Моя педагогическая философия "Я учитель"
статья

Филиппова Ирина Викторовна

Размышления о выбранной профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_filosoviya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя педагогическая философия»

     Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя". Вот так появился Учитель.                                     Если совершить путешествие в свои  школьные годы, то у каждого в памяти всплывают  друзья, одноклассники и прежде всего учителя.       Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она: строгой, но в то же время доброй и веселой, завораживающей своим взглядом всех нас. Она заинтересовывала и вовлекала нас в учебный процесс. Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощалась в учителя: также красиво заходила в «класс», писала на доске, объясняла тему урока и самое интересное – ставила оценки. Чаще всего моими учениками были мои две сестры и брат. Иногда я была директором нашей мнимой школы, а сестры – учителями.                         Прошли школьные годы, мы выросли. Мои друзья выбирали престижные профессии. Но моя любовь к детям, мой творческий, общительный характер привел меня в Тарское педагогическое училище, в котором я проучилась три года.                                                                                                     Я вернулась в родное село, родную школу, где начала свою профессиональную деятельность как учитель математики. На этом обучение свое не закончила. Сразу же поступила на заочное отделение в Педагогический университет на специальность «Учитель математики». И вот я уже 22 года учу детей.

Я – учитель. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям, любовь к жизни, любовь к труду. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной.    Для меня, как для учителя, главное научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать ребенка таким, какой он есть и, конечно, быть требовательной к нему и к самой себе.

   Считаю, что настоящий учитель должен уметь удивляться звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, всему, что входит в понятие "прекрасное". У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны. Только тогда ученик и учитель  достигнут успеха: учитель - в профессиональном росте и карьере, ученик - в школе и дальнейшей самостоятельной жизни.

      Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.        Применительно к моей педагогической философии  на эти вопросы могу ответить так. Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.  Быть учителем очень интересно. В этой профессии можно развить и творческие способности и интеллектуальные.

  Каким же должен быть учитель – учитель, которого ждут? Учитель должен знать, каким быть человеком, не лгать,  не кривить душой, помочь ребенку стать не кем-то, а самим собой! Вот и я стараюсь быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Стремлюсь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг, чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли.   Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, их радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их любопытные глаза, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому я постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе. А еще стараюсь быть им другом, старшим товарищем, помощником ведь я классный руководитель.

   Сейчас я понимаю, что я выбрала работу по душе, что я на правильном пути. Для человека ведь очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением. Человек должен находиться на своем месте.     Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Иногда, устав, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность.   Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Учителя! Они как свет в пути,
Какое ж нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия« Учитель в тебе, во мне, в нас».

Философия  жизни учителя математики и информатики....

«Моя педагогическая философия: роль учителя»

"Я считаю, сколько людей, столько и мнений. Но не смотря на разнообразие ответов на те или иные вопросы, мы педагоги, должны отвечать всем требованиям, предъявляемым учителю современным обществом"....

Эссе "Педагогическая философия учителя"

Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.Нужна как свет моим ученикам. Каждый ден...

Эссе "Педагогическая философия учителя".

Эссе "Педагогическая философия учителя"....

моя педагогическая философия( каким должен быть современный учитель)

мое портфолио- каким д с\олжен быть современный учитель...