Анализ работы за 2017-2018год
материал

Айметова Рузиля Ахатовна

Анализ работы в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_2017-2018_god.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Воспитателей  2 младшей группы Айметовой Р.А. и Богдановой Е.А.

МБДОУ Детский сад  №7 «Антошка»   г.Урай

За 2017-2018учебный год

Состав группы:

Всего человек:25

Возраст детей: от 3 до 4 лет (на конец года).

Мальчиков:  10   человек,

Девочек:  15   человек.

В группе работают Айметова Рузиля Ахатовна (Педагогический стаж-26)

Богданова Екатерина Александровна (Педагогический стаж-2,7 год)

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• физкультминутки

• спортивные и подвижные игры

• индивидуальная работа

• самостоятельная двигательная деятельности детей

• физкультурные досуги и праздники

• «Оздоровительно-игровой час»

• доброжелательное отношение к детям

• соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

• рациональное питание

• оздоровительные мероприятия

• мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ Детский сад №7 «Антошка» и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 20 апреля по 20 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 20 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

 Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

97,22% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

88% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

87,20% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

82,17% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Утренники

  • новогодний утренник
  • к международному женскому дню
  • Весенний праздник

Развлечения

  • «Друзья Мойдодыра»
  • «Веселые котята»
  • «Кот Мурлыка весельчак пригласил к себе ребят»
  • «Озорной зайчишка»
  • «Девочка чумазая»
  • «Занимашки»
  • «В гостях у волшебника»
  • «Весна-красна»
  • инсценирование русских народных сказок и потешек

Выставки

  • «Космический мир»
  • «Безопасность дорожного движения»

Конкурсы ДОУ

  • « Космический мир»
  • «Поклонимся Великим тем годам!»

Также воспитатели группы № 2 участвовали в городском конкурсе «Свежий ветер» и заняли 2 место.

Воспитатель Айметова Р.А. участвовала в работе Всероссийского научно-практической конференции «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательном процессе ДОО». Богданова Е.А. и Айметова Р.А. прошли обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии как средство реализации требований ФГОС ДО».

Воспитатель Богданова Е.А. прошла обучение в ООО «УМЦИО» «Конструирование и робототехника в ДОО в условиях реализации ФГОС».

    Также воспитатели Айметова Р.А. и Богданова Е.А. участвуют в реализации проекта «Познаю мир на двух языках», являются воспитателями хантыйского языка.

    В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская

деятельность детей: экспериментирование глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

   Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности.

В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

   В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

К концу учебного года дети многому научились:

  • говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  • овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
  • многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • скатывать комок пластилина, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы.
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
  • играть и заниматься вместе.

Работа с родителями:

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные

трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Из бесед  узнавали, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,

навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду.  И т д.

Проведение личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями и детьми.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей»
  • «Особенности адаптационного периода детей группы»
  • «Чему мы научились за год».

Консультации:

  • «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
  • «Какой должна быть одежда в группе»
  •  «Какой должна быть одежда на улице»
  •  «Первые дни в ДОУ»
  •  «Режим-главное условие здоровья малыша»
  • «Здоровый сон»
  • «Режим дня дошкольника»
  • «Воспитание правильной осанки у ребенка»
  • «Ребенок не хочет идти в д/с»
  • Адаптация ребенка в детском саду»,
  • "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
  • "Играем вместе с детьми"
  • "Как сделать зимнюю прогулку интересной"
  • "Здоровое питание наших детей"
  • "Развитие детей в театрализованной деятельности" и т. д.
  • «Здоровье детей зимой»
  • «Игры на развитие речи»
  • «Ребенок у экрана»
  • «Профилактика авитаминоза»

Беседы:

  • «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»

«Собираем ребенка на зимнюю прогулку» При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:

  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Положительное влияние на процессусвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения

Успехи:

  • Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Результаты деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась

целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:

  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

Дальнейшие перспективы на следующий год:

  • Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Изучение новинок методической литературы.
  • Развитие творческих проявлений детей в художественно-изобразительной деятельности.
  • В работу с родителями включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
  • Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр;
  • Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
  • Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
  • Приобрести книги по отдельным темам программы;

Богданова Е.А.                                                           Айметова Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год

Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....