Эссе "Я - педагог"
статья

Анашкина Оксана Михайловна

Эссе участника регионального этапа профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagog.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

Анашкина Оксана, учитель истории и обществознания

 МБОУ СОШ №7 ст. Воронежской Усть-Лабинского района

Еще в V веке до н.э. древнегреческий философ Сократ говорил, что нет на свете ничего труднее нежели учить, лечить и судить людей. Прошло много столетий, появилось множество профессий, требующих физических и умственных усилий, но по-прежнему наибольшая ответственность лежит на учителях, врачах и судьях. Ведь именно от учителя зависит будущее отдельного ученика и человечества в целом.

Я родилась в Калужской области, в деревне Сутоки Спас-Деменского района. Мой папа был учителем черчения и технологии в маленькой деревенской школе. С раннего детства я была окружена школьной атмосферой. Меня восхищало папино постоянное стремление двигаться вперед, желание развиваться, его умение сделать урок интересным.

Шли годы, мы переехали в Краснодарский край и закончила 11 класс я уже в школе №36 города Усть-Лабинска. Мне было всего 16 лет и представления о том, кем я хочу быть постоянно менялись… Я хотела быть врачом – закончила курсы и получила квалификацию «Младшая медицинская сестра», хотела стать дирижером – закончила отделение церковных искусств при Ставропольской Духовной семинарии, мне нравилась история – и я поступила в Северо-Кавказский федеральный университет, на факультет истории, философии и искусств. Именно здесь я впервые поняла, чем же я хочу заниматься на самом деле.

Нас не готовили быть педагогами, но программа постоянно менялась, и на 5 курсе ввели педагогическую практику, методику преподавания истории и т.д. В тот момент, когда я впервые оказалась в роли учителя, я поняла, что я могу быть полезной, могу поделиться тем, что знаю сама и могу сделать это интересно.

 И вот, учеба позади, и я стою у дверей школы. Не так давно я сама была школьницей, студенткой, а теперь мне предстоит оказаться совсем в другом амплуа. Первый звонок, первый урок... Стоишь одна перед десятками пар глаз, которые тебя внимательно изучают… Испытываешь чувства, которые сложно передать. Это страх, тревога, и в то же время желание поделиться с детьми своими знаниями... Чувствуешь также и большую ответственность за эти детские умы...

В тот момент я начала задумываться, каким должен быть настоящий учитель? Конечно же, профессионально владеть своими предметами, грамотно доносить материал до учеников. Но, работая в школе, поняла, что это важно, но для успеха одних знаний мало. Необходимо также уметь общаться с учениками, понимать их, завоевать доверие, полюбить их. Учитель должен уметь видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, что отличает нас всех друг от друга, и понять, что ученик – это человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства и желания, каждый из них неповторим.

Доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Сегодня перед педагогом стоит не совсем простая задача – создать условия для развития способностей детей, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Думаю, понимание этих слов очень важно в моей профессии. Системно-деятельностный подход, прописанный в Федеральном государственном образовательном стандарте, подходит для реализации этой задачи как нельзя кстати. Игровые, групповые формы работы, проектно-исследовательская деятельность, которые я применяю, на мой взгляд, способствуют формированию необходимых для обучающихся качеств, как ни какие другие.

Не могу сказать, что все получается. Бывают такие моменты, когда опускаются руки от осознания того, что не все из моих воспитанников усваивают материал, не все послушны и внимательны. Но я стараюсь находить в себе силы и идти вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери». Все трудности сглаживаются, когда приходишь в класс, а тебе сразу рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся своими успехами и неудачами. Ты понимаешь, что нужна детям, которые тебе доверяют.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует, потому, что у каждого он свой. Работа педагога – процесс творческий. Труд очень тяжёлый и ответственный.  Педагог обращается к душе человеческой в прямом общении. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий педагогов зависит будущее человеческой цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...