Выполнение специфических действий со знакомыми игрушками
план-конспект урока (7 класс)

. Конспект открытого урока с ученицей 7 класса по программе обучения детей с глубок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Кузнецова Анастасия Юрьевна

ДАТА

6 марта 2019 г.

ПРЕДМЕТ

Зрительно-слуховая стимуляция

КЛАСС

7 "Б"

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения

Супрунова Ксения

ТЕМА

Выполнение специфических действий со знакомыми игрушками

ТИП УРОКА

комбинированный

ЦЕЛЬ

Формировать умения дотягиваться до предмета рукой

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

умения дотягиваться до предмета

Учить

выполнению элементарной инструкции «нажми», «толкни», «выбери»

коррекционно-развивающие

Тренировать

способность выбирать предмет из двух

Развивать

зрительно-моторную координацию

Развивать

способность к установлению причинно-следственных связей

воспитательные

Воспитывать

в ребенке самостоятельность, поощряя его активные действия

Воспитывать

позитивное отношение к совместным действиям с педагогом

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

1. Супрунова Ксения

1.3. принимает физическую помощь со стороны педагога, специалиста

2.2.2. сохраняет правильную позу в соответствии с выполняемым действием

3.3. Выполняет инструкции педагога

----

4.1. Выполняет задание

4.1.2. от начала до конца

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Колокольчик, массажный мяч, мячи,фонарик.

Технические средства обучения

коммуникативная кнопка.

Музыкальные инструменты

бубен

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Инструкции «Слушай», «Смотри», «Нажми»

«большой», «маленький»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ/ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Супрунова Ксения

  • Выполняет элементарные инструкции педагога
  • Демонстрирует зрительные и слуховые поисково-ориентировочные реакции

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученицы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное слово учителя

Словесные: объяснение

Вот звенит у нас звонок, начинается урок!

Рассматривание ребенка в зеркале.

- Кто пришел на урок? (Ксюша)

Ритуал приветствия

Кто здесь, кто с нами

Кто здесь, кто пришёл?

Это  __(имя ученика, 3 раза)___,

Привет, привет!

Ученица звонит в колокольчик

Ученица слушает приветствие, здоровается (сопряженные действия)

Ученица нажимает на коммуникативную кнопку «привет».

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Наглядные: демонстрация

Мы с тобой сегодня отправимся в путешествие в страну игр.

Прослеживание за фонариком.

Прежде чем играть начнем, ручки сразу разомнем.

- Посмотри, что у меня в коробочке!

- Возьми мяч!

Ручная гимнастика «ежик».

Мячик мы колючий взяли, по ладоням покатали, вмести руки разминаем, очень весело играем

Ученица слушает и смотрит, позволяет тактильное прикосновение к рукам.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Интеграция словесного и практического методов

Игра «Толкай мяч».

Игра «Прятки»

Игра «Бубен»

Ученица слушает и выполняет инструкции педагога,

Ученица тактильно ощупывает, мячик, позволяет тактильный контакт.

Ученица зрительно обследует.

Ученица выбирает мяч (дотягивается до предмета)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Обобщение сведений, краткое повторение материала

Словесные: объяснение

Учитель перечисляет виды деятельности на уроке.

Ученица слушает.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Наглядные: наблюдение

Учитель поощряет ученицу.

-Ксюша, ты молодец (жест молодец)! Ты старалась и слушала учителя (жест слушала)!

До свидания Ксюша

Пока (3 раза).

2 раза

Наш урок закончен (жест закончен)!

-Ксюша сейчас пойдет домой (жест домой)

Вот звенит у нас звонок, наш закончился урок!

Ученица слушает. Реагирует на похвалу.

Ученица слушает, нажимает на коммуникативную кнопку «пока».

Ученица звонит в колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их преодоления при обучении детей с проблемами в развитии

В учебно-методическом пособии, приведены ошибки учащихся в связи с тем влиянием, которое оказывает на них появление структуры выражений использованной числовым материалом, рассмотрены причины ошибок и...

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)

Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может бы...

Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями

Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока повторяем правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показываем, как умеем прменять эти правила при решении конкретных примеров и задач....

Конспект урока по предмету: Коммуникативная стимуляция. Тема: Выполнение игровых действий с куклой.

Тема: Выполнение игровых действий с куклой. Цели: - формирование у детей, необходимых для жизни социально-значимых навыков; - стимулирование коммуникативной активности; - формирование культуры поведен...

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс...