Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
план-конспект урока

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

«Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант».

Педагогические цели и задачи

–совершенствовать вычислительные навыки;

- познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»

- учить сравнивать числовые выражения;

- развивать умение выполнять задания логического характера.

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся должен научиться:

- составлять числовые выражения со скобками и находить из значения;

- пользоваться математической терминологией;

- сравнивать числовые выражения;

- выбирать способы действия.

Личностные
результаты

Воспитывать интерес к обучению.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

- учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления);

Формировать:

-умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале;

- положительное отношение к изучению математики;

– учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

 

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Термин «выражение»

Понятие «значение выражения»

Образовательные
ресурсы

Учебник Математика М.И. Моро (Школа России), поурочные разработки по математике Т.Н. Ситниковой.

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Организационный момент.

Ученик проверяет свою готовность к уроку.

Приветствие.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Логическая задача

Проверочная работа на закрепление материала.

Спросить ребенка, что он запомнил с прошлого урока.

Стр. 38 № 2, стр. 38 № 3

Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посередине лестницы? (5)

Математический диктант. Методические разработки стр. 127.

Постановка учебной задачи

Постановка цели и сообщение темы урока.

- Сегодня цель нашего урока: познакомится с числовыми выражениями и научиться их сравнивать.

 

Работа по теме урока.

Самоопределение к деятельности.

Первичное закрепление материала.

Запиши с помощью цифр и знаков:

- семь больше пяти  7 > 5

- девять увеличить на три (9 +3)

- к тридцати прибавить сорок – получится семьдесят 30  +40   =70

- сумма чисел шесть и один меньше восьми  6  +1  <   8

- к семи прибавить разность чисел семь и пять  7  +(7  -5)

- шесть равно шести  6 =6

На какие группы мы можем разделить эти записи? (равенства и неравенства) назови их

Все ли записи мы можем отнести к той или иной группе? (нет, есть пример, в котором нет знака сравнения и нет знака равно)

Эти записи называются «числовые выражения». Если мы выполним определенные вычисления, то найдем «значение этих выражений».

Выполняем устно № 1 стр. 40 (43-44).

9  +7                  30   +6   +1                        18  -(4  +6)

23  -3                15   -7   +3                        25  -(15   -10)

Рассмотри записи. Как можно их назвать? (числовые выражения)

Как ты поняла, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или -  и ее можно решить)

Когда мы видим запись «найти значение выражения», это значит, что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить.

Давай найдем значение этих выражений.

Назови выражение, у которого самое большое значение?

А у какого самое маленькое?

А что ты делала, когда называла выражения с самым большим и самым маленьким значением? (сравнивала)  

Значит, что для того, чтобы сравнить выражения –  сначала нужно найти их значения.

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения

Работа по учебнику

Закрепление материала

Рассмотрим рисунок на странице 41 (52).

Что на нем изображено? (Это рычажные весы).

Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут нос к носику. Как ты думаешь, если груз будет больше на одной из чаш, то носики будут так же вместе? Или один ниже, а другой выше?(ниже, груз сильнее придавит чашку)

Что лежит на левой чаше весов, как это записано?(3 гладких однотонных яблока и одно в крапинку, 3 +1)

Что лежит на другой чаше весов? (3 однотонных яблока)

Какая чаша весов опустилась? (левая, потому что на ней больше яблок)

Значит, 3+1 больше, чем 3. Подтверди это, найди значение выражения.

То же самое мы можем просмотреть и на другом рисунке.

Подведение итогов.

Обобщение материала

Рефлексия.

- Давай вспомним, что такое числовые выражения? (запись, которая содержит знаки + или -  и ее можно решить)

- Когда мы видим запись «найти значение выражения», что это значит? ( что нужно эту запись сосчитать, вычислить или одним словом решить)

- Что нужно делать для того, чтобы сравнить выражения? (сначала нужно найти их значения, а потом их сравнить)

- Как называют записи, содержащие знак + или - ?

- Что значит «найти значение выражения»?

- Как сравнивают числовые упражнения? 

 

- Давай оценим свою работу на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

- На следующем уроке мы узнаем что такое периметр многоугольника и как его находить.

Теория стр. 40 (43-44), стр. 40 № 2 (55) – устно, стр. 52 № 5 (108) - письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 10 класс "Изучаем выражения с глаголом to mind"

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Изучаем выражения с глаголом to mind". УМК "Enjoy English"...

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"

Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений

Материал для практической работы на тему: "Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений"...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....