Методическая разработка. Проект для дошкольников «Желуденок"
методическая разработка

 Методическая разработка. Проект для  школьников с ОВЗ (УО) «Желуденок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью, является наиболее  актуальным  в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

 Участники проекта:

- учащиеся первого класса;

- учитель;

- родители.

Цель проекта – «Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

  • создать условия побуждающие учащихся активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес учителя о ходе процесса;
  • развивать познавательные способности учащихся;
  • повысить уровень развития грамматического строя речи у младших школьников с умственной отсталостью, через участие в презентации своего проекта;
  • развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
  • развивать у учащихся способности к волевым усилиям;
  • развивать самостоятельность у учащихся.

Проект является:

  • по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;
  • по продолжительности - краткосрочный;
  • по характеру координации проекта – с открытой координацией;
  • по количеству участников - индивидуальный;
  • по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

На первом этапе – подготовительном - главная задача формирование у учащихся мотивационной основы предстоящей работы.

Детям во время урока учитель читает книгу Марины Аромштам «Желуденок».

Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:

- «Догадались кто главный герой?»

- «А почему сначала он был зеленым?»

- «А какой он стал осенью?»

- «Почему он упал на землю?»

- «А какой осенний ветер?»

- «А он нравился желуденку?»

- «А какой нравился?»

- «А что случилось с желуденком, когда он упал на землю?»

Сейчас осень и много желудей можно найти в парке. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)

Во время второго этапа – планирование – ребята с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол и ребята делятся информацией о том, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.

Вырабатывается общий план:

1. собрать здоровые желуди;

2. вымыть их;

3. положить между несколькими слоями марли;

4. регулярно поливать.

Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома создают условия для их проращивания. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома, книжки, или презентации в программе Microsoft Power Point.

Во время четвертого этапа – презентации - защиты проекта учащиеся представляют результат своей работы перед своими одноклассниками: рассказывают о проделанных этапах работы и полученном результате.

На пятом этапе педагог подводит итог: организует выставку проектов, по окончании выставки все проекты включаются в библиотеку класса и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе учитель ставит новую проблему перед ребятами: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?»

По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.

Литература:

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников».

Марина Аромштам: «Желуденок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"

Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...

Методическая разработка "Проекты в начальной школе"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...