Эссе учителя информатики и ИКТ "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Шамонова Татьяна Сергеевна

Мое отношение к профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».

Катон Старший

Информатика одна из самых молодых наук. Так получилось, что мы ровесницы с «Информатикой» как школьным предметом, который впервые появился в школах в 1985 году.

Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». В школе тесты показали  мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек - человек» и «человек – знаковая система». Сложилось так, что мне не пришлось выбирать: я поступила на физико-математический факультет педагогического университета.

Закончив педагогический вуз с красным дипломом, и придя сразу работать в родную школу,  я окунулась настоящую жизнь учителя. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто отвести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, да и вообще  подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Много литературы я перебрала: учебной, методической, педагогической. Часто обращалась за советом к опытным учителям, а часто просто наблюдала, размышляла и делала выводы. Видела ошибки других учителей. Запоминала их, чтобы не совершать их самой. Часто сама допускала ошибки, и на них же училась.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и  самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким  инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и  задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагогическая философия учителя"

Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.Нужна как свет моим ученикам. Каждый ден...

Эссе "Педагогическая философия учителя".

Эссе "Педагогическая философия учителя"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Учитель года 2018. Эссе «Моя педагогическая философия "

Эссе «Моя педагогическая философия "...

Эссе учителя информатики Кужугет М.Ш.

Конкурс " Учитель года-2021" муниципальный этап....

Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"

Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"...