урок математики в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс)

Чебырова Людмила Ивановна

"Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл des_drob_chli.pptx1.01 МБ
Microsoft Office document icon urok_moy.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями

Слайд 3

Дана десятичная дробь 5946,038 . Укажите цифру, которая записана: в разряде десятков - в разряде десятых - в разряде сотых - в разряде сотен - в разряде тысячных - в разряде тысяч - 4 0 3 9 8 5

Слайд 4

Ноль целых тринадцать тысячных Какая запись цифрами верна? а) 0,13 б) 0,0013 в) 0,00013 г) 0,013

Слайд 5

Станция СРАВНЕНИЙ

Слайд 7

Сравните числа: 30,07 и 30,11 3) 8,725 и 8,527 7,6 и 7,60 4) 5,645 и 5,7

Слайд 8

Что больше? 4м 23см или 4,32 м 5,71 м или 5м 17 см 0, 65м или 65см

Слайд 9

Станция Округлений

Слайд 10

Округлите числа: а ) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 ; 8,555 до сотых; б) 417,3; 213,58 ; 664,3 до десятков;

Слайд 11

Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 ≈ 8,373 б) 8,3726 ≈ 8 в) 0,564398 ≈ 0,6 г) 0,564398 ≈ 0,5644.

Слайд 12

Станция СПОРТИВНАЯ Крутим шеей осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся.

Слайд 13

Станция ВЫЧИСЛЕНИЙ

Слайд 14

1 ) Уменьшите 6 на 0,3 2) Увеличьте 8 на 0,7

Слайд 15

Вычислите: 4,5 3,28 9,2 12,4 2,7 0,56

Слайд 16

32+18=5 , 3+108=408 736-336=4 57-4=17 42+17=212 63-27=603 , , , , , , , , , , , Поставьте в нужном месте запятые:

Слайд 17

Решите уравнение а) х – 5,2 = 4,9 Ответ: 10,1 б) 12,1 – (у + 5,8) = 1,7 Ответ: 4,6 в) k – 3,2 = 5,6 Ответ: 8,8 г )( z - 11) + 0,6 = 0,9 Ответ: 11,3

Слайд 18

Задача 1 Собственная скорость катера 32 км/ч. Скорость катера по течению 34 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

Слайд 19

З а д а ч а 2 В первом мешке 36,6 кг сахара, во втором — больше, чем в первом, на 7,5 кг, и больше, чем в третьем, на 2,7 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?

Слайд 20

Два друга: грачонок Гоша и грачонок Паша с наступлением весны решили встретиться. Они вылетели на встречу друг другу из разных городов. Гоша летел со скоростью 38,3 км/ч, а Паша – 36,7 км/ч. Через 2 часа они встретились. Узнайте, каково расстояние между городами. Задача 3. Решение: 36,7 + 38,3 = 75 (км / ч) пролетают Гоша т Паша за 1 час. 75 ∙ 2 = 150 (км)расстояние между городами. Ответ: 150 км.

Слайд 21

Домашняя работа Творческое задание : придумать задачу на действия с десятичными дробями.



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе по теме

 «Действия с десятичными дробями»

       Ход урока:

1. Организационный этап.

       Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста готовность к уроку. Садитесь,  начнем урок.

2. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Скажите пожалуйста, ребята о существовании каких чисел вы узнали недавно?  (о десятичных дробях).
  2. К дробям с какими знаменателями применяют десятичную запись?

(со знаменателями: 10,  100,  1000  и т.д )

Молодцы. Вы быстро справились с заданием.

- А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? (Записывать, читать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать).

- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с десятичными дробями выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)

- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с десятичными дробями).

3. Актуализация знаний.

        Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие. Путешествие в Мир десятичных дробей. У каждого на столе есть оценочный лист, в котором вы будете отражать свои успехи на уроке. Сначала я буду вашим гидом, а вот закончите вы путешествие самостоятельно.

Первая станция «Разминочная».

Устный счет по презентации:

Слайды 1.

Слайд 2.

2.  Ноль  целых   тринадцать  тысячных .

Какая запись цифрами верна?

а)  0,13       б) 0,0013               в) 0,00013         г) 0,013

Слайд 3

3  В  каком  разряде  числа 34,2167  записана  цифра 6 ?

а)  в  сотых                                           в) в  тысячных

б)  в  десятитысячных                           г)  в  десятых.

Станция «Сравнений»

  1. Сравните числа:
  1. 30,07 и 30,11                            3) 8,725 и 8,527
  2. 7,6 и 7,60                                   4)  5,645 и 5,7

                           

  1. Что больше:

  1.  4м 23см  или  4,32 м
  2. 5,71 м  или  5м 17 см
  3. 0, 65м  или 65см ?

Станция «Округлений»

3.  Округлите числа:

а) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;

б) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;

5. Мы прибыли на станцию «Спортивная». 

. Физминутка  в стихах (встаньте, пожалуйста, давайте немного подвигаемся)

Физкультминутка (2мин)

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Я думаю, что настала пора открыть наши тетрадки и приготовить их для записи впечатлений от путешествия. Запишите дату отправления. Классная работа.

Станция «Думай и соображай»

  1. Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных дробей:

    а)            б)           в) ;           г)  

  1. Вычислите:
  1.  3,34 + 28,7

            2)  6,35 – 3,5

       3. Уменьшите 6 на 0,3:  

       4.  Увеличьте 8 на 0,7:

5. Решите уравнение:

1) 27,703 – х = 18,926;                2) (312,45 – 0,00045) + х = 518,13955 – 2,51 – 3,18.

Задача 1

Собственная скорость катера 32 км/ч. Скорость катера по течению 34 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

Задача 2.

 В первом мешке 36,6 кг сахара, во втором — больше, чем в первом, на 7,5 кг, и больше, чем в третьем, на 2,7 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках?

8.Станция «Конечная».

        Я хочу узнать результаты вашей работы. В своем оценочном листе поставьте себе итоговую оценку за урок в соответствии с критериями, прописанными на оценочном листе. Кто поставил себе «4» и «5»? Кто оценил себя «3»? Что не получилось?

9. Информация о домашнем задании.

       Чтоб закрепить достигнутые успехи, я предлагаю выполнить вам домашнее задание: я предлагаю вам выполнить Творческое задание: придумать цепочку вычислений для устного счета на все действия с десятичными дробями.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте вы попробуете оценить каждый свою работу на уроке.

- Кто работал как первый человек? Поднимите грустный смайлик.

- Кто работал добросовестно? Поднимите смайлик с ровным ртом.

- Кто работал с удовольствием? Поднимите улыбающийся смайлик.

(Поверните смайлики гостям-)

Урок окончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...