    В зависимости от человека!

                                                      Э. Асадов.

    II. Основная часть.

    - Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье бывает «просто разного роста»?

    -Оно действительно бывает «разного роста» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

    - Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно.

    - Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на не простых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.

       Но счастье – это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрации всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Кто-то в его поисках стремится обрести семью, кто-то, наоборот сделать карьеру, кто-то преуспевает в бизнесе, а кто-то творит для души.

        Принципиально важным является другое: возьмёт ли на себя человек ответственность за то, чтобы быть счастливым или предпочтёт плыть по течению волн, полагаясь на счастливый случай, который сможет удовлетворить его претензии к жизни? Претензии у всех разные, но как же всё-таки надо жить.

    -    В жизни по-разному можно жить

        В горе можно и в  радости

       Вовремя есть. Вовремя спать

      Вовремя делать гадости,

     А можно и так: на рассвете встать

     И помышляя о чуде,

     Рукой, обнажённою солнце достать

     И подарить его людям!

    - Счастье – это субъективное состояние, которое всё-таки определяется. Прежде всего, личным выбором. Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте послушаем её:

    - 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

    - 2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к  ним.

    - 3. Именно сегодня я позабочусь о  своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

    - 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

    - 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

    - 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

    - 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу сделать такие же вещи, которые привели бы меня в ужас. Если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

    - 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол -  спешки и нерешительности.

    - 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

    - 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

    - Покой и счастье – это умонастроенье.

    Прими от умных мира поученье:

    Будь жизнерадостным, не грустным,

    Ты жизни полноты получишь чувство.

    - С врагами счёты не своди.

    Вреда ты больше принесёшь себе.

    О них не думай, поверх них гляди,

    Считай – они ничто в твоей судьбе.

    - О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

    А счастье всюду. Может быть, оно

    Вот это сад осенний за сараем

    И чистый воздух, льющийся в окно.

    - Ах, неудачи, неудачи, -

    Все  жизни нерешённые задачи…

    Забудь о них, веди удачам счёт,

    И счастье обязательно придёт!

    - Не можешь быть большой дорогой,

    Так будь тропинкою лесной.

    И если ты не дуб могучий,

    То стань красавицей-сосной.

    И, другим не подражая,

    Найди лучшее в себе,

    Беспокойство отметая,

    Счастье в друг придёт к тебе.

    - Вас судьба и мяла, и учила,

    А вместо сладкого лимон вручила?

    Так не печальтесь, друг и брат,

    И не забудьте, из лимона

    Мы можем сделать лимонад!

    - Счастливым в жизни быть не просто,

    Но ты запомни, дорогой,

    Если решил ты быть счастливым,

    Так просто будь в ладу с собой.

    - Каким же должно быть счастье?

    - Счастье это состояние внутренней эмоциональной удовлетворённости.

    -Счастье земное – оно многолико.

    - Счастье это умение не обращать внимания на досадные мелочи.

    -Я хочу сказать, что не так просто понять. Что всё-таки оно есть это счастье.

    - Я пока нахожу своё счастье в друзьях и общении с ними. И хотела бы выразить это такими словами:

              В вас, друзья, нахожу я

             И надежду, и радость

             Пред вами открою

             Свою душу и слабость.

             

            Только б были вы рядом,

            Чтоб могла опереться,

             Только б билось подольше

            Ваше чуткое сердце!

     

           Позовите, я тоже

          Ринусь в помощь, как в битву.

          Постараюсь и делом,

         И душой, и молитвой.

    - А я чувствую себя счастливым человеком, когда после трудовой недели наша семья отдыхает на природе.

               Когда на зорьке розовой

               Встаёшь ты, умываешься,

               То шелестом берёзовым

               Природа отзывается.

               И рощей соловьиною

               И капелькой дождя

               Весь мир тебя приветствует,

               Ликуя и любя.

               Потом – поярче солнышко

               И пенье птиц звенящее –

               Вот где минуты радости

               И счастье настоящее.

    -А я знаю, что не которые люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали:

                 Я живу, работаю, творю,

                 Я рассвет встречаю и зарю…

                 В этой жизни столько в моей власти.

                 Жив, здоров, - и значит,

                Уже счастлив!

    - Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему.  Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой. 

    Я вас просила дома выполнить несложное задание у каждого из вас в руках  ладошка. Ведь любой человек оставляет на земле след  после себя. А этот след зависит от того, насколько счастлив сам, и можешь поделиться счастьем с другими. Счастье наше     разног цвета. Вот таким  его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса. А какого цвета ваше счастье?

    (учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).

    - Галина Анатольевна нам нужна ваша помощь. Помогите нам разобраться в цветовой гамме нашего класса.

    (психолог анализирует цветовую гамму)

    - Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире… Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    - И каждого из нас есть своя капелька счастья. Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому? Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?

    -(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)

    - А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться  с чувством оптимизма  находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

    - Был вопрос, ответ искали

       И по капли собирали,

       Разное у всех оно

       Получилось как в кино

       Вот в руках у нас синица,

       А в мечтах у всех жар-птица.

       Мы её поймать хотим,

       И за ней вперёд летим

       Хоть оно так быстротечно,

       Но, а всё же счастье вечно!

      Что же в чаше – счастье наше

             

    - (учащиеся вместе с классным руководителем поют песню)

    Мне звезда упала на ладошку,

    Я её спросил: - «Откуда ты?» 

    Дайте мне передохнуть немножко, -

    Я с такой летела высоты.

    А потом добавила, сверкая,

    Словно колокольчик прозвенел:

    Не смотрите, что невелика я,

    Я умею делать много дел.

    Вам необходимо только вспомнить,

    Что для вас важней всего на свете.

    Я могу желание исполнить,

    Я все время занимаюсь этим.

     

    То, что в жизни мне необходимо,

    Мне не надо долго вспоминать.

    Я хочу любить, и быть любимым,

    И хочу, чтоб не болела мать.

    Чтоб на нашей горестной планете

    Только звёзды падали с небес.

    Были б все доверчивы, как дети,

    И любили дождь, цветы и лес.

    Чтоб траву, как встарь, косой косили,

    Каждый день летали до Луны.

    Чтобы женщин на руках носили,

    Не было б болезней и войны.

    Чтобы дружба не была обузой,

    Чтобы верность в тягость не была.

    Чтобы старость не тяжёлым грузом,

    Мудростью бы на сердце легла.

    Чтобы у костра, пропахнув дымом

    Эту песню тихо напевать.

    А ещё хочу я быть любимым,

    И хочу, чтоб не болела мать.

    Долго говорил я, но напрасно,

    Долго, слишком долго говорил.

    Не ответив мне, звезда погасла,

    Было у неё немного сил.

    - Счастье общее может состоять из счастья каждого. Люди вечно мечтали о счастье, многого хотели от жизни, а оно порой так мимолётно и недосягаемо, как свет упавшей на ладошку звезды.    

    Литература:

     1. Аралова М. А. Классный час играючи. Выпуск 1. - М.6 ТЦ Сфера, 2004.

    2. Беседы о нравственности для старшеклассников. Волгоград: Учитель, 2006.

    3. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: 3. Учебно-методич. Пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. Изд. 2-е, доп. И перераб. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С.- 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель урока по обществознанию в 6 классе по теме "Семьей дорожить - счастливым быть"

    Концептуальная цель: развитие социально – компетентной личностиТема урока: Семьей дорожить – счастливым быть.Стратегическая цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптиро...

    презентация к уроку обществознания в 6 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"

    Презентация к уроку обществознаня в 6 классе по теме "Семья". Учебник Боголюбова...

    Если хочешь быть красивым. Моя кожа.

    Цель: воспитание ценности  ведения здорового образа жизни.Задачи:Воспитательная - воспитывать в детях  стремление вести здоровый образ жизни.Обучающая - научить детей практическим методам по...

    Быть здоровым – значит быть красивым!

    Классный час для учащихся 5-6 классов...

    «Если хочешь быть сильным — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»

    laquo;Если хочешь быть сильным — бегай!  Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»Так говорили древние греки. И по сей день это самый доступный из всех ви...

    Общешкольное мероприятие к 23 февраля «Быть сильным и ловким – красиво!»

    Данное мероприятие проводится в школе  для мальчиков и мужчин – учителей или родителей. Такая форма  позволяет  сплотить детей и взрослых и способствует социализации....