Анализ работы тьютора за год
материал

Напреенкова Ирина Александровна

Данный материал содержит информацию о работе тьютора за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_tyutora.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы тьютора МКОУ «Новоусманский лицей»

Основной целью работы тьютора является персональное сопровождение обучающихся в процессе их становления в образовательном пространстве образовательной организации.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

- помощь  обучающимся в осознании их образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;

- создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов  и планирование индивидуальных образовательных траекторий);

- организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её;

- помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, района;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ;

- мониторинг эффективности реализации ИОТ;

- помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимся ИУП;

- формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий.

Согласно целям и задачам был сформирован годовой план работы тьютора и работа велась согласно данному плану.

В течение учебного года происходило формирование нормативно – правовой и методической базы посредством изучения различных источников информации, самообразования. В течение учебного года тьютор посетил курсы повышения квалификации в г. Рига (сентябрь 2014 г), курсы ВОИПКиПРО (ноябрь 2014 г.).

Постоянно велась консультационная работа для родителей, учащихся педагогического коллектива. На педагогических советах были выступления по темам: «Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство достижения нового качества общего образования», «Тьюторское сопровождение в рамках введения ФГОС СОО». Для родителей и учащихся на родительских собраниях и классных часах были выступления по следующим темам: «Тьютор в школе», «Особенности и требования ФГОС СОО», «Образовательное пространство учащегося», «Индивидуальный образовательный маршрут».

Для эффективной работы тьютора необходимо формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения. В течение года тьютором были пройдены не только курсы повышения квалификации, но и были посещены ряд семинаров межмуниципального уровня: СОШ №9 г.Воронеж, МКОУ «Нововоронежская СОШ», МКОУ «Каширская СОШ». Также, с целью обмена опытом, тьютор выступал на межмуниципальном семинаре, проходившем в МКОУ «Новоусманский лицей» 27.02.15 года.

В течение года велась непрерывная диагностико – аналитическая работа. В начале учебного года происходило обновление банка данных учащихся старшей школы. Сверка ИОТ учащихся 10 – ых классов (до 5.09 возможно было внести изменения). В течение учебного года происходила непрерывная диагностика успеваемости и посещаемости учащихся 10 – ых классов. С учителями проводились беседы по поводу выполнения ИУП учащимися. По итогам I полугодия и учебного года были составлены справки, переданные администрации лицея. С учащимися, имеющими определенные трудности и задолженности, проводились беседы, выяснение причин и их решение. После I полугодия тьютор провела анкетирование, целью которого было выявление удовлетворенности обучения по ИУП. Анкета показала, что 78 % учащихся нравится обучаться по ИУП. Эта же работа проводилась и со школами округа. Для учащихся этих учреждений также были составлены ИУП и в течение года осуществлялся контроль их выполнения, консультативная деятельность.

Параллельно проходила работа с учащимися 9 – ых классов и их родителями:

- сверялись списки учащихся;

- проводилось анкетирование родителей и учащихся на предмет определения дальнейшего профиля обучения;

- анализ успеваемости учащихся;

- выявление учащихся, планирующих продолжить обучение в ССУЗах или других школах;

- аксиологическое исследование;

- составление ИУП.

Еще одним направлением деятельности тьютора являлась профориентационная работа. В рамках этой работы в 2014 – 15 учебном году состоялись встречи старшеклассников с представителями ВУЗов Воронежа и Москвы, посещение Пенсионного фонда РФ в Новоусманском районе, беседа с представителем Центра занятости населения Новоусманского района.

В целом работу тьютора можно признать удовлетворительной.

В 2015 – 16 учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы тьютора

Образовательный процесс в школе индивидуального образования организован как последовательное разворачивание трех образовательных модулей, содержание каждого из которых связано с освоением одного из ку...

План работы тьютора.

План работы тьютора на 2014-2015 уч. год....

«Программа работы тьютора со слабоуспевающими выпускниками средней школы по подготовке к ЕГЭ».

Цели программы: -ликвидация пробелов знаний  у учащихся в обучении математики;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.Задачи программы: -отбор педагогичес...

План работы тьютора ОГЭ по математике

План работы тьютора ОГЭ по математике на муниципальном уровне....

Из опыта работы тьютора с одаренными детьми

    Кафедра математики и информатики ГБОУ  ИРО Краснодарского края   пять лет назад, создавая  команду единомышленников из числа учителей -  тьюторов по работ...

Отчет работы тьютора по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017г.г.

 В начале учебного года администрацией района совместно с администрацией школ, учителями-предметниками и тьютором была разработана и утверждена программа работы с учащимися, имеющими низку...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕНАТИВНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТМНР В РАБОТЕ ТЬЮТОРА. (Из опыта работы)

В статье предоставлен опыт работы тьютора Матвеево-Курганской школы-интернат по использованию альтернативных средств коммуникации с детьми с ТМНР....