Эссе "Я учитель"
опыты и эксперименты

Игракова Евгения Юрьевна

Эссе на конкурс "Учитель года" 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchitel.docx262.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я учитель»

        Я учитель… Удивительно, но столько лет работая в школе, я не давала себе труда задуматься хоть раз, как много вмещает в себя это понятие и как ничтожно мало могу я об этом сказать. Учитель не только профессия, это образ мыслей, речь, поведение, это образ жизни. Мои знакомые часто смеются: у вас, учителей, печать на лбу, в любой толпе издалека узнать можно. И они правы. Сама не раз ловила себя на мысли, что учителя чем-то неуловимо отличаются от остальных людей. Интересно, чем? Очень хочется верить, что одухотворенным взглядом, правильной речью, интеллектом, в конце концов...

        Когда я еще училась в школе, то мысль стать учителем не часто посещала мое воображение. Как все девчонки сельской школы, хотела уехать в город. Но только профессии парикмахера, продавца, медсестры, даже доктора меня не привлекали. Я хотела быть спасателем, пожарным, милиционером, короче, крутым супергероем, который всех спасает и которым все восхищаются. Мои наивные мечты рассеялись, как дым, когда в мою жизнь и жизнь моих одноклассников вошла Фуксова Наталья Андреевна. Наш классный руководитель и учитель математики. Здесь я совершенно не оригинальна: очень многие из ставших учителями говорят, что на выбор ими профессии повлияла личность их учителя. Я тоже могу сказать, что мне повезло. Добрая, спокойная, отзывчивая и в то же время строгая, требовательная, знающая свой предмет и умеющая заинтересовать им нас, учеников. Раньше я даже и представить не могла, что все эти числители, знаменатели, тангенсы, котангенсы, функции и производные могут быть такими увлекательными головоломками; ловила себя на мысли, что мне нравится эта сложность и эта неопровержимая логика математики. Чем сложнее были задачи, тем больший интерес они вызывали у меня, и тем значимее становилась я в собственных глазах, если удавалось мне справиться с этими «жуткими, не решаемыми» для моих одноклассников заданиями.  Похвала и одобрение учителя, мое желание быть лучше, знать больше, разбираться глубже сделали свое дело – я «заболела» математикой, и в старших классах проблема выбора профессии отпала сама собой: буду поступать в педагогический на физмат.

         А дальше должна идти фраза, которую часто произносят многие выпускники педвузов: «Любить предмет – это одно, а работать учителем – совершенно другое!» Именно работа в школе, в коллективе учителей и учеников, проверяет учителя на прочность.  И пусть войти в класс – это совсем не то же самое, что войти в клетку с голодным хищником, и учитель не дрессировщик, но чем-то эти профессии похожи.         Почему-то на память приходят строки из давней песни:

Учитель, сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя?!

        …Сколько надо любви и огня? О какой любви идет речь, наверно, понятно многим. Ведь любить нужно не только тот предмет, который ты преподаешь, но и тех, кому ты преподаешь. В учителе не должно быть равнодушия, безразличия, отстраненности… Все дети разные, и до каждого из них должно дойти слово учителя, к каждому нужно подобрать этот пресловутый «ключик», чтобы в глазах ребенка отразилась заинтересованность, понимание, желание говорить с тобой. Учитель – женщина еще и по статусу своему относится к своим ученикам, как мать. А мать любит всех: и умненьких, и глуповатых, и смирных, и шалунов… На то она и мать. Настоящим учителям дети платят безграничным доверием, привязанностью, любовью и памятью на долгие годы. Люблю ли я своих детей?.. Иногда кажется, растерзала бы паршивцев, а отойдет сердце – и снова спешу в класс узнать, как там у них дела. Люблю, наверно.

        А о каком огне идет речь? А о том, который когда-то сумела зажечь во мне моя учительница математики. Я видела, как горят ее глаза, когда она ведет урок, как ей самой интересно преодолевать вместе с нами все трудности алгебраических и геометрических задач. Как радовалась она нашим открытиям и новым достигаемым нами вершинам! И все время росла и совершенствовалась сама, и я не помню вопроса, который бы мог надолго поставить ее в тупик. Огонь радости познания, радости общения с миром и восхищения им наполняет настоящего учителя и передается от него ученикам.

        И для современного учителя очень важно сохранять в себе интерес к предмету, доброе и требовательное отношение к ученикам и, конечно же, совершенствоваться, быть интересным для воспитанников, быть, выражаясь языком наших детей, в тренде. Иногда не стесняться и попросить о помощи: с новинками техники молодежь на «ты», и с удовольствием помогут, объяснят, настроят… Но никогда учитель не должен поступаться нравственными принципами, не быть конъюнктурщиком, не заискивать перед детьми, зарабатывая дешевый авторитет. Что бы ни преподавал учитель, он не имеет права быть аполитичным, безразличным к судьбе своей страны и ее будущему. Потому что работает с этим будущим и для будущего уже сейчас. Во многом от учителя зависит, какими людьми и профессионалами вырастут нынешние ученики, как они будут строить свои отношения с окружающими, какие семьи создадут и чему будут учить своих детей. Учитель во все времена – это человек, устремленный в завтра, а завтра, как говорил А.П.Чехов, «должно быть светло и прекрасно». Пессимизм и вечное «нытье» еще никогда не приводили к успешному результату. Дорогу осилит идущий! Это не ура-патриотизм и «шапкозакидательство» на поприще педагогики: я и мои коллеги видим, как меняются дети, увы, не в лучшую сторону, как растет «девятый вал» бумажной работы, как молодых учителей калачом не заманишь работать в школу – и все же искренне надеемся на лучшее. Меняется эпоха, меняются подходы к обучению… Учитель тоже должен меняться вместе с эпохой, он не должен терять актуальности. Незыблемым в профессии учителя остается одно: сеять «разумное, доброе, вечное».

        Я учитель… Меня, математика, время от времени посещает чисто филологическая мысль: какой знак препинания могла бы я сейчас поставить после этих слов? Восклицательный? Ура, я учитель! Сбылись все мои мечты! Это полный восторг! Или же многоточие? Этакое размышление: я учитель, а дальше-то что… Все не так просто. Конечно, до совершенства мне еще далеко, иногда приходит разочарование и отчаяние, желание бросить все, но иногда ведь и радость, и чувство удовлетворения от выполненной работы и аплодисменты учеников в конце урока в знак благодарности за мой труд…  Не буду лукавить. Сегодня эта фраза выглядит для меня так: «Я учитель!..»

C:\Users\денис\Downloads\001 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...