Главные вкладки

    Социальный проект "О, спорт, ты жизнь!"
    проект

    Черепанова Елена Александровна

    Тема  проекта актуальна, так как развитие личности средствами спорта начинается со школы. Приобщение учащихся, родителей и педагогов  к спорту ведёт к оздоровлению социальной среды не только в рамках школы, но и города. Реализация проекта поможет привлечь внимание к спорту и здоровому  образу жизни людей всех возрастов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osport_ty_zhizn.docx43.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района

    «Средняя  общеобразовательная  школа №1 г. Белоярский»

            

    Социальный проект

    XVI Всероссийской акции

    «Я – гражданин России»

    О, СПОРТ, ТЫ – ЖИЗНЬ!

    Направление: Решение актуальных проблем  образовательной организации

    Руководитель проекта:

    Черепанова Е.А.,

    классный руководитель 7Б класса

    СОШ №1 г.Белоярский,

    учитель русского языка и литературы.

    2018г.

    Аннотация проекта

    Надо непременно встряхивать себя физически,

    чтобы быть здоровым нравственно.

    Л. Н. Толстой

    Физическая культура и спорт рассматриваются сейчас  не только как элемент образа жизни и в целом культуры общества, но и как средство физического развития, воспитания и укрепления здоровья. Физкультурно-спортивная деятельность выступает фактором формирования духовных, нравственных устоев человека.

    Спорт начинается с занятий физической культурой. Для  школьников спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.  К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах.

    Проект «О, спорт! Ты -  жизнь!» инициирован учащимися и родителями СОШ №1 г.Белоярский. Проект направлен на изучение причин резкого снижения результативного участия в спортивных соревнованиях и олимпиадах учащихся СОШ № №1 г. Белоярский, а также на создание условий для активных занятий спортом в урочное и внеурочное время. В ходе проекта мы рассмотрели  возможность создания на базе СОШ № 1 г. Белоярский спортивного класса  для поднятия престижа спорта и занятий физической культуры среди учащихся, педагогов и родителей нашей школы.  

    Визитная карточка проекта

    Название проекта

    «О, спорт! Ты- жизнь»!

    Направление

    Решение актуальных проблем образовательной организации

    Цель проекта

    активизация привлечения учащихся, педагогов школы  и родителей  к занятиям спортом с целью популяризации здорового образа жизни, а также повышения результативности индивидуального  и общешкольного участия детей в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня

    Основополагающий вопрос проекта

    Как повысить интерес и мотивацию учащихся, педагогов и родителей  к занятиям спортом и улучшить результативность участия в спортивных мероприятиях и олимпиадах?

    Задачи проекта

    -  выявить уровень мотивации учащихся  к занятиям спортом и ведению активного образа жизни;

    -  повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом обучающихся   путём проведения спортивно-массовых мероприятий, используя различные формы деятельности;

    -  активизировать работу по привлечению родителей к участию в спортивной жизни школы;

    -  открыть спортивный класс на базе СОШ № 1 г. Белоярский;

    -  разнообразить   кружковую, внеклассную и внешкольную работу  для формирования устойчивой мотивации учащихся к занятиям спортом;

    -  установить связи социумом для повышения значимости занятий спортом и популяризации здорового образа жизни среди детей и родителей;

    -  создать спортивный клуб «Лидер», разработать программу работы клуба

    Место реализации

    СОШ №1 г. Белоярский

    Руководитель проекта

    Черепанова Елена Александровна

    Шергин Сергей Александрович

    Партнеры проекта

    МАОУ ДОД Белоярского района ««Детско-юношеская спортивная школа г. Белоярский»,

    Казымское ЛПУ ООО «Газпром Трансгаз Югорск»,

    МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества г.Белоярский»;

    Культурно-спортивный комплекс Казымского ЛПУ

    Участники проекта

    учащиеся СОШ №1 г. Белоярский, родители, педагогический коллектив,  общественность

    Время реализации проекта

    сентябрь 2017г. – февраль  2018 г.

    Предполагаемые результаты:

    1. Увеличение числа учащихся,  родителей и педагогических работников, занятых во внеурочное время в объединениях дополнительного образования.

    2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

    3 Повышение результативности участия отдельных классов и школы в целом в спортивных соревнованиях различного уровня.

    4. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в успешном участии детей в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

    5. Организация спортивного класса на базе СОШ №1.

    6. Активизация работы спортивного клуба «Лидер» на базе СОШ № 1 г. Белоярский.

    7. Создание интернет – ресурса по теме проекта

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    Актуальность спорта в нашей жизни обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным и  морально-волевым качествам человека. А в связи с введением комплекса ГТО в школе, нацеленного на развитие массового спорта и оздоровление нации, возникает особая необходимость  в формировании у учащихся, родителей и педагогов школы осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом и ведении здорового образа жизни.

    Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам - бесспорно,  дают возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами.

     В ходе проекта мы провели анализ количественного индивидуального и командного участия детей в соревнованиях и олимпиадах. Мы заметили, что наблюдается явное снижение количества индивидуальных участий детей и школьных команд в спортивных состязаниях между школами города.

    Анализ  работы объединений дополнительного образования и посещение их детьми также показал, что наблюдается низкий охват учащихся, занятых в объединениях именно спортивной направленности.

    Года

    Кол-во объединений дополнительного образования.

    Кол-во учащихся, занятых в объединениях

    2014-2015

    2

    50

    2015-2016

    3

    69

    2016-2017

    3

    75

     

    Проанализировав собранную информацию, мы пришли к выводам, что на данный момент в СОШ № 1 г. Белоярский:  

    - наблюдается устойчивое  снижение мотивации к занятиям спортом, а отсюда - отсутствие результативности участия в соревнованиях и олимпиадах;

             - ярко выражено  резкое снижение интереса к физкультуре, к занятиям спортом во внеурочное время;

            - успехи в индивидуальных зачётах в соревнованиях показывают одни и те же учащиеся.

    Поэтому мы решили разработать программу мероприятий, направленных на исправление сложившейся ситуации.

    ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

    Проект «О, спорт! Ты - жизнь!»» предусматривает организацию активных форм проведения мероприятий: беседы, анкетирование, акции, спортивные соревнования, мероприятия по привлечению к занятиям спортом родителей и педагогов.

    Мероприятие проекта

    Сроки проведения

    Исполнители

    I этап    -   организационный

    1

    Анализ уровня  спортивной работы СОШ № 1.

    Обсуждение, постановка цели и задач проекта

    Сентябрь

    2015

    Творческая группа проекта

    2

    Выбор группы участников, распределение обязанностей

    Сентябрь

    2017

    Творческая группа проекта

    3

    Составление плана мероприятий для реализации проекта

    Сентябрь

    2017

    Творческая группа проекта

    4

    Изучение потребностей обучающихся в организации работы секций, кружков  спортивной направленности

    Сентябрь

    2017

    Руководитель проекта

    5

    Осуществление мониторинга по возможным причинам снижения результативности участия в спортивных мероприятиях различного уровня

    Сентябрь 2017

    Творческая группа проекта

    II этап   -  практический (реализация проекта)

    1

    Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей к реализации проекта и обсуждения возможности открытия спортивного класса.

    29 августа 2017

    Администрация школы, классный руководитель

    2

    Участие в городских спортивных мероприятиях.

    Сентябрь-февраль

    2017-2018гг.

     

    Учителя физкультуры

    3

    Индивидуальное участие детей в соревнованиях муниципального и регионального уровня.

    Сентябрь-февраль

    2017-2018 гг.

    Учителя физической культуры и социум («Дельфин», «Ледовый Дворец» и т.д)

    4

     Организация общешкольных утренних физзарядок

     Сентябрь-февраль

    2017-2018 гг.

    Спортклуб «Лидер», учителя физической культуры, классные руководители, учащиеся

    5

    Участие детей, родителей и педагогов  в соревнованиях на базе школы и организаций - социальных партнёров.

    В течение года

    Спортклуб «Лидер»

    Учителя физической культуры, родители, учащиеся, классные руководители

    6

    Проведение «Дня здоровья»

    Ноябрь 2018

    Учителя физической культуры, родители, учащиеся, классные руководители

    7

    Разработка программы спортивного клуба «Лидер»

    Сентябрь-

    2018

    Учителя физической культуры, администрация

    8

    Организация работы объединений дополнительного образования.

    В течение учебного года

    Учителя физической культуры, администрация

    9

    Открытие группы для педагогов на базе плавательного бассейна «Дельфин»

    Январь 2018

    Администрация, спортклуб «Лидер»

    10

    Создание интернет – ресурса по теме проекта «Спорт – это жизнь!»

    Январь - февраль 2018

    Руководитель проекта, учащиеся

    III этап   -  заключительный

    1

    Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

    Февраль 2018

    Творческая группа проекта

    2

    Прогнозирование  работы. Распространение опыта.

    Февраль 2018

    Руководитель проекта, группа проекта

    АНАЛИЗ РЕСУРСОВ

    Дело

    Необходимо

    Сумма

    Источник

    Поиск информации

    Библиотека

    Интернет

    -

    650руб.

    -

    Средства СОШ №1

    Анкетирование

    Бумага

    200руб.

    Средства СОШ №1

    Оформление презентаций, составление видеоролика

    Компьютер

    Средства СОШ № 1 г. Белоярский

    Создание спортивного клуба «Лидер»

    Тренажёр «Скамья для жима», диски для штанги (2 – 20 кг), эспандеры лыжные и для бокса, набор гантелей (6-12 кг)

    3500

    СОШ № 1 г. Белоярский и средства педагогов

    Соревнования, акции

    Призы, грамоты

    2500руб.

    Средства спонсоров, шефской организации

    Итого: 6850 рублей

    Таким образом, анализ ресурсов позволяет сделать вывод о том, что данный проект вполне реалистичен и  не требует больших финансовых затрат.

    СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

    В самом начале нашей работы мы  поставили перед собой следующие вопросы:

     - Почему в нашей школе снижен  интерес детей к занятиям физической культурой?  Почему  процент учащихся,  занятых в спортивных кружках и секциях во внеурочное время, низкий? Как повысить мотивацию детей, родителей и педагогов к участию в спортивной жизни школы?

    С этой целью в начале сентября 2017 года было проведено анкетирование среди детей, их родителей и педагогов. (Приложение 1).

    Анализируя результаты анкетирования,  мы смогли выяснить причины низкой мотивации учащихся к занятиям спортом. Рассмотрели мотивы, мешающие занятиям физической культурой.  

    Проанализировав сложившуюся ситуацию и приступив к работе,  мы выдвинули гипотезу о том, что формирование мотивации к занятиям физической культурой у учащихся  будет эффективным и повысится качественный показатель участия детей в спортивных мероприятиях, если:

    • открыть спортивный класс и активизировать работу спортивного клуба «Лидер», расширив спектр объединений дополнительного образования спортивной направленности;
    • разнообразить внеклассную работу и привлечь как можно больше детей в объединения дополнительного образования;
    •   установить связи социумом для повышения значимости занятий спортом.

    В процессе составления плана мероприятий проекта мы поняли, что достичь поставленной цели мы сможем только в тесном сотрудничестве со взрослыми. Поэтому было принято решение:  при проведении некоторых этапов проекта обратиться за помощью к учителям физической культуры, администрации школы, социальным партнёрам проекта.

    Мы изучили  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) (Утверждено Постановлением Правительства РФ от  11 июня 2014 года № 540). Учитывая то, что учащиеся не в полной мере понимают значимость занятий физической культурой, мы можем предположить, что сдать нормы ГТО будет довольно сложно.  

    По мнению учителей физической культуры СОШ № 1 г. Белоярский,  только 42% мальчиков и 43% девочек на данный момент в состоянии выполнить требования первой ступени комплекса ГТО. Поэтому учителя физкультуры поддержали нас в том, что необходимо повысить интерес и мотивацию школьников и взрослых к занятиям спортом.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

    Работу над проектом мы начали с  создания рабочей группы. Были распределены обязанности по сбору и обработке информации, анализу результатов анкетирования. Также мы составили план мероприятий для реализации проекта.  

    В начале учебного года был проведён  мониторинг возможных причин снижения мотивации у учащихся к предмету «Физическая культура» и вообще к занятиям спортом. Анкетирование проводилось также среди родителей и педагогов СОШ № 1 г. Белоярский с целью выявления отношения  к спорту и участию в спортивной жизни школы.  

    Так, на вопрос анкеты «Вы занимаетесь спортом постоянно или эпизодически?» 47% учащихся ответили «эпизодически». 72% родителей также занимаются спортом от случая к случаю. И среди педагогов тоже преобладает ответ «эпизодически» - 79% (Приложение 2).

    Многие учащиеся считают, что занятия физической культурой – это просто весёлое времяпровождение и общение с друзьями. К сожалению, не все видят цель занятий в том, чтобы  развить в себе морально-волевые качества и укрепить здоровье.  

    Родители  и педагоги  в основном, понимают, что заниматься спортом нужно, чтобы быть здоровым и держать себя в форме (93%), но зачастую у них на это не хватает времени.

    С целью выяснения снижения результативности участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях, соревнованиях разного уровня, в олимпиадах мы выяснили, какие мотивы побуждают их к занятиям физической культурой. Первую позицию занимает мотив «Желание получить хорошую оценку». На втором месте – «Желание не отставать от друзей». Это, конечно, объяснимо, ведь мотивы занятий физической культурой в среднем и старшем звене  в основном связаны с процессом деятельности, в получении впечатлений от соперничества (чувство азарта, радость победы).

    При проведении анкетирования мы выяснили, что есть мотивы, которые мешают занятиям спортом. У учащихся это чаще всего «Нет физических данных» (47 %). Родителям (75%)  и педагогам (79%) мешает недостаток свободного времени. Радует то, что всё-таки и родители, и педагоги, и дети (около 90%) видят пользу в занятиях физической культурой и понимают, что это необходимо для поддержания здоровья.

    Чтобы повысить интерес детей к здоровому образу жизни и к занятиям физической культурой, в СОШ № 1 г. Белоярский творческой группой проекта, членами спортклуба «Лидер» был организован и проведен ряд  общешкольных мероприятий, в которых принимали участие  учащиеся всех классов и классные руководители:

    1) утренние физзарядки. Несмотря на то, что зарядки проводились до начала уроков, наблюдалась высокая активность и большой интерес к проводимому мероприятию. (Приложение 3).

    2) Дни здоровья, Весёлые старты. С привлечением социальных партнёров стало возможным участие  большего количества детей, родителей и педагогов в спортивной жизни школы.  

    3) Открытые соревнования по различным видам спорта.

    В ноябре 2017 года педагоги  СОШ № 1 г. Белоярский обратились к нам, инициативной группе проекта, с просьбой организовать спортивные занятия для учителей. Социальный партнёр проекта, наши шефы, Казымское ЛПУ ООО «Газпром Трансгаз Югорск», поддержали нашу инициативу. Так, с января 2018  года более 30 педагогов посещают тренажёрный зал и плавательный бассейн три раза в неделю.

    Работая над проектом, мы совместно со спортклубом «Лидер», руководителем которого в 2017 году назначен Шергин С.А.,  обсудили возможности активизации работы этого объединения. Поэтому в начале учебного года была разработана Программа работы спортивного школьного клуба сроком на 4 года.  (Приложение 4).

     Задачи, которые  решаются в ходе работы клуба, соответствуют требованиям времени:

    - создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

    - создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического и социального).

    - всячески поддерживать, поощрять инициативу учащихся, направленную на достижение  спортивных результатов и общественно-значимых целей

    В целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей,  обеспечения разнообразия видов спорта, а также для   создания условий функционирования единого образовательного пространства школой заключены договоры, разработаны совместные планы работы с учреждениями города (Приложение 5): 

    - Казымское линейно-производственное управление ООО «Газпром Трансгаз Югорск»,

    -  Культурно-спортивный комплекс Казымского ЛПУ;

    - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Белоярского района «Детско-юношеская спортивная школа г. Белоярский»;

    - Клуб единоборств г.Белоярский;

    - Школа бокса г.Белоярский.

    С целью пропаганды здорового образа, активизации учащихся, родителей и педагогов  члены спортклуба «Лидер» создали интернет – ресурс, который работает под девизом «С нами сила – мы за спорт!»   (ссылка на ресурс: vk.com/club110528432).

    Данный ресурс дает возможность всем желающим познакомиться с расписанием работы секций, афишами соревнований, а также увидеть фото отчеты различных спортивных мероприятий (Приложение 6).

    При работе над проектом мы не один раз обращались к администрации школы за помощью. После того,  как  в сентябре 2015 года члены  рабочей группы изучили потребности обучающихся в организации работы объединений дополнительного образования (секций, кружков  спортивной направленности), выяснилось, что  у более, чем 65% учащихся секция «Лёгкая атлетика» пользуется популярностью. Старшеклассники отдают предпочтение тяжёлой атлетике. Есть потребность  в секциях баскетбола и волейбола.  При содействии администрации школы и за счёт работы спортклуба «Лидер» удалось разнообразить спектр объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

    Так в 2016 -2017 году на базе СОШ № 1 г. Белоярский функционировало 3 объединения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: «Легкая атлетика», «Шахматы», «Спортивные игры» (охват 75 человек). А в 2017-2018 учащиеся школы имеют возможность посещать такие объединения, как «Легкая атлетика», «Шахматы», «Спортивные игры», «Основы здорового образа жизни», «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой», «Спортклуб». Охват учащихся за эти полгода составил 210 человек. (Приложение  7).

    До начала 2017-2018 учебного года в СОШ № 1 г. Белоярский было проведено родительское собрание  с целью привлечения родителей к реализации проекта и обсуждения возможности открытия на базе школы спортивного класса (Приложение 8). 

    Педагогическим коллективом школы была разработана  Образовательная Программа спортивного класса на 2015 - 2018 учебные годы. (Приложение 9). 

    Программа составлена таким образом, что вся  работа  спортивного класса направлена на обеспечение  условий для рационального сочетания образовательного и учебно-тренировочного процессов, осуществления спортивной подготовки одарённых, перспективных учащихся и дальнейшей подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов, пропаганды и популяризации занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни среди учащихся.

    С 01.09.2018 года  на основании решения Управляющего совета  СОШ №м 1 г. Белоярский, заявления родителей учащихся и по согласованию с Комитетом по образованию администрации Белоярского района в СОШ № 1 открыт спортивный класс на базе 7 б класса. (Приложение 10). 

    Учащиеся спорткласса активно участвуют в организации и проведении всех общешкольных спортивных мероприятий. Они уже не раз успешно защищали честь школы и города на спортивных соревнованиях различного уровня. Многие из них являются активными помощниками в проведении мероприятий спортивной направленности в начальной школе.

    Результатом всей нашей работы стал   рост активности (массовость, инициативность) и результативности участия в спортивных соревнованиях различного уровня и других массовых мероприятиях:

    2014-205

    2015-2016

    2016-2017

    Первое полугодие

    2017-2018

    Общее кол-во участий

    51

    45

    34

    39

    Из них индивидуальных участий

    37

    31

    21

    56

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В течение реализации проекта поэтапно разрешались задачи проекта. Нам удалось повысить уровень мотивации  и интерес учащихся  к занятиям спортом и ведению активного образа жизни удалось,  используя различные формы деятельности.

    Были разработаны новые интересные и увлекательные формы проведения спортивных мероприятий. Среди учащихся среднего звена проведены соревнования по кроссфит играм под девизом «Здоровая молодёжь – здоровая нация!».  Общешкольная акция «На зарядку становись!», в которой участвовали все учащиеся школы,  а также родители и педагоги,  прошла под девизом «В здоровом теле здоровый дух!». В ноябре 2017 года состоялся открытый турнир по дворовому баскетболу на приз школьного спортивного клуба «Лидер».

    № 1 г. Белоярский к участию в спортивной жизни школы, а за счёт взаимодействия с социальными партнёрами разнообразить кружковую, внеклассную и внешкольную работу  для повышения значимости занятий спортом и популяризации здорового образа жизни среди детей и родителей.

    Интерес к нашему проекту и число желающих принять участие в его реализации постепенно увеличились. В процессе работы над проектом мы осуществляли помощь в проведении всех мероприятий, делились полученными знаниями и выступали в роли помощников руководителя.

    При проведении мероприятий мы получили необходимый опыт выступлений перед своими сверстниками. В дальнейшем это позволило нам провести спортивные мероприятии для учащихся 1-4 классов и их родителей на высоком уровне.

    В феврале 2017 года мы провели повторное анкетирование, которое показало значительный рост мотивации участия в спортивной жизни школы  у учащихся, родителей и педагогов школы. Посещать уроки физической культуры, кружки и секции спортивной направленности учащиеся стали не для того, что найти друзей или общаться, а для того, чтобы развить свои физические качества, достичь определённых успехов в спорте и воспитать в себе морально-волевые качества. Занятия спортом среди родителей и педагогов школы всё чаще становятся  не эпизодическими, а регулярными.   (Приложение 11). 

    Результаты анкетирования учащихся   говорят о  том, что данный проект необходим.  

    Перспектива проекта: на основе собранного и переработанного материала мы планируем выпустить видеоролик по теме нашего проекта, который будет готовым материалом для проведения внеклассных мероприятий, часов общения  на тему здорового образа жизни. В этом заключается практическая значимость проекта.  

    В самом начале работы над проектом мы выдвинули гипотезу о том, что формирование мотивации к занятиям физической культурой у учащихся  будет эффективным и повысится качественный показатель участия детей в спортивных мероприятиях при определённых условиях. Такие условия были созданы и результаты оказались положительными. Мы в полной мере доказали, что наша гипотеза верна. Поставленные задачи полностью выполнены в ходе работы над проектом.

    Тема  проекта актуальна, так как развитие личности средствами спорта начинается со школы. Приобщение учащихся, родителей и педагогов  к спорту ведёт к оздоровлению социальной среды не только в рамках школы, но и города. Мы считаем, что реализация проекта поможет привлечь внимание к спорту и здоровому  образу жизни людей всех возрастов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект "Спорт в моей жизни"

    Проект способствует формированию позитивного  отношения к здоровому образу жизни,воспитанию культуры здоровья, направлен на организацию досуга подростков, содержит план мероприятий, проведённых в...

    О,спорт-ты жизнь!

    Мы живем в сложное во всех отношениях время.Именно в такие периоды важно иметь жизненные ориентиры,важно верить,надеяться,стремиться к лучшему.Необходимо знать людей,на которых можно и нужно быть пох...

    Игра по станциям "О, спорт - ты жизнь"

    Мероприятие для учащихся предполагает выполнение заданий командой....

    Спорт- ты жизнь!

    Спорт- ты жизнь....

    Ученический проект "Спорт - это жизнь, ГТО - это спорт!"

    Ученический проект 5 класса в рамках внеурочной деятельности по предмету физическая культура...

    репортаж о месячнике "О, спорт - ты жизнь!"

    Репортаж юного корреспондента   школы  о проведении  месячника  "О, спорт - ты жизнь!"...

    Социальный проект "Спорт - это жизнь"

    В метериале даётся социальный проект реализованный во время дворовой площадки летом 2017 года....