Формирование гражданско-патриотического мировоззрения обучающихся вечерней школы ( из опыта работы).
материал

Хабибярова Ания Адгамовна

Патриотизм- это любовь к Отечеству!

     Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гражданско-патриотического мировоззрения обучающихся  вечерней школы (из опыта работы)

                                                                Зам.директора по ВР МБВ(С)ОУ ИЦО

                            А.А. Хабибярова

      Патриотизм- это любовь к Отечеству!

     Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

     «Патриотизм – это благороднейшее из чувств, - говорил Сухомлинский. Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям, - непременное условие нормального здоровья, ума и сердца».

     О патриотизме сказано и написано столько, что кажется, добавить нечего. Но, сегодня, это чувство в каждом из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает своей неопределенностью будущее.

     Ценности, которые были актуальными для молодого поколения 25 лет назад, существенно изменились, сдвинувшись в сторону прагматизма. Коллективный успех, который являлся первостепенным ранее, сегодня значительно уступает индивидуальному, и многие представители подрастающего поколения ориентированы на удовлетворение собственных потребностей. Значительная часть молодёжи депатриотизирована, широкое распространение получил эгоизм, равнодушие, цинизм, проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной служб.

     Поэтому требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений  этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема гражданско- правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

     Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

    Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н. Выршикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

     Патриотизм включает в себя:

- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку, культуре и традициям  своего народа;

- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;

-заботу об интересах Родины;

- проявление гражданских чувств и сохранение верности к Родине;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

- гуманизм, милосердие общечеловеческие ценности.

     Необходимо обращать сознание детей к отечественной истории, формировать у них самостоятельное представление самоценности России.

    Повседневным смыслом каждого подростка должно стать уважение к России, к ее истории, народным традициям. У старших школьников начинает формироваться стремление к проявлению героизма, которое требует реализации. Если это стремление оставить невостребованным, подростки могут применение своим возможностям в антиобщественных, террористических организациях, количество которых растет с каждым годом.

     По формированию гражданско – патриотического мировоззрения обучающихся нашей школы ведется огромная работа всеми учителями – предметниками: на уроках истории и обществознания, русского языка и литературы, географии и биологии, во внеклассных мероприятиях.

Традиционными формами работы в данном направлении являются:

слайды   7-13.

     Таким образом, формирование гражданско - патриотических чувств — работа ёмкая, трудная, долгая. И если у наши выпускники    станут более бережно относиться к природе, интересоваться прошлым народа, станут более чуткими к художественному слову, если понятия Родина, долг, честь не останутся для них пустым звуком,  мы счастливы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "За честь школы" (из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе)

Эссе представляет собой описание опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном процессе МБОУ "Идрицкая средняя общеобразовательная школа"....

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Формирование гражданско-патриотической компетенции нахимовцев во внеклассной работе

Вопросы формирования общеучебных, социальных, гражданских компетенций в ходе образовательного процесса есть не догма, а руководство к действию. Компетентность - это не специфические предметные умения ...

Использование материала по истории Холокоста с целью формирования гражданско – патриотической позиции подрастающего поколения. (Из опыта работы)

Память о Холокосте необходима,чтобы наши дети никогда не былижертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.И. БауэрВ статье представлен  опыт работы по изучению истории Холокоста в общеобразо...

Личностно-ориентированные коммуникативные технологии как средство формирования основных компетентностей обучающихся петербургской школы (из опыта работы)

Cтановится актуальным внедрение в учебно-воспитательный процесс современных личностно-ориентированных коммуникативных технологий, способствующих формированию комплекса следующих компетентностей обучаю...

Гражданско-патриотическое воспитание в кадетских классах (из опыта работы).

Слайд №1В содержании воспитания подрастающего поколения на современном этапе большое внимание уделяется гражданскому становлению личности, что находит подтверждение в основополагающих законодательных ...

Работа классного руководителя по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся в условиях современной школы

Основные направления и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию современных школьников...