Эссе "Я – УЧИТЕЛЬ"
материал

Пащанина Ксения Петровна

Время учебы в школе не забудешь никогда, а если и попытаешься, то в душе сразу станет пусто. Исчезнет огонек. Тот огонек, благодаря которому в жизни вспыхивает костер. Вернувшись в школу в качестве учителя, я осознала, как важно делиться с детьми этим согревающим душу огоньком, как важно зажечь искорку в детской, полной неожиданных радостей жизни.

Урок в 5 классе… На меня направлены десятки глаз: озорных и грустных, лукавых и пытливых… Что в них? Ожидание чуда. И это чудо должна совершить я, Пащанина Ксения Петровна, учитель истории и обществознания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ"

Пащанина К.П.

МОУ "Саловская средняя общеобразовательная школа"

Я – УЧИТЕЛЬ

Время учебы в школе не забудешь никогда, а если и попытаешься, то в душе сразу станет пусто. Исчезнет огонек. Тот огонек, благодаря которому в жизни вспыхивает костер. Вернувшись в школу в качестве учителя, я осознала, как важно делиться с детьми этим согревающим душу огоньком, как важно зажечь искорку в детской, полной неожиданных радостей жизни.

Урок в 5 классе… На меня направлены десятки глаз: озорных и грустных, лукавых и пытливых… Что в них? Ожидание чуда. И это чудо должна совершить я, Пащанина Ксения Петровна, учитель истории и обществознания.

Когда-то, будучи ученицей, и я смотрела на свою первую учительницу Власову Наталью Александровну в ожидании чего-то необыкновенного. И мечтала о том, что и сама, когда-нибудь стану учительницей. Все представляла, как бы интересно и увлекательно преподавала свой предмет…

И вот я учитель… Безумно люблю свое дело. История и обществознание – это не просто одни из школьных предметов. Это – идеология, мировоззрение, жизненная позиция. Это истоки нашего патриотизма и национального самосознания. Настоящий урок  –   раскованные и одухотворенные дети, строго и научно работающий учитель.

Я убеждена: каждое занятие должно быть интересным для ребенка. Для этого, конечно же, использую разнообразные формы работ (принцип сотрудничества и взаимопомощи). Основополагающим считаю технологию проблемного-диалогического обучения (каждый урок – решение личностно-значимой проблемы). Но самое главное – каждое занятие должно воспитывать нравственно (личностно-развивающий принцип).

Я стараюсь работать во благо ребенка. В основе моей методической системы элементы технологии проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения.

Мой опыт невелик. Всего-то два года. Я, как и мои ученики, не перестаю учиться. С большим интересом знакомлюсь с идеями Л. С. Выготского, А. С. Макаренко, Н. Е. Щурковой, Е. Л. Мельниковой, стремлюсь быть учителем – исследователем. Только увлеченный человек может заинтересовать своим делом. Но этого мало. Нужно научить детей самостоятельно добывать знания, перерабатывать их, что является ступенькой к успешному будущему. Как писал Л. Н. Толстой: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью».

Учитель – это не просто профессия, а образ жизни. И, конечно же, человек, работающий в школе, является не только преподавателем, но и воспитателем . Вы скажете, что ребенка воспитывают родители. Соглашусь с вами. Но жизнь выходит за рамки школьного предмета. Как же можно обмануть доверчивое ожидание детей, ожидание чуда, которое совершается не только на уроке.

С каким уважением смотрят на меня ученики, уверенные в моем всезнании. Как же не помочь им в решении таких трудных детских проблем, как не позаботиться об их здоровье и самочувствии, как не узнать об их успехах и неудачах.

Я не устаю удивляться мудрости слов В. А. Сухомлинского: «…любовь – это, прежде всего ответственность за судьбу того человека, которого полюбил. Любить  –  это значит, прежде всего, отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого существа счастье». Как это важно  «находить любовь», уметь любить. Ребенок, научившийся любить людей, я уверена, будет счастливым, и моя задача – воспитать такого человека.      

Чтобы посеять зерна доброты в душах своих учеников, надо быть доброй. Воспитать творческую личность может только саморазвивающийся учитель, не останавливающийся на достигнутом. Стараюсь быть такой. Трудно ли мне? Очень! Но награда – мои ученики, способные прийти на помощь друг к другу в трудную минуту, умеющие быть милосердными и терпимыми, радующиеся успехам окружающих. Все ли дети такие? Конечно, нет. Но я глубоко убеждена, что в каждом ребенке заложено изначально только хорошее, доброе… Вот это хорошее, доброе и надо разбудить. Возможно, в этом основная задача каждого учителя.

И вновь урок… Глаза детей направлены на меня… Кто ты? Чему можешь нас научить? Не предашь ли нас?

Вопросы, вопросы… Вечные вопросы… Ответом на них будет моя жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...