Я - учитель.
статья

Зотова Елена Анатольевна

Небольшое рассуждение о профессии учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.

Покажет Русь, что есть в ней люди,

Что есть Грядущее у ней.

Н. А. Некрасов

Задумываясь, о профессии учителя и о своём месте в этой профессии я пытаюсь осознать то, что успела сделать для моих учеников, моей школы за двадцать девять лет работы, о моём месте в профессии сегодня.

Учитель – сторонний наблюдатель, возможно, скажет, что сложного в этой профессии, просто веди урок, говори и всё. Посетив школу во время перемены, удивиться: «Как вы выдерживаете этот шум и суету целый день». Попробовав выступить перед детьми, поймёт, как сложно удержать их внимание в течение урока, заинтересовать новыми знаниями, чтобы желание узнавать исходило от самих детей.

Что удерживает меня в стенах школы, почему за столько лет работы не возникло желание сменить профессию на более оплачиваемую и размеренную? Задумываюсь и не нахожу ответа на этот вопрос, но почему-то всегда с удовольствием иду на урок.

Для меня учитель – это профессия заглядывающая в будущее. Именно от них, моих учеников, зависит завтрашний день, то какой будет жизнь их и моя, что станет с нашим селом, республикой, страной. Конечно, личность ребёнка, формируется, в первую очередь, в семье. Большое влияние на ребёнка оказывает близкое окружение, друзья. В современном мире усиливается влияние средств массовой информации, это влияние не всегда позитивно. Поэтому образование должно играть значительную роль в становлении личности. Именно учитель имеет возможность наиболее системно, последовательно и глубоко обеспечить развитие и воспитание ребёнка.

Что помогает учителю в его труде? На мой взгляд, это вера и доверие. Вера учителя в своих учеников, в их лучшие качества, в их талант, в их будущее. Учитель своей верой помогает ученику в минуты неудач и отчаяния, заставляет преодолевать трудности и собственную лень, помогает мечтать и строить планы.

Доверие ученика к своему учителю позволяет не только передавать знания на уроке, но и формировать личность ребёнка, оказывать влияние на его отношение к себе, к окружающим, к жизни. Только заслужив доверие, учитель может решать задачи воспитания и развития личности, формировать духовно-нравственные качества у своих учеников. Как заслужить доверие ребёнка, подростка, юноши? Наверное, абсолютной честностью в общении, открытостью, наличием собственных взглядов и суждений, знанием в области не только своего предмета, умением признавать свои ошибки, способность признавать право учеников на собственные взгляды. Должен ли учитель быть лучше своих учеников во всех областях знаний? Нет не должен и не может, но учитель обязан знать свой предмет и не бояться признавать более глубокие знания у учеников по другим школьным дисциплинам. Ученики должны видеть в учителе живого человека, а не машину, запрограммированную на ведение урока. К своему учителю ребёнок подходит без страха и сомнений с любым вопросом и любой проблемой, уверенный в понимании и помощи.

Учитель ещё и «вечный» ученик. Постоянное саморазвитие и самообучение позволяет быть рядом с учениками и немного впереди них, вести за собой, говоря о духовных ценностях не выглядеть отставшим от жизни.

Именно, воспитание нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и верного своей Родине человека является одним из важных направлений в работе учителя. Это не возможно без формирования духовно-нравственной культуры у ученика. Подготовка человека, который будет жить, работать в нашем обществе, является более сложной задачей, нежели подготовка выпускника, обладающего определённым набором знаний и умений.

Современная наука отмечает угрожающие масштабы невежества, преступности, наркомании, отчуждения от культуры. Встают вопросы о способах сохранения и защиты от разрушения ценностей мировой и национальной культуры.

Работая в школе, необходимо уделять больше внимания на формирование духовного богатства учеников, воспитанию способности следовать принципам морали в условиях усложнения духовной жизни общества, готовности самостоятельно отвечать на вызовы меняющегося мира. Для этого важно формировать у учеников критическое мышление, способность выделять из всё увеличивающегося потока информации наиболее важную и значимую, способность не потерять себя в бушующем потоке жизни, а твёрдо идти по выбранной дороге.

Общество предъявляет всё новые и новые требования к школе и учителю, ставит перед нами разнообразные задачи, но главная цель работы учителя не меняется. Это воспитание человека, способного жить не только ради своего благополучия, но и ради других людей, своей страны. Задача учителя вложить в души учеников тот нравственный стержень, на который будет наматываться цветная нить жизни, а не складываться в спутанный ком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...