Викторина "Государственная символика"
методическая разработка (9 класс)

Кагазежева Сарет Схатбиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_konkurs.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» аула Джерокай Шовгеновского района Республики Адыгея

Автор работы:

учитель адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 а.Джерокай

Кагазежева Сарет Схатбиевна

. 

2017

Пояснительная записка

Разработанная мной интерактивная игра «Государственная символика»,  ориентирована на учащихся 9 – 11 классов. Игра предназначена для внеклассной работы и легко редактируется и адаптируется педагогом к конкретному мероприятию. В презентации есть возможность сразу проверить ответы учащихся. Графические возможности игры-презентации, яркость и красочность несут тот эстетический заряд, который поможет лучшему восприятию материала.

Цель данной игры: расширение кругозора и повышения интереса к истории , формирование уважения к символам государства, развитие умственных и творческих способностей учащихся, выработать навыки коллективной работы.

Ход игры: Перед началом игры беседуют с ребятами о том, что такое флаг, герб, гимн. Далее ведущий объясняет правила игры:

  • Участвуют 2 команды.
  • Соревнование состоит из 3 туров .1 тур «Герб» состоящий из 5 вопросов для каждой команды. 11 тур «Флаг» состоящий из 6 вопросов , так же для каждой команды. 111 тур «Гимн» состоящий из 4 вопросов для каждой команды.
  • Один игрок от каждой команды отвечает на вопрос возле интерактивной доски. Ведущий зачитывает вопрос, через 10 секунд игрок отвечает. Если ответ верный оценка «+», в противном случае «-». При не правильном ответе команда отвечающего ученика имеет право ответить на вопрос. При не верном ответе , соперникам предоставляется возможность заработать дополнительный балл , ответив на вопрос.
  • За каждый верный ответ начисляется по 2 балла.  
  • Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Вопросы:

1 тур «Герб»

  1. Когда был принят герб с двуглавым орлом? (в 15 веке).
  2. Кто изображён на груди орла? (Георгий Победоносец).
  3.  Как называется основа герба- красный фон ? (геральдический щит).
  4. Почему на гербах часто изображают животных? (тотем, защита , покровительство).
  5. Дата появления  российского герба? (1497)
  6. Как переводится слово герб? (наследство)
  7. Как называется наука о гербах?(геральдика)
  8. При каком императоре была проведена геральдическая реформа (при Александре 11).
  9. При каком императоре появляется точное описание герба в Свободе законов Российской империи?(при Александре 111, в 1892 году)
  10. Опишите первую гербовую печать большевиков? (серп, молот, меч в обрамлении колосьев)

2 тур «Флаг»

  1. Как называется наука о флагах? (вексиллология).
  2. Когда бело-сине-красный флаг стал государственным? (1896 год).
  3. Как назывался корабль, на котором впервые был поднят бело-сине-красный флаг? («Орёл»).
  4. Назовите размеры флага (2: 3).
  5. Сколько флагов было в период царствования Петра 1? (Три)
  6.  Когда отмечают День Государственного флага? (22 августа)
  7.  Как назывался флаг, белый с лазаревым крестом, который в 1712 году взвился над военно-морскими кораблями? (Андреевский)
  8. Кто из европейцев изображал святого Георгия на своих монетах? (итальянцы)
  9. Что означают цвета Российского флага? (Красный – энергия, сила; синий – воля к миру; белый – мир, чистота.)
  10. Что изображалось на знаменах XIV - XVI? (лик Спасителя)
  11.  С каким событием связанно появление трехцветного полотнища? (со сторительством в России мощного военного флота)
  12.  Кто ввел порядок расположения цветов? (Пётр 1)

3 тур «Гимн»

  1. Кто автор текста Российского гимна? (Сергей Михалков)
  2. Какой гимн стал первым гимном СССР? («Интернационал»)
  3. Авторы «Интернационала» (музыка –П.Дежейтер, слова- А.Я. Коц)
  4. Сколько лет «Интернационал» был гимном СССР? (1922-1934; 12 лет)
  5. Кто автор музыки гимна ? (А.В. Александров)
  6. Гимн в переводе с греческого –это …(торжественная песня).
  7. Кто был автором первого гимна? (Жуковский).
  8. Заполните пропуски в тексте Гимна РФ.

Подведение итогов, поздравление победителей.

Используемая литература:

  1. Мир русской истории. Энциклопедический справочник. Под ред. Мячина А.Н.: Москва., Вече., 1997 год.
  2. Символы Российской Государственности. Романовский В.К.: Москва., «Русское слово», 2002 год.
  3. Учебный диск «Государственная символика России».
  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. В 2-х частях. под ред. А. Я. Данилюка.М., - Просвещение – 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Симметрия в английской символике"

Презентация подготовлена к слёту "Ассоциация лучших учителей России", который состоялся в МОУ СОШ №1 г. Калининска 6 мая 2011 года....

"Государственная символика России"

Цели: изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; воспитание патриотизма и гражданственности у...

Символика России

Предлагаю разработку классного часа о государственных символах для  среднего звена. Классный час является логическим продолжением решения задач работы школы:воспитание у учащихся патриотизм...

Презентация "История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр"

Презентация для подготовки к экзамену по физической культуре (9 класс)....

конкурсная программа "Символика Российской Федерации"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа»         Символика Российской Федерации(конк...

Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике

 Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему?     Задача данной ...

Символика имён в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

В 18 веке театральный зритель ещё до начала представления знал, каких героев он увидит на сцене. Драматургу предписывалось давать персонажам «говорящие» фамилии. Прочитав в списке действующих лиц ...