Я учитель
материал

Маланина Наталья Викторовна

мои раздумья о том, кто я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


              Я - учитель. Оканчивая школу, я понимала, кем хочу стать: хотела работать с детьми, учить и общаться. Для этого пошла в пионерские вожатые в своей школе. Проработала год и утвердилась в своем решении .Поступила в Горьковский государственный университет на филологический факультет. А  в 1991 году  вернулась в родную школу уже учителем,имея твердое убеждение, что школа это  мое, родное. Со временем пришло понимание, что, не так важно, какой профиль педагогической деятельности ты получил. Важно, что ты учитель.

           И, работая заместителем директора с 2001 года, я, прежде всего, всегда остаюсь учителем. Только теперь учителем и для детей, и для взрослых.

Заместитель директора помощник для учителей и классных руководителей.

Кто он, каким он должен быть? Человек, способный управлять и нести ответственность , Способный оказать  помощь. Он всегда в центре всех событий, происходящих в школе.

   И, конечно, это человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.          Школа – это особый мир, жизнь, которая  несет чувство удовлетворенности, искренности, нужности.,понимания  ,что  не ты ,а это жизнь в тебе и без нее уже не представляешь себя. Я начинаю понимать учителей –пенсионеров, которые с большим удовольствием приходят в школу по любой просьбе ,приглашению. Они тоже не могут отделиться от этого  школьного братства .Пусть бывают неудачи и огорчения, слезы и бессилие, но все перечеркивает удачи и радости, удовлетворение и победы своей  и детской деятельности. Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена эта деятельность. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого учителя, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения заместителя вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования и воспитания зависит весь облик образовательного учреждения.

Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, учитель не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.

     Современный заместитель директора по воспитательной работе обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и учителю хотелось идти в школу.

     Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки.И это все достигается совместной работой и взаимопониманием, взаимовыручкой всех, живущих этой жизнью.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Поэтому моя главная цель – сделать процесс воспитания привлекательным для учителей и учащихся. . А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы. Свою задачу в работе с детьми и коллегами,  вижу в том, чтобы сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным»( не помню кто это сказал), и тогда учеба и работа  в школе будут доставлять всем радость.

Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не выгореть? Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей  и коллег? Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы . Жизнь не стоит на месте. Современный технологический мир для моего поколения -загадка. И разгадываю его с помощью моих ребят, которые в нем себя чувствуют более комфортно. Для меня – это нескончаемый процесс поиска путем проб и ошибок.  

Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Для того, чтобы овладеть искусством управления требуются годы терпения и упорного труда. Необходим ум, образованность, специальная управленческая подготовка, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье, физическая ловкость и мобильность. Я не поддерживаю теорию «Руководитель всегда прав, даже когда не прав».Иногда приходиться уступить в малом, чтоб выиграть что-то значимое, при этом не теряя лицо ни свое ни собеседника, особенно ребенка. Человек должен ощущать свою значимость в деле, тогда ему труднее отказать вам. Хотя мы должны уметь и отказывать и соглашаться .

Успешный руководитель – инициатор .Успешное управление – это инновационное управление успехами отдельных людей. Главным в работе,я ситаю, должно быть сотрудничество, сотворчество. Как говорится: «Один в поле не воин». Ведь чтобы не ошибиться, следует положиться на близких тебе людей, тех, кто способен не лукавить, а трезво и объективно оценить тебя и твои способности. Такими людьми для меня стали мои коллеги: замдиректора, классные руководители.

«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»  - писал Ушинский. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость. Школа для меня – не просто место работы, это моя жизнь.

«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»  - писал Ушинский. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость. Школа для меня – не просто место работы, это моя жизнь

Уверена, что жизнь скучна, если человек не увлечён своим занятием, если он безразличен к своему труду. Нет выше той награды, когда дети с радостью спешат на твои уроки, когда ты необходима и полезна коллегам, когда все ждут общения с тобой!


   И, конечно, это человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением.          Школа – это особый мир, жизнь, которая  несет чувство удовлетворенности, искренности, нужности.,понимания  ,что  не ты ,а это жизнь в тебе и без нее уже не представляешь себя. Я начинаю понимать учителей –пенсионеров, которые с большим удовольствием приходят в школу по любой просьбе ,приглашению. Они тоже не могут отделиться от этого  школьного братства .Пусть бывают неудачи и огорчения, слезы и бессилие, но все перечеркивает удачи и радости, удовлетворение и победы своей  и детской деятельности. Многое в успешной организации деятельности педагогического коллектива и обучающихся зависит от того, насколько правильно построена эта деятельность. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого учителя, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения заместителя вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования и воспитания зависит весь облик образовательного учреждения.

      Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, учитель не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.

     Современный заместитель директора по воспитательной работе обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и учителю хотелось идти в образовательное учреждение

     Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки.И это все достигается совместной работой и взаимопониманием, взаимовыручкой всех, живущих этой жизнью.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога, поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Поэтому моя главная цель – сделать процесс воспитания привлекательным для учителей и учащихся. . А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы. Свою задачу в работе с детьми и коллегами,  вижу в том, чтобы сделать «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным»( не помню кто это сказал), и тогда учеба и работа  в школе будут доставлять всем радость.

Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить так, чтобы не выгореть? Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей  и коллег? Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы . Жизнь не стоит на месте. Современный технологический мир для моего поколения -загадка. И разгадываю его с помощью моих ребят, которые в нем себя чувствуют более комфортно. Для меня – это нескончаемый процесс поиска путем проб и ошибок.  

Считаю, что учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Для того, чтобы овладеть искусством управления требуются годы терпения и упорного труда. Необходим ум, образованность, специальная управленческая подготовка, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье, физическая ловкость и мобильность. Я не поддерживаю теорию «Руководитель всегда прав, даже когда не прав».Иногда приходиться уступить в малом, чтоб выиграть что-то значимое, при этом не теряя лицо ни свое ни собеседника, особенно ребенка. Человек должен ощущать свою значимость в деле, тогда ему труднее отказать вам. Хотя мы должны уметь и отказывать и соглашаться .

Успешный руководитель – инициатор .Успешное управление – это инновационное управление успехами отдельных людей. Главным в работе,я ситаю, должно быть сотрудничество, сотворчество. Как говорится: «Один в поле не воин». Ведь чтобы не ошибиться, следует положиться на близких тебе людей, тех, кто способен не лукавить, а трезво и объективно оценить тебя и твои способности. Такими людьми для меня стали мои коллеги: замдиректора, классные руководители.

«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»  - писал Ушинский. Моя работа, трудная и ответственная, мне в радость. Школа для меня – не просто место работы, это моя жизнь

Уверена, что жизнь скучна, если человек не увлечён своим занятием, если он безразличен к своему труду. Нет выше той награды, когда дети с радостью спешат на твои уроки, когда ты необходима и полезна коллегам, когда все ждут общения с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...