Методика набора детей в вокальное объединение.
статья

Методика набора детей в вокальное объединение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_nabora.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

МБУДО ЦТ «Калейдоскоп

Громенко О.Г.

Методика набора детей в вокальное объединение.

   Занятие детей вокалом являются на сегодня одной из распространенных форм творчества. Кроме того, результат этих занятий, как правило, демонстрируется на сцене, поэтому для детей это особенно интересно и увлекательно. Каждый ребенок, выходя к зрителям, будь то взрослые или сверстники, хочет ловить на себе их восторженные взгляды. Поэтому вокальные студии или кружки редко бывают пустыми. Желающих  стать артистами всегда достаточно. Но, как известно, чтобы ими стать, нужно обладать творческими способностями: слухом, голосом, чувством ритма и т.д. и т. п.  Задача педагога, к которому пришли дети, чтобы научиться петь –  выявить будущих артистов. Следует отметить, что данная методика предлагается для детей, возраст которых не меньше 7-8 лет.

   Весь процесс отбора желательно проводить в два этапа. Первый - это непосредственное общение с будущими учениками. Второй – с домашним заданием.

  Место проведения тестирования желательно выбрать там, где будут проходить будущие занятия. Это может быть вокальная студия или хоровой класс. Если таковых нет, можно обойтись любым другим помещением с мебелью, в котором небольшая реверберация (эхо). Чтобы дети чувствовали себя комфортно, можно находиться рядом родителям. Возможно так же тестирование одновременно группы детей.

  После знакомства педагога с детьми нужно дать им немного осмотреться. Особенно, если это вокальная студия. Наличие в ней незнакомого оборудования может отвлекать внимание детей при общении с педагогом. Первый вопрос, который следует задать, это причина, по которой ребенок пришел к Вам. Очень часто приходят «за компанию», просто посмотреть и т. д. Необходимо выявить, что ребенок пришел учиться петь, творчески развиваться, а не просто «стать звездой». Обусловлено это тем, что на телевидении демонстрируются множество ярких шоу с участием детей. Но, как правило, показывается результат, а не процесс становления артистов. Поэтому важно уже на этом этапе донести до будущих учеников, что придется очень много работать.

Поведение педагога должно быть непосредственным и доброжелательным. Не стоит сразу подводить ребенка к фортепиано, чтобы спеть выбранную ноту. Известны случаи, когда дети с хорошим слухом не могли этого сделать по причине большого стресса. Ведь у каждого в голове вопрос: «А вдруг не возьмут?» Для начала стоит завести разговор, например, о современной музыке. Это успокоит детей и даст им понять, что перед ними не экзаменатор, решающий их судьбу, а обычный человек, любящий творчество. Расспросите их, какую музыку они слушают, какие телепередачи смотрят, если у них музыкальные кумиры. Хорошо, если разговор пойдет в форме диалога. Это даст раскрепощенность и дополнительную уверенность будущим артистам, снимет внутреннее напряжение и волнение.

  После того, как контакт налажен, можно переходить непосредственно к тестам. Делать это нужно непринужденно. Предложите детям «прохлопать» ладонями несложный музыкальный размер, например четыре четверти. Темп задайте сами на собственном примере. Акцент следует направить на слуховое, а не зрительное восприятие. Те, кто повторит упражнение с первого раза, вполне подойдут для дальнейшей проверки слуха. Упражнение с хлопками можно усложнять, пока дети могут их выполнять. Можно так же воспроизвести хлопками отрывок какой-нибудь всем известной детской песни. Этот несложный тест поможет выявить у будущих учеников наличие ритмического слуха.

  Далее следует предложить детям спеть знакомую песню. Причем, современные хиты популярных исполнителей следует исключить сразу. При исполнении таких песен ребенок будет акцентировать эмоциональную окраску произведения, максимально подражая исполнителю, и не обращая внимания на интонационную составляющую. ( Хотя исключения все же бывают.) Простой детской песенки, лучше, если она в пределах одной октавы, будет вполне достаточно. Если минусовая фонограмма этой песни отсутствует, а аккомпанировать нет возможности, предложите детям сопровождать пение хлопками в ритм песни. Это даст еще одну возможность правильно оценить начальные способности будущих вокалистов. При исполнении не стоит акцентировать внимание детей на их ошибках. Лучше помогать и всячески подбадривать. Пропеть знакомую песню можно предложить индивидуально каждому. К этому времени дети успокоятся, у них возрастет уверенность в своих силах, а это поможет лучше выявить достойных кандидатов. На этом первый этап отбора можно считать исчерпанным.

    Для второго этапа следует заранее приготовить сборник несложных детских песен и минусовок к ним. Даже если среди кандидатов в объединение окажутся дети, не прошедшие  первый тест, им тоже стоит дать второй шанс. Нужно предложить дома, самостоятельно или при помощи родителей разучить понравившуюся доступную песню в течение некоторого времени (2-3 недели). Ребенок, пришедший второй раз, сможет проявить свои скрытые возможности, потренировавшись в спокойной домашней обстановке. Если исполненная песня слушается, дикция соответствует тактам фонограммы, а допущенные ошибки находятся в пределах заданной тональности, есть смысл убедиться в наличие хорошего музыкального слуха. Сделать это можно, попросив будущего ученика, спеть несложную гамму или упражнение под аккомпанемент. Если ребенок хоть немного различает и пропевает полутона, тестирование можно считать законченным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»

Мастер-класс на вокальном кружке посвящен знакомству участников мастер-класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий...

Значение раннего музыкально-эстетического воспитания детей средствами вокального и хорового исполнительства.

В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственнейшая роль. Наблюдая за детьми, которые обучаются в ДМШ, и,  сравнивая их с обычными учениками общео...

Сценарий отчетного концерта вокального объединения эстрадно-джазового вокала "Детский парк"

Сценарий отчетного концерта вокального объединения эстрадно-джазового вокала "Детский парк" г. Курск, Дворец пионеров и школьноков....

Итоги работы за 2016-2017 гг вокального объединения "Поёт душа"

Итоги работы вокального объединения "Поёт душа" 2016-2017 учебный год....

В нашем детском саду ведётся набор детей с 4 до 7 лет

В ПРОГРАММЕ: основы живописи, графики и композиции,роспись по ткани,техника «Эбру»,и ещё много интересного…....