Быть красивым и счастливым
методическая разработка

Каждый человек должен быть счастливым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл but_krasivym_i_schastlivym-_disput_mart.docx112.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

эмблема школы

                             Моя малая Родина

                                         викторина

        

                                                                                   Автор составитель. Сэротэтто А. П.

                                                                            воспитатель школы - интернат

                 

                                                 С. Панаевск 2012 год

Цель: расширение знаний  воспитанников по теме; показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни; воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности.

 

                                                       Ход мероприятия

Оформление  

  1. Вступление

- Счастье ржавое, тяжёлое

  И держу в руках подкову я

  Как всё просто получается,

  Что хочу то и сбывается.

  Может быть в подкове счастье?

  Но, а как же чувства страсти,

  Доброта, любовь, удача?

  Ведь не может быть иначе.

  Нам от счастья много надо?

  Лишь был любимый рядом?

  На работе всё в порядке?

  И проверены тетрадки?

  Нет не знаю в чём секрет.

  Есть вопрос, ответа нет!

На протяжение всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое счастье?, какое оно?, как его найти и не потерять. Философы говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке. (учитель зачитывает разные высказывания философов)

- А вот как написал ваш ровесник о счастье 40 лет назад, но тема счастья актуальна и в современном мире и наш с вами разговор пойдёт сегодня о счастье.

-  (Просмотр фрагмента фильма «Доживём до понедельника»)

               

- Что такое счастье?

Что же такое счастье?

Одни говорят: - Это страсти:

Карты, вино, увлеченье –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

 

По мненью четвёртых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

                                                  Э. Асадов.

II. Основная часть.

- Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье бывает «просто разного роста»?

-Оно действительно бывает «разного роста» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

- Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно.

- Счастье человека зависит от размеров той цели, которую он ставит перед собой, от значения этой цели и от желания быть счастливым. Это своеобразная награда, которая ожидает человека на не простых дорогах жизни. С детских лет человек стремится пережить чувство счастья. Стремясь к нему, он преодолевает преграды жизненного пути, мобилизует свои силы, идёт по жизни целеустремлённо и уверенно.

   Но счастье – это не простое и беззаботное переживание эмоционального удовольствия. Это, прежде всего поиск смысла жизни, огромный труд, а также концентрации всех душевных сил. Все мы стремимся к счастью. Кто-то в его поисках стремится обрести семью, кто-то, наоборот сделать карьеру, кто-то преуспевает в бизнесе, а кто-то творит для души.

    Принципиально важным является другое: возьмёт ли на себя человек ответственность за то, чтобы быть счастливым или предпочтёт плыть по течению волн, полагаясь на счастливый случай, который сможет удовлетворить его претензии к жизни? Претензии у всех разные, но как же всё-таки надо жить.

-    В жизни по-разному можно жить

    В горе можно и в  радости

   Вовремя есть. Вовремя спать

  Вовремя делать гадости,

 А можно и так: на рассвете встать

 И помышляя о чуде,

 Рукой, обнажённою солнце достать

 И подарить его людям!

- Счастье – это субъективное состояние, которое всё-таки определяется. Прежде всего, личным выбором. Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!» А известный психолог Дейл Карнеги предлагает свою программу под названием «Именно сегодня». Давайте послушаем её:

- 1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключается внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

- 2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть и постараюсь приноровиться к  ним.

- 3. Именно сегодня я позабочусь о  своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться. Постараюсь не наносить вред своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

- 4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

- 5. Именно сегодня я займусь нравственным самосовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения, как советует Уильям Джеймс.

- 6. Именно сегодня я буду ко всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом. Любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

- 7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днём, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу сделать такие же вещи, которые привели бы меня в ужас. Если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

- 8. Именно сегодня я намечу программу всех своих дел. Я запишу, что собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю её. Это избавит меня от двух зол -  спешки и нерешительности.

- 9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

- 10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

- Покой и счастье – это умонастроенье.

Прими от умных мира поученье:

Будь жизнерадостным, не грустным,

Ты жизни полноты получишь чувство.

- С врагами счёты не своди.

Вреда ты больше принесёшь себе.

О них не думай, поверх них гляди,

Считай – они ничто в твоей судьбе.

- О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот это сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

- Ах, неудачи, неудачи, -

Все  жизни нерешённые задачи…

Забудь о них, веди удачам счёт,

И счастье обязательно придёт!

- Не можешь быть большой дорогой,

Так будь тропинкою лесной.

И если ты не дуб могучий,

То стань красавицей-сосной.

И, другим не подражая,

Найди лучшее в себе,

Беспокойство отметая,

Счастье в друг придёт к тебе.

- Вас судьба и мяла, и учила,

А вместо сладкого лимон вручила?

Так не печальтесь, друг и брат,

И не забудьте, из лимона

Мы можем сделать лимонад!

- Счастливым в жизни быть не просто,

Но ты запомни, дорогой,

Если решил ты быть счастливым,

Так просто будь в ладу с собой.

- Каким же должно быть счастье?

- Счастье это состояние внутренней эмоциональной удовлетворённости.

-Счастье земное – оно многолико.

- Счастье это умение не обращать внимания на досадные мелочи.

-Я хочу сказать, что не так просто понять. Что всё-таки оно есть это счастье.

- Я пока нахожу своё счастье в друзьях и общении с ними. И хотела бы выразить это такими словами:

          В вас, друзья, нахожу я

         И надежду, и радость

         Пред вами открою

         Свою душу и слабость.

         

        Только б были вы рядом,

        Чтоб могла опереться,

         Только б билось подольше

        Ваше чуткое сердце!

 

       Позовите, я тоже

      Ринусь в помощь, как в битву.

      Постараюсь и делом,

     И душой, и молитвой.

- А я чувствую себя счастливым человеком, когда после трудовой недели наша семья отдыхает на природе.

           Когда на зорьке розовой

           Встаёшь ты, умываешься,

           То шелестом берёзовым

           Природа отзывается.

           И рощей соловьиною

           И капелькой дождя

           Весь мир тебя приветствует,

           Ликуя и любя.

           Потом – поярче солнышко

           И пенье птиц звенящее –

           Вот где минуты радости

           И счастье настоящее.

-А я знаю, что не которые люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали:

             Я живу, работаю, творю,

             Я рассвет встречаю и зарю…

             В этой жизни столько в моей власти.

             Жив, здоров, - и значит,

            Уже счастлив!

- Даже опросив тысячу человек. Пытаясь выяснить, что такое счастье можно услышать тысячу разных ответов. Опросив миллион человек в поисках рецепта счастья, можно получить многотомное собрание сочинений на заданную тему.  Все очень просто, у каждого своё понимание этого состояния и свой способ. У нашего класса он тоже свой. 

Я вас просила дома выполнить несложное задание у каждого из вас в руках  ладошка. Ведь любой человек оставляет на земле след  после себя. А этот след зависит от того, насколько счастлив сам, и можешь поделиться счастьем с другими. Счастье наше     разног цвета. Вот таким  его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса. А какого цвета ваше счастье?

(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).

- Галина Анатольевна нам нужна ваша помощь. Помогите нам разобраться в цветовой гамме нашего класса.

(психолог анализирует цветовую гамму)

- Счастье оно многогранно, оно разноцветно и для большинства из нас счастье – это вовсе не материальное понятие. Именно таким оно было и для маленького принца из философской сказки Антуана Сент-Экзюпери. Маленький принц путешествовал по планетам стараясь даже в самые горькие минуты не терять веру в торжество добра: нельзя чтобы будничные дела заслонили от тебя судьбы мира заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по вселенной пусть волнует тебя всё, что происходит в мире… Нравственный урок, который преподаёт маленький принц весьма поучителен: мы понимаем отпусти каждую из нитей за которые держался маленький принц странствуя по вселенной, можно упустить частичку счастья. (перечисляются афоризмы о счастье, которые расположены на доске в звёздочках).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- И каждого из нас есть своя капелька счастья. Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому? Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?

-(дети выливают в чашу счастья капельку своего счастья)

- А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться  с чувством оптимизма  находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

- Был вопрос, ответ искали

   И по капли собирали,

   Разное у всех оно

   Получилось как в кино

   Вот в руках у нас синица,

   А в мечтах у всех жар-птица.

   Мы её поймать хотим,

   И за ней вперёд летим

   Хоть оно так быстротечно,

   Но, а всё же счастье вечно!

  Что же в чаше – счастье наше

         

- (учащиеся вместе с классным руководителем поют песню)

Мне звезда упала на ладошку,

Я её спросил: - «Откуда ты?» 

Дайте мне передохнуть немножко, -

Я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

 

То, что в жизни мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить, и быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только звёзды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили,

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили,

Не было б болезней и войны.

Чтобы дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была.

Чтобы старость не тяжёлым грузом,

Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра, пропахнув дымом

Эту песню тихо напевать.

А ещё хочу я быть любимым,

И хочу, чтоб не болела мать.

Долго говорил я, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла,

Было у неё немного сил.

- Счастье общее может состоять из счастья каждого. Люди вечно мечтали о счастье, многого хотели от жизни, а оно порой так мимолётно и недосягаемо, как свет упавшей на ладошку звезды.    

Литература:

 1. Аралова М. А. Классный час играючи. Выпуск 1. - М.6 ТЦ Сфера, 2004.

2. Беседы о нравственности для старшеклассников. Волгоград: Учитель, 2006.

3. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: 3. Учебно-методич. Пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. Изд. 2-е, доп. И перераб. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С.- 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока по обществознанию в 6 классе по теме "Семьей дорожить - счастливым быть"

Концептуальная цель: развитие социально – компетентной личностиТема урока: Семьей дорожить – счастливым быть.Стратегическая цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптиро...

презентация к уроку обществознания в 6 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"

Презентация к уроку обществознаня в 6 классе по теме "Семья". Учебник Боголюбова...

Если хочешь быть красивым. Моя кожа.

Цель: воспитание ценности  ведения здорового образа жизни.Задачи:Воспитательная - воспитывать в детях  стремление вести здоровый образ жизни.Обучающая - научить детей практическим методам по...

Быть здоровым – значит быть красивым!

Классный час для учащихся 5-6 классов...

Общешкольное мероприятие к 23 февраля «Быть сильным и ловким – красиво!»

Данное мероприятие проводится в школе  для мальчиков и мужчин – учителей или родителей. Такая форма  позволяет  сплотить детей и взрослых и способствует социализации....