Эссе "Я - учитель"
материал

Куулар Алдын-Ай Эрес-ооловна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Эссе «Я-учитель»

«Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека.

 И эта часть должна быть самой лучшей»

         Каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые были и есть рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызвали у нас восхищение. А у меня есть 2 причины, почему я стала учителем английского языка. Первая причина, по которой я решила стать учителем, не связана с самим предметом. В моей семье не было учителей, мама – бухгалтер, папа – врач. Старше меня есть 2 сестры, 3 брата, я – шестой ребенок, и есть младший брат и младшая сестра. Однажды, когда я училась в 3-м классе, папа по работе ездил  в город Улан-Удэ и привез мне 3 журнала на бурятском  языке (похожие на «Мурзилку», яркого, разноцветного и любимого журнала  нашего детства), которые назывались «Хараасгай». На обложке журнала, рядом названия «Хараасгай» была нарисована маленькая птичка – ласточка. И я тогда поняла, что название журнала «Хараасгай» переводится как «Ласточка». Хотя я не понимала бурятский язык, с радостью снова и снова громко читала эти журналы для родителей, для сестер и братьев и для друзей. А я еще выучила наизусть одно стихотворение… Я даже не задумывалась о том, что тогда выучила иноязычное стихотворение станет частью моей реальной жизни. С этого времени у меня появился интерес к другим языкам. Родители стали мне покупать не только книги, но и разные словари: русско-английский, русско-тувинский, толковый словарь русского языка и т.д. В то время, в нашей сельской школе мы изучали только тувинский и русский языки, не изучали английский.   Вторая причина: любовь к моему предмету возникла благодаря учителю английского языка. Когда я закончила 5-ый класс, в нашу школу приехала молодая, красивая учительница английского языка Куулар Х.Д. Именно она вселила в меня уверенность в моих силах, именно она во мне пробудила интерес к изучению английского языка, именно она стала для меня как добрый маяк в бурном море школьной жизни.  

      Языки открывают новые возможности для путешествий и продвижения, для расширения кругозора и обретения друзей по- всему миру. Иностранный язык – это реальное средство общения между людьми, способ познания мира и популяризации своей культуры. Ведь ученые доказали, что знание иностранных языков замедляет процесс старения, повышает умственную активность, улучшает память, делает мышление более гибким и оригинальным.

      После школы я поступила в Бурятский государственный университет и учила разные языки: английский, старописьменный монгольский, современный монгольский, китайский, бурятский и калмыцкий. За годы обучения в университете мне настолько стали близки английский, монгольский и китайский языки, что я уже не представляла свое будущее без них. В настоящее время, кроме английского языка, в школе веду внеурочную деятельность   «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»).

В 2003 году я пришла работать в школу – самое время применить теорию на практике и еще раз проверить  себя, насколько правильным был выбор профессии. И тут я встретилась с настоящими учительскими трудностями. Классы, в которых я начала работать, оказались абсолютно разными. Да что там классы, каждый ребенок для меня стал личностью со своими принципами, интересами, желаниями. Я верю, что каждый ребенок является лицом, заслуживающим моих усилий и поддержки. Мои действия, как учителя – лингвиста, должны способствовать формированию у учащихся знаний собственного и чужого языка, культуры изучаемых стран. Мои общие цели состоят в том, чтобы у учащихся возникло желание стать независимыми в приобретении новых знаний, стремление использовать эти знания в жизни. Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского  - это учитель-универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным , чтобы поддержать беседу на различные темы.

        Для меня главным инструментом обучения выступают ИКТ-технологии, которые могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но и формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Применение ИКТ несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.

Общий принцип моей философии преподавания в том, что хороший учитель находится в постоянном поиске эффективных методов обучения, способствующих успешному усвоению знаний  учащимися. Эффективное обучение требует гибкости, находчивости, творчества и постоянных размышлений над процессом и результатом своей деятельности. Сочетание идей, методов и технологий необходимых для адаптации к каждой учебной ситуации, позволят мне удовлетворять различные потребности учащихся. И думаю, что не зря назван наш региональный приоритетный проект «Эффективный учитель – успешный ученик».

       Очень рада, что сегодня 2 моих выпускника связали свою жизнь с английским языком, работают учителями английского языка, как в свое время я сама связала свою. Окончив Тывинский государственный университет в 2013 году, одна из них стала моей коллегой, учителем английского языка в школе, где я работаю. Вторая моя выпускница работает учителем английского языка в МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп. Не это ли главная мечта каждого настоящего педагога, видеть учителями своих учеников.

        Прошло 15 лет после окончания университета, а я до сих пор продолжаю работать в школе. Теперь я не молодой специалист, ищущий поддержку, а уже с удовольствием оказываю помощь молодым специалистам и вновь прибывшим  учителям. Признаюсь, было трудно, но именно трудности рождали творческое вдохновение.

        Наша школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по –другому уже не умею, да и не хочу. А когда не остается  сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий  учебный день.

        Спустя 15 лет после окончания университета, я твердо уверена, что я не ошиблась в своем творческом педагогическом пути.  

                                                     Куулар А.Э. ,учитель английского языка МБУ Ийской СОШ

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...