Памятка по составлению бизнес-плана
методическая разработка (10, 11 класс)

Дорошева Ирина Васильевна

Основные этапы составления бизнес-плана для студенческого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_sostavleniyu_biznes.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по составлению бизнес-плана

Вы занимаетесь любимым делом или у вас возникла идея. Вы решили создать свой бизнес. Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо «всё разложить по полочкам», продумать детали (насколько это возможно), чтобы, прежде всего, понять: а стоит ли развивать этот проект? Возможно исследовав рынок, вы поймете, что услуга или товар не востребованы, или вы не обладаете достаточными денежными средствами для развития бизнеса. Может проект стоит немного усовершенствовать, отказаться от ненужных элементов, либо напротив — что-то внедрить?

Определить перспективность вашей затеи поможет бизнес-план.

Начиная составлять бизнес-план, необходимо продумать его цели и функции. В первую очередь, вы проводите подготовительную работу, чтобы понять, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.

Бизнес-план может помочь привлечь инвесторов, получить грант или кредит в банке. Для этого он должен включать информацию о возможной прибыли проекта, необходимых затратах и сроках его окупаемости. Подумайте о том, что важно и интересно услышать вашим адресатам.

Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:

  • Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Какие компании лидируют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.
  • Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски.
  • Необходимо решить, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.
  • Основное, на что направлен бизнес-план, это помощь, прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании её развития, а также помощь в привлечении инвестиций.

Бизнес-план должен содержать содержит следующие элементы:

1. Резюме фирмы (краткий бизнес-план)

  • Описание продукта
  • Описание ситуации на рынке
  • Конкурентные преимущества и недостатки
  • Краткое описание организационной структуры
  • Распределение денежных средств (инвестиционных и собственных)

2. План маркетинга

  • Определение «проблемы» и ваше решение
  • Определение целевой аудитории
  • Анализ рынка и конкуренции
  • Свободная ниша, уникальное торговое предложение
  • Способы и стоимость привлечения клиентов
  • Каналы продаж
  • Этапы и сроки завоевания рынка

3. План производства товаров или услуг

  • Организация производства
  • Особенности инфраструктуры
  • Производственные ресурсы и площади
  • Производственное оборудование
  • Процесс производства
  • Контроль качества
  • Расчет вложений и амортизации

4. Организацию рабочего процесса

  • Организационная структура предприятия
  • Распределение полномочий и ответственности
  • Система контроля

5. Финансовый план и прогноз рисков

  • Оценка затрат
  • Расчёт себестоимости продукта или услуги
  • Расчёт прибыли и убытков
  • Период инвестирования
  • Точка безубыточности и точка окупаемости
  • Прогноз движения денежных средств
  • Прогноз рисков
  • Способы минимизации рисков

Резюме фирмы.

Резюме — это первое знакомство инвесторов с вашей идеей, своеобразный рекламный буклет. Оно должно говорить о главном и вызывать интерес.

Вы должны описать:

  • чем намерено заниматься предприятие
  • сегмент рынка
  • преимущества перед конкурентами
  • сильные и слабые стороны проекта
  • размеры инвестиций и приблизительный срок окупаемости проекта
  • цели и задачи

План маркетинга.

  • Проанализировать рынок, определите тенденции, соберете информацию о конкурентах и узнаете лучше своего потребителя, свою целевую аудиторию.
  • Определить оптимальное месторасположение офиса, торговой точки и т.д. Оно должно быть удобным. Рассчитайте необходимое количество клиентов для окупаемости вашего бизнеса и сопоставьте с аудиторией проживающей или работающей вокруг предполагаемого месторасположения бизнеса.
  • Создайте свою стратегию, акцентируйте внимание на своей уникальности, привнесите что-то новое, чтобы занять ещё пустующую нишу в определённой сфере.
  • Проанализировать обстановку и открыть, например, точку там, где в ней действительно нуждается потребитель или сыграть на разнице цен и уровне предоставляемых услуг относительно близлежащих конкурентов.
  • Также вам точно предстоит определиться с каналами продаж. Просмотрев существующие на рынке способы — найдите оптимальные для себя.
  • Определиться  с ценообразованием, вам нужно будет посчитать: что выгоднее? Высокая цена при небольшом количестве продаж или цена ниже, чем у конкурентов, но большой клиентский поток. Не стоит также забывать о сервисе, потому что для многих потребителей он имеет решающее значение. Они готовы заплатить цену выше среднерыночной, но получить высокое качество обслуживания.

План производства. Что продаём?

  • Здесь вы,  расскажете о сути вашего бизнеса: чем вы занимаетесь?
  • Поставщик сырья и оборудования
  • Помещение и объем производства
  • Этапы изготовления продукции
  • Необходимая квалификация сотрудников
  • Расчёт необходимых отчислений в амортизационный фонд
  • Хранение товара
  • Рассчитать во сколько вам обойдётся ваш проект
  • Внести коррективы в план производства: сократить некоторые расходы или же в корне поменять саму технологию.

Организация рабочего процесса.

Вы будете управлять бизнесом единолично или с партнёрами? Как будут приниматься решения?

Необходимо:

  • прописать всю структуру предприятия 
  • выявить дублирование полномочий, взаимоисключения и т.д.
  • распределить права и обязанности между отделами и  сотрудниками
  • разработать систему взаимодействия структур,
  • систему контроля сотрудников и всю кадровую политику.

Важность этого раздела в том, что в нем описывается, кто и как будет реализовывать проект в реальности.

Финансовый план. 

Составляя финансовый план, самое главное определить, сколько потребуется первоначальных инвестиций, когда они окупятся, из чего будет формироваться ваш доход и расход.

  • Подсчитать, сколько вам необходимо инвестировать средств на первоначальном этапе: на создание бизнеса, его рекламу и первое время работы (пока он не достигнет точки безубыточности).
  • Рассчитать ожидаемую прибыль, спрогнозируете среднее количество посетителей в месяц и сможете примерно определить срок окупаемости проекта.
  • Сколько клиентов должно быть в месяц, и каков должен быть средний чек, если вы хотите окупить вложения за год-полтора.
  • Можете рассчитать минимальную наценку, которая позволит вам достигнуть сначала точки безубыточности, а затем и окупаемости.
  • Если  вы понимаете, что вам придётся сокращать расходы, чтобы уложиться в ту сумму средств, которой вы располагаете, продумайте, за счёт чего вы будете проводить эту оптимизацию.
  • Нужно помнить, что будут возникать и непредвиденные ситуации, ведь вы начинаете бизнес в реальном времени, а в жизни невозможно без сюрпризов.

Используемые источники

https://moyaidea.ru/

https://www.beboss.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...

Памятка по составлению отчетных документов педагога дополнительного образования

Памятка по составлению отчетных документов педагога дополнительного образования...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)

В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае дл...

Памятка по составлению генеалогического древа

Данная памятка составлена в виде буклета и предназначена в помощь для учащихся, которые являются активистами краеведческого объединения "Родники". Она помогает им вести работу над созданием ...

Обучающая презентация - памятка по составлению плана сочинения

данная презентация рассказывает о всех нюансах сотавления простого и сложного плана сочинения....